Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-722/2021 от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии

 

Я. О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

 

Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

 

П. А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу С. А.Ю. на действия комитета по управлению имуществом администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской области при организации продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 240521/0142244/01, лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.06.2021 (вх. № 6865) поступила жалоба С. А.Ю. (далее – Заявитель) на действия комитета по управлению имуществом администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской области (далее – Комитет) при организации продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 240521/0142244/01, лот № 1).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 01.07.2021 № 03-8/4612 направлено 01.07.2021 в адрес Заявителя, Комитета по электронной почте.

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.07.2021 на 13 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось после перерыва 06.07.2021 в 16 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представители Комитета – В. О.В. (доверенность от 05.07.2021 № 111, участвовала посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf), С. А.Л. (доверенность от 05.07.2021 № 112, участвовал посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf); в отсутствие С. А.Ю. (извещен надлежащим образом, представил ходатайства от 02.07.2021 о рассмотрении жалобы в его отсутствие).

Обжалуемые торги – продажа объектов муниципального имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,6 км на юго-восток от х. Дубовка, на земельном участке с кадастровым номером 34:10:140002:73, без объявления цены в электронной форме (далее – Продажа без объявления цены).

Организатором Продажи без объявления цены является комитет по управлению имуществом администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской области (далее – Организатор продажи, Продавец).

Порядок проведения Продажи муниципального имущества установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение № 860), информационным сообщением № 10 о продаже объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме от 24.05.2021(далее – Информационное сообщение № 10).

Обжалуемые действия – Организатором продажи неправомерно установлен задаток при продаже объектов муниципального имущества без объявления цены;  нарушен срок размещения Информационного сообщения № 10, установленный п. 2 ст. 15 Закона № 178-ФЗ.

Представители Комитета просят жалобу Заявителя признать необоснованной, считают, что Продажа без объявления цены проведена в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей Комитета, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 13 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены является одним из способов приватизации.

Особенности продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены установлены ст. 24 Закона № 178-ФЗ.

Как следует из п. 1 ст. 24 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Закона № 178-ФЗ, за исключением начальной цены.

Статьей 15 Закона № 178-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению приватизации государственного и муниципального имущества, согласно которым информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов ( пп. 7 п. 3 ст. 15 Закона № 178-ФЗ).

Таким образом, размер задатка при продаже государственного и муниципального имущества без объявления цены нормами Закона № 178-ФЗ не регулируется.

В соответствии с п. 1 ст. 32.1 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона № 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме установлен Положением № 860.

Согласно п. 108 Положения № 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Разделом 6 Информационного сообщения № 10 (извещение № № 240521/0142244/01) установлено, что для участия в продаже без объявления цены в электронной форме Претендент вносит задаток в размере 10 процентов от начальной цены аукциона, который ранее был признан несостоявшимся. Размер задатка – 922970 рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 3.2.7 регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ» (utp.sberbank-ast.ru) если извещением установлено перечисление задатка и/или депозита на реквизиты Оператора, Претендент осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора (АО «Сбербанк – АСТ»), размещенные в открытом части универсальной торговой платформы и торговой секции.

Исходя из протокола № 10 от 23.06.2021 (далее – Протокол № 10) об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены, подана одна заявка № 673 от Е. О.Г., которая признана участником продажи объектов муниципального имущества без объявления цены.

Представителями Комитета в рамках заседании Комиссии Управления представлен документ, подтверждающий перечисление Е. О.Г. 20.06.2021 задатка в размере 922970 рублей 00 копеек.

Согласно п. 3 Протокола № 10 продажа объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 1 признана состоявшейся.

Таким образом, установление Организатором продажи задатка при Продаже без объявления цены не противоречит нормам действующего законодательства, в том числе Закону № 178-ФЗ. Довод Заявителя необоснован.   

2. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом № 178-ФЗ.

Информационное сообщение № 10 (извещение № 240521/0142244/01) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.05.2021.

В соответствии с п. 14 Информационного сообщения № 10 дата подведения итогов продажи без объявления цены в электронной форме – 23.06.2021.

Определенный в Информационном сообщении № 10 период с 24.05.2021 по 23.06.2021 составляет 31 день, что отвечает требованиям абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона № 178-ФЗ. Довод Заявителя необоснован.

3. Дополнительно Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно Информационному сообщению № 10 дата окончания подачи заявок на участие в Продаже без объявления цены – 21.06.2021.

Жалоба Заявителя подана в Волгоградское УФАС России 29.06.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Продаже без объявления цены.

Представители Организатора продажи на заседании Комиссии Управления пояснили, что С. А.Ю. заявку на участие в Продаже без объявления цены не подавал, за разъяснениями по вопросу внесения задатка к Организатору продаж не обращался.

Заявителем не представлено доказательств заинтересованности участия в Продаже без объявления цены.

Учитывая, что Заявитель не является участником Продажи без объявления цены, а также то, что прием заявок на участие в Продаже без объявления цены окончен, Комиссия Управления приходит к выводу, что целью направления указанной жалобы в антимонопольный орган является затягивание процедуры Продажи без объявления цены.

Оспариваемые Заявителем срок размещения Информационного сообщения № 10, положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы участника Продажи без объявления цены, который подал заявку в соответствии с условиями Информационного сообщения № 10. Кроме того, такое обжалование после окончания срока подачи заявок на участие в Продаже без объявления цены не доказывает, что права С.А.Ю. как потенциального участника процедуры могли быть нарушены. 

Обжалование Заявителем срока размещения Информационного сообщения № 10, положений документации свидетельствуют о злоупотреблении С. А.Ю. своим правом на обжалование процедуры.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Законом о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу С. А.Ю. на действия комитета по управлению имуществом администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской области при организации продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещение № 240521/0142244/01, лот № 1), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны