Решение б/н Решение от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-03-5/7-02/847

28 февраля 2019 года г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2019 года

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

- заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна

Члены Комиссии

- заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна

 

- ведущий специалист-эксперт – Власова Екатерина Александровна,

рассмотрев дело № 18-03-5/7-02/847 по признакам нарушения п. п. 1 ч. 4 ст. 5, п. 1 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), возбужденное в отношении компании Google LLC (США) (адрес: 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA 94043, адрес для корреспонденции: ул. Балчуг, д. 7, г. Москва, 115035), ООО «Гугл» (ОГРН 1057749528100, 115035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 7); физических лиц…, с участием представителей ПАО «Волгоградоблэлектро» … (доверенность от 14.12.2018 № 236), ... (доверенность от 14.12.2018 № 240), представителей ООО «Гугл»: … (доверенность от 05.09.2018), … (доверенность от 05.09.2018), представителей компании «Гугл ЭлЭлСи»: … (доверенность от 14.09.2018), … (доверенность от 14.09.2018); иные лица не явились,

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

Волгоградское УФАС рассмотрело заявление Публичного акционерного общества «Волгоградоблэлектро (вх. № 9432 от 23.10.2018), в котором сообщается о распространении в сети Интернет в поисковой системе «Google» рекламы счетчиков учета электроэнергии с пультом управления.

Заявителем указывается, что им были обнаружены сайты интернет-магазинов, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением, особенность которых состоит в наличии пультов, уменьшающих объём потреблённой электроэнергии. На указанных сайтах размещены сведения о счётчиках с пультом управления, с указанием их характеристик, комплектации и стоимости, а также информация о контактном телефоне, по которому можно сделать заказ. Потребителям предлагают приобретать данные счетчики, сообщая сведения о счётчиках учёта электроэнергии с дистанционным управлением как о средстве для экономии потребленной электрической энергии.

Заявитель указал на распространение в поисковой системе «Google» в том числе следующей рекламы:

- «Счетчики с пультом | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.com/счетчик_с/пультом‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Экономьте с умом. Гарантия 2 года. Бесшумная работа. Проходят все проверки» (Реклама № 1);

- «Счетчики с пультом Меркурий | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.net/‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Гарантия 2 года. Экономьте с умом. Проходят все проверки. Бесшумная работа. Бренды: Проходят все проверки, Оплата при получении. Гарантия» (Реклама № 2);

- «Счетчик С Пультом | Защита как на заводе | magic-pult.ru‎ Реклама www.magic-pult.ru/‎ Запоминание режима. Цена от производителя. Доставка и проверка. Подробнее» (Реклама № 3);

- «Счетчик С Пультом | Окупается уже через месяц.‎ Реклама www.electro-focus.ru/‎ 8 (968) 630-88-00 Используем заводские пломбы. Скидки на все модели. Проверка перед покупкой!.. Доставка по России Тех поддержка 24/7 Гарантия до 5 лет» (Реклама № 4);

- Счетчики с пультом | Доставка по России‎ Реклама www.rosenergotarif.ru/Счетчики/с_пультом‎ 8 (800) 600-93-88. До 75% экономии энергии. Все счетчики соответствуют нормам ГОСТ. Гарантия 2 года. Гарантия. Безопасность. Надежность...» (Реклама № 5);

- «Счетчик энергии с пультом | Оплата при получении.‎ счетчикшоп.рф. Реклама www.счетчикшоп.рф/‎Электросчетчики /с пультом… Доставка по РФ» (Реклама № 6);

- «Купить счетчик с пультом | Бесплатная доставка. Гарантия‎ Реклама www.elektrooff1.ru/Умные-счетчики/Купить‎ 8 (922) 698-92-89 Многорежимные электросчетчики с пультом ДУ. Цены от производителя. Оплата при получении. (Реклама № 7) (принтскрины страниц приобщены к заявлению).

По мнению заявителя, счётчики с пультом дистанционного управления могут быть использованы в целях уменьшения показаний индивидуального потребления электроэнергии, то есть безучётного потребления. В соответствии с законодательством Российской Федерации определение объема потребления электрической энергии на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства потребителя осуществляется на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учёта. Также производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

В ходе рассмотрения заявления, было выявлено, что при введении в поисковый сервис «Google» запроса следующего содержания «Счётчик с пультом», появляются объявления с пометкой «Реклама», в том числе: «Счетчики с пультом Меркурий | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.net/‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Гарантия 2 года. Экономьте с умом. Проходят все проверки. Бесшумная работа. Бренды: Проходят все проверки».

При переходе на указанный в рекламе сайт появляется информация: «Экономтариф. Магазин счетчиков с пультом. Электросчетчики с пультом от ведущих производителей. Управляйте счетчикам и сами. Экономия до 90% на счетах за электроэнергию. Бесплатная курьерская доставка по РФ!..Настройте 25%, 50% или 75% экономии энергии одним нажатием». На сайте размещен каталог продукции, информация об оплате и доставке.

Аналогичные сведения о возможности экономить на показаниях электроэнергии, с информацией о каталогах и доставке размещены на других указанных сайтах (www.magic-pult.ru, www.счетчикшоп.рф и др.) (см. акт мониторинга распространения информации в сети Интернет № 405-Р от 09.11.2018).

Таким образом, распространение указанной заявителем информации подтвердилось.

Кроме того, ООО «Гугл» в письме от 17.12.2018 вх. № 11355 также подтвердило, что указанные заявителем рекламные сообщения распространялись в системе «Google AdWords» (Google реклама), указав, что договоры на размещение клиентами материалов заключаются на стандартных условиях (Оферта на заключение договора).

Также в рамках рассмотрения заявления были сделаны запросы в адрес регистраторов доменов указанных сайтов, а также в адрес операторов сайтов по номерам, указанным в рекламе.

По результатам анализа полученной информации было установлено следующее:

- «Счетчики с пультом Меркурий | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.net/‎. ..» Реклама № 2 была размещена на основании оферты, заключенной между ООО «Гугл» и С…;

- «Счетчик С Пультом | Защита как на заводе | magic-pult.ru‎ Реклама www.magic-pult.ru/‎ …» Реклама № 3 была размещена на основании оферты, заключенной между ООО «Гугл» и физическим лицом. Согласно данным, представленным ООО ТаймВэб.Домены» в письме от 22.11.2018 исх. № 16/02/18д администратором доменного имени magic-pult.ru является К. (место проживания: г. Москва);

- Это же физическое лицо выступает администратором доменного имени electro-focus.ru (см. письмо ООО ТаймВэб.Домены» от 22.11.2018 исх. № 16/02/18д исх). Номер телефона, указанный в рекламе № 4, обслуживается по договору № 412374248 с ООО «Агентство связи» (123022, г. Москва, ш. Звенигородское, д. 3 А, оф. 145) (см. письмо ПАО «ВымпелКом» вх. № 11255 от 13.12.2018);

- Администратором доменного имени rosenergotarif.ru выступает Х… (место проживания: г. Казань). Это же лицо указало ООО «Гугл», как контрагента, разместившего рекламу: «Счетчики с пультом | Доставка по России‎ Реклама www. rosenergotarif.ru /Счетчики/с_пультом‎ 8 (800) 600-93-88 …» (см. письмо ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» исх. № 13515 от 21.11.2018) Телефон, указанный в Рекламе № 5, обслуживается по договору … с ООО «Промоафрика» (420021, г. Казань, ул. ….) (см. письмо ПАО «ВымпелКом» вх. № 11255 от 13.12.2018);

- Реклама № 6: «Счетчик энергии с пультом | Оплата при получении.‎ счетчикшоп.рф. Реклама www.счетчикшоп.рф/‎Электросчетчики /с пультом… Доставка по РФ» размещена на основании оферты, оформленной с физическим лицом Ф…;

- Администратором доменного имени elektrooff1.ru является Г. (место проживания: г. Челябинск) (см. письмо ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» исх. № 13515 от 21.11.2018). Это же лицо указано ООО «Гугл» как лицо, заказавшее размещение Рекламы № 7.

Относительно Рекламы № 1 ООО «Гугл» указало, что данное объявление не было размещено на основании договора, заключенного с ООО «Гугл». Вероятно, как указывает ООО «Гугл», реклама № 1 была размещена на основании договора, заключенного рекламодателем с иной компанией из группы «Google».

По результатам рассмотрения заявления определением от 24.12.2018 возбуждено дело № 18-03-5/7-02/847.

11.01.2019 за вх. № 162 поступило письмо ФАС России от 10.01.2019 исх. № ДФ/563/19 о наделении Волгоградского УФАС России полномочиями на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (п. 1 ч. 4 ст. 5 , п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона о рекламе), в том числе в отношении ООО «Гугл» (ОГРН 1057749528100, 115035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 7); С…, К…, Х…, Ф., Г.

Представители заявителя на заседании комиссии 24.01.2019 полностью поддержали доводы, изложенные в своем заявлении № 9432 от 23.10.2018.

ООО «Гугл» (далее также Общество) просило производство по делу прекратить, ссылаясь на следующее (см. письмо исх. от 24.01.2019):

1. Общество считает, что в спорных объявлениях отсутствуют признаки рекламы товаров, реклама которых запрещена, поскольку законодательством Российской Федерации не устанавливаются какие-либо запреты или ограничения на реализацию приборов учета (счетчиков) электроэнергии. Например, перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержден Указом Президента Российской федерации от 22 февраля 1992 № 179. Данный перечень не содержит указания на приборы учета (счетчики) электроэнергии;

- Дистанционная продажа счетчиков электроэнергии не запрещается и не ограничивается законодательством Российской Федерации. Перечень товаров, дистанционная продажа которых не допускается, включает в себя алкогольную продукцию, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Данный перечень также не содержит указания на приборы учета (счетчики) электроэнергии.

- Таким образом, как указывает ООО «Гугл», прямые положения закона, которые запрещали бы производить, реализовывать, использовать или рекламировать «счетчики с пультом», отсутствуют;

- Формулировки всех спорных объявлений (например, «экономьте с умом» и т.д.) не содержат каких-либо очевидных или открытых призывов к совершению противоправных действий. Аналогичным образом, считает ООО «Гугл», отсутствуют ссылки на то, что рекламодателем осуществляется реализация какого-либо запрещенного товара

- В объявлениях о продаже счетчиков содержатся характерные для рекламы счетчиков, допускаемых к использованию в целях учета потребленной электроэнергии, ссылки «на соответствие требованиям ГОСТ», наличие «заводских пломб», «качественные приборы», «цены от производителя», «техподдержка», «бесшумная работа» и т.д.

2. Объектом рекламирования в спорных рекламных объявлениях, как считает Общество, являлись продавцы приборов учета, а не реализуемые ими товары, поскольку в спорных рекламных объявлениях содержится лишь указание на вид реализуемых продавцами товаров и ссылка на сайты продавцов в сети Интернет. При этом указание на конкретные характеристики товара (марка, модель и т.п.), позволяющие идентифицировать товар в качестве объекта рекламирования, отсутствует.

Таким образом, ООО «Гугл» считает, что спорные рекламные объявления направлены прежде всего на привлечение внимания потребителей рекламы к продавцам приборов учета через привлечение внимания к их сайтам в сети Интернет.

На сайтах рекламодателей, как подтверждает Общество, присутствуют такие фразы, как «с нами приятно иметь дело» (elektrooff1.ru), «почему счетчик с пультом можно покупать только у нас?» (elektrooff1.ru), «крупнейший производитель электро-счетчиков нового поколения в Поволжье» (rosenergotarif.ru). Данные фразы направлены на привлечение внимания к продавцам приборов учета, а не к самим товарам, которые реализовываются данными продавцами.

Ввиду вышесказанного, ООО «Гугл» полагает, что установленный ст. 8 Закона о рекламе запрет распространяется на рекламу именно товаров, что исключает возможность квалификации действий рекламораспространителя в качестве нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

3. Договор купли-продажи приборов учета считается заключенным после ознакомления потребителей с заказанным товаром, следовательно, считает Общество, не может считаться договором, заключенным дистанционным способом.

- Согласно п. 2 Правил продажи дистанционным способом «продажей товаров дистанционным способом» считается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара любым способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Следовательно, обязательным признаком дистанционной продажи является отсутствие у покупателя возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора.

- Согласно ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Согласно условиям оплаты и доставки, размещенным, например, на указанных в Определении сайтах rosenergotarif.ru и economtariff.ru, оплата заказанных приборов учета осуществляется после их непосредственного получения покупателем.

- В связи с этим в данном случае договорные отношения между покупателем приборов учета и их продавцом, исходя из понимания ООО «Гугл», возникают в момент получения заказанного товара покупателем и уже после непосредственного ознакомления с ним.

- ООО «Гугл» обращает внимание, что на сайтах счетчикшоп.рф и electrooff1.ru отсутствует возможность осуществления заказа приборов учета. Пользователям предлагается лишь «оставить заявку» с указанием имени и контактного телефона.

- Помимо проверки сайта рекламодателя у распространителя контекстной рекламы в сети Интернет нет возможности убедиться в том, что рекламодателем осуществляется дистанционная продажа товаров.

4. Стандартный процесс размещения клиентом (пользователем сервиса Google Реклама (Google AdWords) текстового рекламного объявления происходит следующим образом:

  1. Клиент создает свой аккаунт в системе Google Реклама (Google AdWords), указывая адрес своей электронной почты и пароль.
  2. Клиент выбирает целевую аудиторию для показа своих объявлений, путем указания соответствующей страны, региона или города, а также языка целевой аудитории, возраста, прочих параметров.
  3. Клиент самостоятельно определяет бюджет, то есть сумму, которую он готов тратить на рекламные услуги сервиса Google Реклама (Google AdWords).
  4. Клиент самостоятельно создает объявление или группу объявлений, посвященных одному товару или услуге, а также по своему усмотрению может изменять текст таких объявлений. В случае если клиент создает группу объявлений, система Google Реклама (Google AdWords) посредством своего функционала автоматически по очереди будет показывать разные объявления из группы, выявляя самые популярные, т.е. те, которые получают больше всего кликов (переходов) пользователей сети Интернет.
  5. Клиент создает объявление, то есть целиком и полностью формирует текст сообщения, который будет показываться пользователям, включая заголовок рекламного сообщения, текст сообщения и указание гиперссылки на сайт, который продвигается клиентом.
  6. Клиент выбирает ключевые слова, при введении которых в поисковую строку, будет показываться его объявление.
  7. Клиент указывает устраивающий его способ оплаты рекламных услуг: ….
  8. После создания (изменения) клиентом рекламного объявления и до начала его показа с использованием системы Google Реклама (Google AdWords) данное рекламное объявление проходит автоматическую проверку посредством функционала системы Google Реклама (Google AdWords) (…).

Договор об оказании рекламных услуг через сервис Google Реклама (Google AdWords) (далее - «Договор»), заключаемый Google с клиентами при использовании системы Google Реклама (Google AdWords), приобщен к материалам дела.

- Отдельно ООО «Гугл» отметило, что клиентом Google, т.е. стороной Договора, непосредственно осуществляющей размещение рекламного объявления в системе Google Реклама (Google AdWords), не обязательно будет являться лицо, чьи товары (работы, услуги) являются объектом рекламирования в системе Google Реклама (Google AdWords).

ООО «Гугл» сообщило также, что не может иметь статус лица, участвующего в данном деле в силу следующего.

Владельцем и администратором доменов www.google.com и www.google.ru, а также сайтов, адресуемых под данными доменными именами, является …компания Google LLC (1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA94043), а не ООО «Гугл». Указанная информация о владельце домена доступна, в том числе, на справочном сервисе WHOIS по следующим ссылкам: https://who.is/whois/google.com и https://who.is/whois/google.ru . Права на сервис Google Реклама (Google AdWords), обеспечивающий возможность размещения рекламы в поисковой системе Google, также в конечном счете принадлежат компании Google LLC. Данная система управляется компанией Google LLC.

… в России деятельностью по продаже рекламного пространства посредством Google Реклама (Google AdWords) занимается ООО «Гугл». При этом ООО «Гугл» выполняет сугубо техническую функцию в части продажи рекламного пространства и не имеет возможности влиять на какие-либо аспекты функционирования самого сервиса Google Реклама (Google AdWords).

….

С учётом представленной ООО «Гугл» информации к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространитель) определением от 24.01.2019 привлечена компания Google LLC (США) (адрес: 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA 94043).

Компания «Гугл ЭлЭлСи» 14.02.2019 также представила письменную позицию относительно рассматриваемых в деле обстоятельств. Доводы компании «Гугл ЭлЭлСи» совпадают с позицией ООО «Гугл», представленной в письме от 24.01.2019.

Кроме того, «Гугл ЭлЭлСи» указала на следующее:

- на территории Российской Федерации на законных основаниях распространяются так называемые «умные счетчики» с пультом управления: в соответствии с абзацем шестым п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Данное положение Закона об электроэнергетике вступает в силу с 01.01.2021. При этом, как указывает компания «Гугл ЭлЭлСи», под интеллектуальной системой учета электрической энергии (мощности) в силу ст. 3 Закона об электроэнергетике понимается совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии;

- компания также ссылается на судебную практику, а именно апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 17.06.2015 по делу № 33-481, апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 16.11.2016 по делу № 33-6323/2016, в которых есть указания на то, что определение показаний с прибора учета осуществляется с помощью пульта, а законность управления «умными счетчиками» с помощью пульта не оспаривалась;

- к материалам дела приобщены скриншоты выдачи контекстной рекламы в системе «Гугл» по запросу «Интеллектуальные счетчики с дистанционным управлением», а также страницы сайта гарантийного поставщика электроэнергии на территории Калужской области с описанием таких счетчиков.

ПАО «ВОЭ» 14 февраля 2019 представило возражения исх. № 2291/05 на представленные доводы ООО «Гугл», при этом заявитель ссылается на следующие положения нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч.ч. 1-2 ст. 13 предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, а расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов;

- в соответствии с подп. «Г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Заявитель настаивает, что информация о счетчиках с пультом и их продаже направлена на их реализацию в целях уменьшения показаний приборов учета энергоресурсов. Уменьшение показаний приборов учета предполагает, как считает ПАО «ВОЭ», осуществление несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, что противоречит п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг. В рассматриваемом случае. по мнению заявителя, реклама счетчиков с пультом направлена на стимулирование приобретения продукции, которая обеспечит потребителю несанкционированное вмешательство в работу приборов учета энергоресурсов.

ООО «Агентство связи», которое было привлечено к участию в деле в качестве лица, обладающего информацией о рассматриваемых обстоятельствах, сообщило следующее (см. письмо исх. № 013-19 от 22.01.2019):

- основным видом деятельности ООО «Агентство связи»» является деятельность в области телефонной связи;

- на основании агентского договора, заключенного с операторами связи, ООО «Агентство связи» является агентом операторов связи и предоставляет в пользование номера как юридическим так и физическим лицам;

- ООО «Агентство связи» не является ни рекламодателем или распространителем рассматриваемой в деле рекламы;

Также ООО «Агентство связи» сообщило, что абонентский номер <...> был подключен 30.06.2018 на тарифный план «Деловой 600». Через автоматизированную систему были переданы данные конечного пользователя: К…. 05.12.1981 г.р. паспорт РФ серия … номер … код подразделения … выдан Отд. УФМС России по … от …, адрес регистрации: г. Москва …. Данные пользователя были переданы оператору связи ПАО «Вымпелком».

ООО «Скартел» в письме от 05.02.2019 исх. № 17/19-ю представило сведения о принадлежности номера телефона 8 (922) 698 92 89, указанного в рекламе № 7 («Купить счетчик с пультом | Бесплатная доставка. Гарантия‎ Реклама www.elektrooff1.ru/Умные-счетчики/Купить‎ 8 (922) 698-92-89 Многорежимные электросчетчики с пультом ДУ. Цены от производителя. Оплата при получении).

От иных лиц, уведомлявшихся о времени и месте рассмотрения дела по имеющимся адресам, в том числе по электронной почте, документов, сведений, объяснений, заявлений, ходатайств не поступило.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учётом доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация (Реклама № 1 - Реклама № 7) соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе:

- информация размещена в сети Интернет и появляется в результатах поиска в поисковой системе ««Google»» при запросе в поисковой строке слов «Счётчики с …» после чего поисковой системой выдаются варианты формулировок запроса, в том числе в первой строке «Счетчики с пультом», и сопровождается плашкой «реклама»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (счетчики с пультом с предложением доставки товара).

Комиссия не может согласиться с позицией ООО «Гугл», «Гугл ЭлЭлСи», что объектом рекламирования в спорных рекламных объявлениях являлись продавцы приборов учета, поскольку реклама не содержит данных, позволяющих идентифицировать таких лиц. Спорные рекламные объявления привлекают внимание потребителей также к сайтам продавцов в сети Интернет.

Кроме того, рассматриваемые рекламные объявления представляют собой гиперссылки, позволяющие сразу после «клика» переходить на соответствующий сайт, на котором содержится полная информация о рекламируемых товарах (каталоги, информация о доставке, плате и т.д.).

Интернет-реклама - реклама, размещенная в сети Интернет, имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - рекламный носитель, то есть непосредственно рекламный материал в определенной графической форме (текст, графический или анимационный модуль), то есть внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей.

В то же время в силу специфики получения информации из сети Интернет такая реклама обычно имеет гиперссылку непосредственно на сайт рекламодателя либо иную страницу в сети Интернет, где размещается иная информация об объекте рекламирования (вторая ступень).

Однако и на самих сайтах, указанных в рекламе (www.economtariff.net; www.electro-focus.ru; www.magic-pult.ru/‎; www.счетчикшоп.рф и др.) данные о лице, предлагающем к продаже товар, не содержится.

Любая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным ст. 5 Закона о рекламе, в частности, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе).

Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.

Среди значений слова «Побуждать» (https://glosum.ru/, https://поискслов.рф, https://dic.academic.ru/) выделяют:

- вызывать (что) действие, побуждать вызывать какие-либо действия, увлечь, подстегивать;

- воздействуя на кого- , что-либо, вызывать (вызвать) у кого-либо желание сделать что-либо. Синоним: подталкивать, склонять («Большой толковый словарь русских глаголов»);

- склонять к какому-либо действию («Толковый словарь» Ефремовой. Т. Ф. 2000);

- подавать пример, подталкивать, подвигать, провоцировать, подзадоривать, толкать, стимулировать, мотивировать и др. («словарь Синонимов»).

Кроме того, в силу п. 1 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение правил организации учета электрической энергии на розничных рынках.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (далее - постановление № 442) в п. 136 закреплено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением № 3.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и постановлением № 442 порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

Реклама формирует интерес к товару или услуге, формирует у потребителя желание воспользоваться рекламируемым товаром. В рассматриваемом случае, воспользовавшись рекламным предложением и купив рекламируемые счетчики с пультом потребитель получает возможность совершить действия, нарушающие действующее законодательство.

Закон о рекламе рассматривает потребителей рекламы как лиц, подпадающих под влияние рекламы и подверженных её влиянию, следствием чего является или может явиться соответствующее воздействие рекламы на них. Реклама способна побудить потребителей не только к приобретению рекламируемого товара (услуги), но и к совершению иных, напрямую связанных с приобретением товара (услуги).

Реклама, ввиду её публичности, способна оказать влияние на процесс становления правомерного поведения в обществе, закрепить в сознании потребителей привычку следовать установленным нормам поведения. Реклама доводится до сведения потребителя в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре (услуге) в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Для признания рекламы ненадлежащей не требуется установления факта продажи объекта рекламирования.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, соотнесения её с действующим законодательством, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

В объявлениях о продаже счетчиков содержатся не только характерные, как указывает ООО «Гугл» и «Гугл ЭлЭлСи», для рекламы счетчиков, допускаемых к использованию в целях учета потребленной электроэнергии, ссылки «на соответствие требованиям ГОСТ», наличие «заводских пломб», «качественные приборы», «цены от производителя», «техподдержка», «бесшумная работа».

В рассматриваемых рекламных посланиях предлагается приобрести счетчик, которым можно управлять и экономить затраты потребителя на потребляемую электроэнергию («Экономьте с умом», «Окупается уже через месяц», «До 75% экономии энергии»), а значит вносить коррективы в показания. Кроме того, в некоторых рекламных посланиях присутствует указание на такое преимущество товара, как «проходят все проверки», что наряду с характеристиками «счетчик с пультом», «экономный счетчик» создает дает представление о товаре, который позволяет манипулировать показаниями электроэнергии, и при этом какие-либо вмешательства потребителей в работу счетчика не будут обнаружены при проведении контрольных мероприятий.

Задача счетчика отображать данные о количественном значении энергетических ресурсов, фактически произведенных, переданных или потребленных. Счетчики не предполагают возможности экономии и не должны подвергаться вмешательствам и корректировкам показаний.

При переходе на сайты, указанные в Рекламе № 1 - Рекламе № 7 потребителю предлагается «Управлять счетчиками», «Настроить 25%, 50% или 5% экономии энергии», «Узнать, как безопасно экономить до 99% на счетах за оплату электроэнергии», «Экономить на электричестве без использования магнитов и сторонних приспособлений» (см. акт мониторинга № 405-Р от 09.11.2018, стр. 40, 31, 25, 15 приложения № 1).

С учетом вышеизложенного, комиссия не принимает доводы о том, что рассматриваемая реклама не побуждает к совершению противоправных действий. Из текста самой рекламы следует, что потребителю предлагаются счетчики с пультом, позволяющие экономить (экономные счетчики).

Использование рекламируемых товаров (контролируемые счетчики с пультом) само по себе является нарушением законодательства, регламентирующего порядок учета потребленной электроэнергии.

ПАО «ВОЭ» указывает, что наиболее распространенным способом хищения электроэнергии является искажение показаний приборов учета, вплоть до полной остановки счетного механизма. Использование так называемых «заряженных счетчиков», в том числе, приводит к неконтролируемой перегрузке сети и, как следствие, к ухудшению качества и перебоям в электроснабжении. Кроме того, в многоквартирных домах весь объем безучетного потребления электроэнергии ложится на плечи добросовестных соседей - плательщиков.

По мнению ПАО «ВОЭ» рекламодатели, распространяющие информацию о способах «обмана» приборов учета, побуждают потребителей к совершению противоправных действий и способствуют нарушению прав и законных интересов энергосбытовых и электросетевых компаний.

В соответствии с судебной практикой об удалении контентов сайтов в связи с размещением ненадлежащей рекламы (дело № 90-2014 от 26.09.2014, решение по делу № 2а-3625/2018 от 04.07.2018 Центрального районного суда г. Волгограда, см. также информацию о блокировке сайтов на сайте http://www.znak.com)/) сведения о продаже приборов учета, способных изменять показания потребления электроэнергии, размещенные в сети Интернет, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования индивидуальных приборов учета, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Так, в решении Центрального районного суда г. Волгограда по делу № 2а-3625/2018 от 04.07.2018 указано на следующее:

- согласно п.п. 10 - 11 4.1 ст.4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) вопросы предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулирует жилищное законодательство.

v

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (ч.1 ст. 157 ЖК РФ).

- согласно ч.ч.1-2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетический ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное потребление, в том числе коммунальных ресурсов, а именно за причинение имущественного вреда собственнику (иному владельцу) путем обмана при отсутствии признаков хищения.

Также ст. 7.27.1 КоАП РФ закреплена ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Такая информация, по мнению суда, провоцирует граждан на незаконное приобретение и использование приборов учета с возможностью выставления любого требуемого уровня экономии.

Довод компании «Гугл ЭлЭлСи» относительно того, что на территории Российской Федерации на законных основаниях распространяются, так называемые «умные счетчики» с пультом управления; вводятся интеллектуальные системы учета электрической энергии (мощности), и это может указывать на законность рассматриваемой в данном деле рекламы, комиссией не принимается ввиду следующего.

Исходя из понятия интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), закрепленного в ст. 3 Закона об электроэнергетике предназначение таких систем заключается в сборе, обработке, передаче показаний приборов учета электрической энергии, в обеспечении информационного обмена и хранения показаний приборов учета электрической энергии. Действительно одно из назначений такой системы - удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, однако, как закреплено в ст. 3 Закона об электроэнергетике, такое управление не предполагает влияния на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии.

Это также подтверждается и судебной практикой, представленной компанией «Гугл ЭлЭлСи». Так, в апелляционном определении Верховного суда Республики Алтай от 17.06.2015 по делу № 33-481 указано, что с помощью пульта осуществляется определение показаний с прибора учета, а. ОАО «МРСК Сибири» имеет возможность контролировать работу и показания прибора учета в автоматическом режиме через программный комплекс АИИСКУЭ.

Интеллектуальные системы учета электрической энергии не предполагают управление значениями показаний приборов учета, «экономии электроэнергии» и окупаемости.

Из текстов рассматриваемой рекламы не следует, что рекламируются именно «умные счетчики».

Рассматриваемая реклама представляет собой рекламу товаров при дистанционном способе их продажи.

В такой рекламе в соответствии со ст. 8 Закона о рекламе должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Причем законодатель требует указания таких сведений в самой рекламе.

В соответствии с п.п. 2- 3 Правил продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила продажи), утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

При этом при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Применительно к Правилам продажи под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В силу ч. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

В ч. 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно ч. 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В рассматриваемом случае отсутствует непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов и фотоснимков на интернет-сайтах, указанных в рекламе. Момент заключения договора розничной купли-продажи товара определен в ст. 493 ГК РФ, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 20 Правил продажи предусмотрено два различных момента заключения договора: с момента выдачи чека и с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении покупателя приобрести товар

Рассматриваемая реклама содержит указания на доставку товара, каталог продукции. Сайты, указанные в рекламе, содержат каталоги товаров с фотографиями и плашкой «Заказать», «Подробная заявка», «Доставка и оплата». Реклама предлагает покупку товара для жителей любого региона России, указание в рекламе на доставку по России является прямым подтверждением того, что предлагается, в том числе, дистанционный способ продажи товара.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае рекламируемый способ продажи товара, в частности счетчиков с пультом, является дистанционным способом продажи товара.

Требования ст. 8 Закона о рекламе в Рекламе № 1 - Рекламе № 7 не были соблюдены.

С учетом изложенного комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама содержит нарушение п. п. 1 ч. 4 ст. 5 , п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 2-8 ст. 5, ст. 6-9 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе) несет ответственность за нарушение ст. 7-9 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Исходя их полученной информации, с учетом сведений, представленных ООО «Гугл» было установлено, что в данном случае в качестве рекламораспространителя выступила компания Google LLC (1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA94043).

Как подтвердили представители ООО «Гугл», ООО «Гугл» выполнил в рассматриваемом случае техническую функцию в части продажи рекламного пространства, возможности влиять на какие-либо аспекты функционирования самого сервиса Google Реклама (Google AdWords) Общество не имеет.

В рамках рассмотрения дела установлено, что в качестве рекламодателей выступили следующие физические лица:

- ….

Однако в течение сроков, определенных п. 27 Правил, не представилось возможным установить рекламодателя, допустившего нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе при распространении Рекламы № 1.

Рассматриваемая реклама счетчиков учета электроэнергии с пультом:

- «Счетчики с пультом | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.com/счетчик_с/пультом‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Экономьте с умом. Гарантия 2 года. Бесшумная работа. Проходят все проверки» (Реклама № 1);

- «Счетчики с пультом Меркурий | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.net/‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Гарантия 2 года. Экономьте с умом. Проходят все проверки. Бесшумная работа. Бренды: Проходят все проверки, Оплата при получении. Гарантия» (Реклама № 2);

- «Счетчик С Пультом | Защита как на заводе | magic-pult.ru‎ Реклама www.magic-pult.ru/‎ Запоминание режима. Цена от производителя. Доставка и проверка. Подробнее» (Реклама № 3);

- «Счетчик С Пультом | Окупается уже через месяц.‎ Реклама www.electro-focus.ru/‎ 8 (968) 630-88-00 Используем заводские пломбы. Скидки на все модели. Проверка перед покупкой!.. Доставка по России Тех поддержка 24/7 Гарантия до 5 лет» (Реклама № 4);

- Счетчики с пультом | Доставка по России‎ Реклама www.rosenergotarif.ru/Счетчики/с_пультом‎ 8 (800) 600-93-88. До 75% экономии энергии. Все счетчики соответствуют нормам ГОСТ. Гарантия 2 года. Гарантия. Безопасность. Надежность...» (Реклама № 5);

- «Счетчик энергии с пультом | Оплата при получении.‎ счетчикшоп.рф. Реклама www.счетчикшоп.рф/‎Электросчетчики /с пультом… Доставка по РФ» (Реклама № 6);

- «Купить счетчик с пультом | Бесплатная доставка. Гарантия‎ Реклама www.elektrooff1.ru/Умные-счетчики/Купить‎ 8 (922) 698-92-89 Многорежимные электросчетчики с пультом ДУ. Цены от производителя. Оплата при получении.. (Реклама № 7) (принтскрины страниц заявителем прилагаются).

распространявшаяся в период октябрь 2018 года (как подтверждается материалами, представленными заявителем) - ноябрь 2018 года (как подтверждается актом мониторинга № 405-Р от 09.11.2018) на территории Российской Федерации в сети Интернет, является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением требований п. 1 ч. 4 ст. 5 , п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона о рекламе.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст.36 Закона о рекламе и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу счетчиков учета электроэнергии с пультом:

- «Счетчики с пультом | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.com/счетчик_с/пультом‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Экономьте с умом. Гарантия 2 года. Бесшумная работа. Проходят все проверки» (Реклама № 1);

- «Счетчики с пультом Меркурий | от 5 тыс. руб. Доставка по РФ‎ Реклама www.economtariff.net/‎. Счетчики всех производителей. Качественные приборы. Оплата при получении. Гарантия 2 года. Экономьте с умом. Проходят все проверки. Бесшумная работа. Бренды: Проходят все проверки, Оплата при получении. Гарантия» (Реклама № 2);

- «Счетчик С Пультом | Защита как на заводе | magic-pult.ru‎ Реклама www.magic-pult.ru/‎ Запоминание режима. Цена от производителя. Доставка и проверка. Подробнее» (Реклама № 3);

- «Счетчик С Пультом | Окупается уже через месяц.‎ Реклама www.electro-focus.ru/‎ 8 (968) 630-88-00 Используем заводские пломбы. Скидки на все модели. Проверка перед покупкой!.. Доставка по России Тех поддержка 24/7 Гарантия до 5 лет» (Реклама № 4);

- Счетчики с пультом | Доставка по России‎ Реклама www.rosenergotarif.ru/Счетчики/с_пультом‎ 8 (800) 600-93-88. До 75% экономии энергии. Все счетчики соответствуют нормам ГОСТ. Гарантия 2 года. Гарантия. Безопасность. Надежность...» (Реклама № 5);

- «Счетчик энергии с пультом | Оплата при получении.‎ счетчикшоп.рф. Реклама www.счетчикшоп.рф/‎Электросчетчики /с пультом… Доставка по РФ» (Реклама № 6);

- «Купить счетчик с пультом | Бесплатная доставка. Гарантия‎ Реклама www.elektrooff1.ru/Умные-счетчики/Купить‎ 8 (922) 698-92-89 Многорежимные электросчетчики с пультом ДУ. Цены от производителя. Оплата при получении.. (Реклама № 7) (принтскрины страниц заявителем прилагаются).

распространявшаяся в период октябрь 2018 года (как подтверждается материалами, представленными заявителем) - ноябрь 2018 года (как подтверждается актом мониторинга № 405-Р от 09.11.2018) на территории Российской Федерации в сети Интернет, ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 4 ст. 5 , п. 1 ст. 7, ст. 8 Закона о рекламе.

2. Выдать компании Google LLC (1600 Amphitheatre Parkway Mountain View, CA94043), ООО «Гугл», С.., К…., Х.., Ф…, Г... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны