Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев обращение акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (<…>, далее – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады») от 14.08.2023 вх. № 7296/23 о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) участника запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации для объектов: «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией в здании цехов 14-ти пролётном (инв. 00000031) АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией в здании пристройки к корпусу 6-31 для размещения производственных площадей (инв. 00000314) (извещение о проведении закупки № 32211177120 размещено 28.02.2022 в ЕИС) – общество с ограниченной ответственностью «Драфт» (<…>, далее – ООО «Драфт»), с участием:

от АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Драфт» извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (№ 034/10/5-1006/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведёт в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссией установлено, что 28.02.2022 АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации для объектов: «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией в здании цехов 14-ти пролётном (инв. 00000031) АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и «Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией в здании пристройки к корпусу 6-31 для размещения производственных площадей (инв. 00000314) (извещение о проведении закупки № 32211177120).

Начальная (максимальная) цена договора – 499 955,14 руб.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг            – в соответствии с техническим заданием документации о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Срок исполнения договора – договор вступает в силу со дня его подписания сторонами (30.03.2022) и действует в течение 90 рабочих дней с даты подписания договора, а в части оплаты – заказчик производит оплату по договору в течение 15 рабочих дней после подписания акта сдачи-приемки  выполненных работ и получения заказчиком счета.

            Подпунктами 11.11.2 пункта 11.11 Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» установлено, что договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.

Договор заключается по цене, не превышающей размера НМЦ, указанной в извещении и в документации по проведению конкурентной процедуры закупки, а в случае, предусмотренном подпунктом 20.6.2(3) Положения по цене, не превышающей предложенную победителем закупки.

Договор заключается в объеме и на условиях, указанных в извещении, документации о закупке по проведению конкурентной процедуры закупки, или на лучших для Заказчика условиях, в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров, а в случае, предусмотренном подпунктом 20.6.2(3) Положения на условиях, не хуже предложенных победителем закупки.

            На основании пункта 20.2.1 Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» договор заключается после официального размещения извещения о закупке, но не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211177120 решением комиссии по осуществлению закупок победителем признано ООО «Драфт».

Цена договора 361 000,00 руб., срок исполнения до 10.08.2022, код ОКПД 2 – 71.12.12.190 «Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки».

Пунктом 20.2.9(1)  Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» установлено, что договор в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, Заказчика/Организатора закупки.

Договор № 2311 на выполнение работ подписан между ООО «Драфт» и АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» 30.03.2022. Указанный договор подписан электронными подписями на площадке www.rts-tender.ru.

Пунктом 2.1 договора от 30.03.2022 № 2311 предусмотрены сроки выполнения работ по указанному договору, а именно в течение 90 рабочих дней с даты подписания договора.

Пунктом 8.5 договора от 30.03.2022 № 2311 предусмотрены случаи одностороннего расторжения договора заказчиком. В том числе в указанном перечне содержится указание на случай – задержки по вине исполнителя начала работ более чем на 1 месяц.

Уведомлением о расторжении 09.09.2022 договора в одностороннем порядке исх. № 10886/614-22 от 14.09.2022 на основании п. 8.5 договора от 30.03.2022 № 2311, ввиду задержки исполнителем (ООО «Драфт») начала срока исполнения работ более, чем на 1 месяц, предусмотренного п. 2.1 Договора.

Необходимо отметить, что в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 исх. № МШ/3488/23 «О направлении разъяснений порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, основанием для включения в Реестр является в том числе односторонний отказ от исполнения договора заказчиком, в отношении которого непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера, в связи с нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) существенных условий договоров, при этом на иных заказчиков положения части 2 статьи 5 Закона о закупках не распространяются.

Установлено, что сведения о введении в отношении АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» санкций, находятся в Полном списке организаций из России, ДНР и ЛНР, попавших под санкции со стороны США и ЕС (список составлен РБК на основе открытых данных, который доступен с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Следовательно, АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» вправе не обращаться в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о расторжении договора от 30.03.2022 № 2311.

На основании изложенного АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» просит включить сведения об ООО «Драфт» в РНП.

При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.

В рамках рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (№ 034/10/5-1006/2023) ООО «Драфт» представлены документы, свидетельствующие о принятии подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий договора.

Так, 28.04.2022, 18.05.2022 ООО «Драфт» направляло в адрес АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» сметы на проектно-изыскательские работы.

08.08.2023 ООО «Драфт» направляло в адрес АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» письмо исх. № 218 от 08.08.2023, в котором просило продлить срок выполнения работ.

Таким образом, ООО «Драфт» предпринимало попытки к исполнению договора от 30.03.2022 № 2311.

Вместе с тем, необходимо отметить, что уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке исх. № 10886/614-22 от 14.09.2022 в связи с нарушением ООО «Драфт» сроков выполнения работ, на основании пункта 6.1 договора от 30.03.2022 № 2311 АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» начислена неустойка, которая расчитана зза период с 09.08.2022 по 09.09.2022 и составляет 361000,00 руб. * 0,1% * 33 дн. = 11 913, 00 руб.

Необходимо обратить внимание на то, что после расторжения заказчиком договора, подрядчик оплатил предъявленную неустойку в размере 11 913,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.09.2022.

ООО «Драфт» также представлены контракты (контракт № 03782000101220000070001 на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации на выполнение работ по монтажу систем адресной автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения людей при пожаре и системы аварийного освещения по адресу: г. Биробиджан, ул. Невская, 6Д; контракт № 01/КС-22 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Капитальный ремонт автоматической установки пожаротушения кабельных тоннелей, кабельной шахты здания СПП и маслохозяйства судовозной камеры»; контракт № 0335100001322000024 на оказание услуг по разработке проектно-сметной и рабочей документации на монтаж автоматической системы порошкового пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), по которым ООО «Драфт» добросовестно исполнены обязательства, что подтверждается документами о приемке, подписанными заказчиками.

При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения контракта (договора) уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ООО «Драфт» в РНП. В заседании комиссии Волгоградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика, факт недобросовестного (виновного) уклонения ООО «Драфт» от исполнения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного и, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Драфт» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны