Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 17 апреля 2023 года Дело № 034/10/18.1-4... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

17 апреля 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-412/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли, 

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Водтехпроминжиниринг» вх. № 3068-ЭП/23 06.04.2023 (далее – заявитель) на действия заказчика – государственное автономное учреждение дополнительного образования Волгоградской области «Спортивная школа по водным видам спорта «СПАРТАК- ВОЛГОГРАД» (далее – ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж системы ультрафиолетового обеззараживания воды (номер извещения в ЕИС 32312214152), с участием в заседании комиссии:

- представителей ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД» – <…> по доверенности б/н от 12.04.2023, <…> по доверенности б/н от 12.04.2023,

в отсутствие представителей ООО «Водтехпроминжиниринг», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Водтехпроминжиниринг», на действия заказчика ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД» вх. № 3068-ЭП/23 06.04.2023 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж системы ультрафиолетового обеззараживания воды.

Извещение о проведении закупки № 32312214152 размещено 22.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Водтехпроминжиниринг» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Жалоба ООО «Водтехпроминжиниринг» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 10.04.2023 исх.  № АГ/2552/23).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 13.04.2023 № АГ/2694/23 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 17.04.2023.

Согласно доводам жалобы заявитель оспаривает неправомерный допуск другого участника в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

При проведении рассматриваемого запроса котировок, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД» (далее - Положение) и Документацией запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж системы ультрафиолетового обеззараживания воды (далее - Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.03.2023, дата окончания подачи заявок – 30.03.2023, дата подведения итогов закупки - 30.03.2023.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании предусмотрена поставка товара со следующими функциональными и техническими характеристиками, определяющими его аналог:

Поставка и монтаж системы ультрафиолетового обеззараживания воды Количество:

УФ-обеззараживатель Xenozone UVM-2400 или его аналог - 2 шт:

Сфера применения – бассейны, аквапарки

Производительность – 150 куб/час, Мощность УФ излучения- 2400 Вт

Мощность лампы- 2400 Вт, Тип лампы- UVH. Количество ламп- 1 шт.

Доза излучения – 60 мДж/кв.см. Максимальное давление- 6 бар. Подсоединение к трубопроводу – Ду 200. Тип подсоединения – фланцевый Д 340 мм. Материал корпуса- нержавеющая сталь AISI-316

Габариты Д*В- 406 мм*550 мм;

Представители заказчика пояснили, что указание в закупочной документации конкретных размеров и параметров установки обосновано техническими ограничениями относительно места ее установки. В качестве подтверждения предоставили фотографии предполагаемого места установки с указанием размеров.

Пунктом 15.20 Положения о закупках для нужд ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД», а также пунктом 13 извещения, победителем запроса котировок признается участник запрос котировок, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении и в которой, указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

При рассмотрении первых частей заявок, поданных потенциальными поставщиками на участие в запросе котировок в количестве 3 единиц были представлены модели УФ-обеззараживатель Xenozone UVM-2400 и его аналог. Все заявки заказчиком признаны соответствующими Техническому заданию.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Волгоградское УФАС России истребовало у заказчика копии заявок участников закупки в полном объеме, которые были представлены в рамках рассмотрения настоящего дела.

Подробно изучив представленные в составе заявок, предложения участников запроса котировок по поставляемому товару, Комиссия приходит к выводу о том, что товар с функциональными и техническими характеристиками в предложениях участников соответствует требованиям технической части закупочной документации, что подтверждается предоставленным паспортом поставляемой установки и параметрами, указанными в заявке участников.

Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что товары с указанными характеристиками соответствует единственный производитель с конкретной маркой и моделью товара.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что заказчиком процедура рассмотрения заявок участников проведена с соблюдением Закона о закупках и Положения о закупке, у Комиссии не имеется оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Водтехпроминжиниринг», на действия заказчика ГАУ ДО ВО «СШ по водным видам спорта «СПАРТАК-ВОЛГОГРАД» вх. № 3068-ЭП/23 06.04.2023 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж системы ультрафиолетового обеззараживания воды (номер извещения в ЕИС 32312214152) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

                                          <…>

 

 

 

Члены комиссии:

                                     <…>

 

 

 

                                                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны