Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 29 июня 2022 года Дело № 034/10/18.1-643... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчику:

АО «Волгоградоблэлектро»

 

ул. Шопена, д. 13,

Волгоград, 400075

 

Заявителю:

ООО «Комтелэнерго»

ул. Московская, д. 290, офис 1

г. Калуга, 248017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

29 июня 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-643/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Я.О.И. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Д.А.С. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

С.Д.В. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,        

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Комтелэнерго» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО «Волгоградоблэлектро» (далее – заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура для СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро»,

            с участием в заседании комиссии:

            от АО «Волгоградоблэлектро» – К.А.Е. по доверенности № 95 от 28.05.2020, Б.Г.Д. по доверенности № 740 от 25.02.2022;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Комтелэнерго» на действия АО «Волгоградоблэлектро» от 21.06.2022 вх. № 5691 при проведении запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура для СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро».

Извещение о проведении закупки № 32211431133 размещено 31.05.2022 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Комтелэнерго» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 24.06.2022 исх. № 04-10/4306).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с отклонением заказчиком заявки ООО «Комтелэнерго» на участие в запросе предложений.

В направленной жалобе заявителем указано, что его заявка на участие в закупке № 32211431133 отклонена ввиду того, что в соответствии с п. 4.9.4.l. документации, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов не соответствует п. 3.6.l.6. документации.

По мнению заявителя, заявка на участие ООО «Комтелэнерго» была составлена в полном соответствии с положениями закупочной документации, в том числе в соответствии с требованиями п. 3.6.1.6 документации, указанная справка подписана электронной подписью, все необходимые реквизиты подписи содержатся в самом документе.

Таким образом, по мнению ООО «Комтелэнерго» заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и документации. Действия заказчика нарушили права заявителя, препятствуя участию в проведении запроса оферт в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО «Волгоградоблэлектро» указывает на необоснованность доводов ООО «Комтелэнерго».

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

АО «Волгоградоблэлектро», как организатор Закупки, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (утв. советом директоров 30.06.2021, протокол № 2 от 30.06.2021, далее - Положение о закупках).

Так, согласно пунктам 6.15, 6.15.1, 6.15.1.4 Положения о закупках конкурентная закупка признаётся несостоявшейся в отношении предмета закупки (лота) если в процессе рассмотрения заявок заявка только одного участника признана соответствующей требованиям документации о конкурентной закупке.

Так, пунктом 6.15.4 Положения установлено, что в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся закупочная комиссия вправе принять одно из следующих решений:

– заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях документации и проекта договора (пункт 6.15.4.1).

– заключить договор с единственным допущенным участником, в случае наличия такового на условиях документации, проекта договора и заявки поданной таким участником (пункт 6.15.4.2).

– провести закупочную процедуру повторно. При этом допускается изменение количества, объема, цены закупаемых товаров (работ, услуг), сроков исполнения договора, заключаемого по итогам такой закупки и иных параметров закупки (пункт 6.15.4.3).

– не заключать договора по итогам закупки (пункт 6.15.4.4).

В силу пунктов 6.5.1. и 6.5.1.10. Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Согласно пунктов 6.11.4. и 6.11.4.6. Положения о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия: отклонение заявок, которые по мнению членов комиссии по закупке не соответствуют требованиям конкурентной закупки по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в конкурентной закупке.

Так, в соответствии со ст. 2 Закона о закупках при осуществлении закупок Заказчик руководствуется Положением о закупке являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Документация для проведения запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура для СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (реестровый номер закупки 32211431133) (далее – документация) утверждена 31.05.2022 председателем закупочной комиссии АО «Волгоградоблэлектро» К.Н.М.

В силу пункта 3.6.1.6 документации о конкурентной закупке участник должен предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, в формате предусмотренном Приложение № 3 к приказу ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_***.xml и файл подписи в формате ***.sig, ***.sgn или другом формате) (оригинал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника налогового органа).

Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе (п. 8.8.21. Положения о закупках).

Обязательные требования к содержанию протоколов, составляемых при проведении закупки в соответствии с Законом о закупках содержатся в п. 34 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», в соответствии с которым «протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе».

В документации для проведения запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура для СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (в пункте 3.6.1.6) предусмотрено требование к участнику о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, в формате предусмотренном Приложение № 3 к приказу ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_***.xml и файл подписи в формате ***.sig, ***.sgn или другом формате) (оригинал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника налогового органа), пунктом 4.9.4.1. документации установлено основание для отказа в признании его участником закупочной процедуры. заявка которого не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией закупочной процедуры.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов в бумажном виде предусмотрено приложением № 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее – Приказ ФНС № ММВ-7-8/20@). Формат представления указанной справки в электронной форме предусмотрены приложением № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@.

В силу пункта 3.6.1.6. документации о конкурентной закупке участник должен предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, в формате предусмотренном Приложение № 3 к приказу ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_***.xml и файл подписи в формате ***.sig, ***.sgn или другом формате) (оригинал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника налогового органа.

Таким образом, при представлении заявки в электронной форме участник обязан в составе заявки представить справку налогового органа в электронной форме в формате XML, в соответствии с требованиями приложения № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@, Приказами № ММВ-7-8/378@ и № ММВ-7-17/227@, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица налогового органа и файл подписи в формате ***.sig, ***.sgn или другом формате.

При рассмотрении заявки ООО «Комтелэнерго» АО «Волгоградоблэлектро» установлено, что в составе заявки в подтверждение соответствия требованию пункта 2.1.6 документации в составе заявки в нарушение требований пункта 3.6.1.6. документации представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме приложения № 1 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@, то есть по форме предусмотренной для указанной справки, выдаваемой в бумажном виде, без соблюдения формата предусмотренного приложением № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@, не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица налогового органа, то есть, без соблюдения обязательных требований к данной справке выдаваемой в электронном виде.

В соответствии с требованиями частей 1, 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ), видами электронных подписей, отношения в области, использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ установлено, что квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий: квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата; квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен; имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ; квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Таким образом, условиями признания документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, является наличие подписанного документа с сертификатом ключа, который выдан аккредитованным удостоверяющим центром, требования к которым установлены статьи 13 Федерального закона № 63-ФЗ и его проверка возможна только с применением криптографических средств электронной подписи, требования, к которым установлены статьей 12 Федерального закона № 63-ФЗ.

Представленная ООО «Комтелэнерго» в составе заявки справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не содержит необходимые файлы, предусмотренные приложением № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@, что не позволяет АО «Волгоградоблэлектро» идентифицировать выдавший справку налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и осуществить ее проверку.

Таким образом, доводы ООО «Комтелэнерго» противоречат правовым нормам и не подтверждают наличие каких-либо нарушений при проведении АО «Волгоградоблэлектро» Закупки, свидетельствуют о несогласии заявителя с фактическими обстоятельствами по делу при отсутствии к тому правовых оснований и  опровергаются, имеющимися в деле доказательствами, следовательно доводы заявителя о том, что его заявка соответствует установленным АО «Волгоградоблэлектро» требованиям закупочной документации, является необоснованным.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Комтелэнерго» подлежит признанию необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комтелэнерго» (ИНН: 2724180055 КПП: 402801001 ОГРН: 1132724008449) на действия заказчика – АО «Волгоградоблэлектро» (ИНН: 3443029580, КПП: 344301001, ОГРН: 1023402971272) при проведении запроса оферт в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (арматура для СИП) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (реестровый номер закупки 32211431133 ) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                               О.И. Я.

 

 

 

Члены комиссии:

                                             А.С. Д.

 

 

 

 

                                                Д.В. С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

Дьякова А.С.

(8442) 23 90 86

Связанные организации

Связанные организации не указаны