Решение б/н О признании жалобы ООО "Ремстройторгсервис" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-401
"23" августа 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1)- старший специалист (по обеспечению) группы договорной работы отделения инженерно-технического обеспечения и договорной работы комендантского отдела  подразделения тылового обеспечения УВД по г. Волгограду, старший лейтенант внутренней службы (доверенность № 55/14-219 от 20.08.2010г.);
2)- представитель ООО "СО "Советник" (доверенность № 17 от 12.11.2009г.);
3)- директор ООО "Ремстройторгсервис" (по паспорту),

рассмотрев материалы дела № 10-06/06-401, возбужденного по жалобе ООО "Ремстройторгсервис" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дежурной части отдела милиции № 3 УВД по г. Волгограду",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 16.08.2010г. вх. № 5016 поступила жалоба   ООО "Ремстройторгсервис", в которой обжалуются действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дежурной части отдела милиции № 3 УВД по г. Волгограду".
Из жалобы ООО "Ремстройторгсервис" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
- в заявке участника размещения заказа указание материала, с применением которого будут выполняться работы, сопровождается словами "или эквивалент";
- в представленном в составе заявки платежном поручении отсутствуют надлежащие отметки банка о дате списания денежных средств со счета плательщика;
- назначение платежа, указанное в платежном поручении, не соответствует требованиям п. 2.2.11 документации об аукционе.
Заявитель с решением комиссии заказчика не согласен, считает, что заявка ООО "Ремстройторгсервис" была подана в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
В связи с этим заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 23 августа 2010 года на 10 часов 00 минут. На рассмотрение жалобы явились представители заказчика, специализированной организации и заявителя.
Представители заказчика на рассмотрение жалобы представили письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы, в котором пояснили следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №214 от 13.08.10 г. единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Ремстройторгсервис", заявка которого не соответствовала требованиям документации по следующим причинам:
-в Приложении №1 "Заявка на участие в открытом аукционе" раздела 14 "Формы для заполнения" было установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать наименование материалов или их эквивалентов в соответствии с разделом 12 "Техническое задание". Кроме того, в случае, если участник размещения заказа предлагает эквивалент материалов, в своей заявке на участие в аукционе он должен привести подробное описание технических и качественных характеристик предлагаемых эквивалентов. В заявке участника ООО "Ремстройторгсервис" указание материала, с применением которого будут выполняться работы, сопровождается словами или эквивалент, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность определить, с применением какого материала будут выполняться работы, являющиеся предметом открытого аукциона, и, следовательно, определить степень соответствия указанного материала потребностям заказчика.
- в представленном в составе заявки на участие в аукционе платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, отсутствуют надлежащие отметки банка о дате списания денежных средств со счета плательщика. В соответствии с пунктом 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N2-n, при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика. Платежное поручение без отметки банка в поле "Списано со сч. плат." является распоряжением владельца счета провести определенную денежную сумму на счет получателя средств, тогда как Закон о размещении заказов № 94-ФЗ и п. 4.3.2. документации об аукционе требует от участника размещения заказа предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения;
- назначение платежа, указанное в платежном поручении (№101 от 26.07.2010г.), подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям п. 2.2.11 документации об аукционе, согласно которому "Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона)"".
Согласно абз. 3 п.  Письма Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009г. "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном в составе заявки на участие в аукционе платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе не допускается комиссией по размещению заказов к участию в аукционе в случае ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Ремстройторгсервис" должна быть отклонена в соответствии с п. 4.ч.1. ст. 12 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Ремстройторгсервис" необоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Иных случаев использования слов "или эквивалент" в Законе о размещении заказов не предусмотрено, в том числе, не предусмотрено его использование в заявке участника размещения заказа при указании товарного знака.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в документации о рассматриваемом открытом аукционе указание на товарный знак материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ, сопровождалось словами "или эквивалент".
В Приложении №1 "Заявка на участие в открытом аукционе" раздела 14 "Формы для заполнения" было установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать наименование материалов или их эквивалентов в соответствии с разделом 12 "Техническое задание".
Однако в заявке участника ООО "Ремстройторгсервис" указание материала, с применением которого будут выполняться работы, также как и в документации об аукционе, сопровождается словами "или эквивалент". Следовательно, заявка данного участника не содержит конкретного предложения о материалах, используемых при выполнении работ по предмету контракта. В связи с этим, комиссия заказчика не может сделать вывод о том, с применением какого материала будут выполняться работы, являющиеся предметом открытого аукциона.
В соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Помимо иных документов, заявка на участие в аукционе должна содержать также документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, к которым в том числе относится документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что такое обеспечение заявки участниками размещения заказа было определено.
Порядок осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации регулируется Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 №2-П (далее - Положение №2-П).
В силу ст. 7 Федерального закона "О центральном банке РФ" от 10 июля 2002 года №86-ФЗ банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Согласно указанному Положению банки осуществляют операции по счетам на основании расчётных документов, которые представляют собой оформленные в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронные платёжные документы. К расчётным документам относится, в частности, распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счёта и их перечислении на счёт получателя средств.
При осуществлении безналичных расчётов могут использоваться платёжные поручения. При приёме банком расчётных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учёта. Платёжным поручением является распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счёта либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. При оплате платёжного поручения на всех экземплярах расчётного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счёта плательщика, в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункты 2.1-2.3, 2.16. 3.1, 3.8, 3.9 Положения № 2-П).
Наличие платежного поручения без отметки банка о списании денежных средств не является документом, подтверждающим такое списание, поскольку в силу п. 3.5 указанного положения, платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П, достаточным подтверждением исполнения банковской операции по перечислению денежных средств следует считать такое платежное поручение, в котором в поле "Списано со счета плательщика" проставлена дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Комиссией УФАС по Волгоградской области в ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что участником размещения заказа - ООО "Ремстройторгсервис" в составе заявки представлено платежное поручение, в котором отсутствуют отметки банка о списании денежных средств со счета плательщика.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте www.fas.gov.ru, "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов..." "конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах".
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в документации об открытом аукционе в п. 2.2.11 было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона)".
Участник размещения заказа - ООО "Ремстройторгсервис" в составе заявки представил платежное поручение, в котором в поле "Назначение платежа" содержатся сведения, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, из изложенного выше следует, что заявка ООО "Ремстройторгсервис" была правомерно отклонена комиссией заказчика на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремстройторгсервис" необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны