Решение б/н Пе РЕШЕНИЕ по делу № 034/... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО «РостовТрубСтрой»

 

 

Заказчику:

ООО «Волжские тепловые сети»

 

 

 

 

 

         

 

                                    

 

Пе

 

 

 

                       

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 034/10/18.1-142/2022

 

15 марта 2022 года    

                                                          Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия):

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10–13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ООО «РостовТрубСтрой» на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-7 от 7ТК-6 до 7ТК-4 (Тепломагистраль №7 от точки А до тепловой камеры №6) (1 этап) (извещение о проведении закупки № 32211048940 размещено на официальном сайте ЕИС 19.01.2022), при участии в заседании Комиссии:

– представителя ООО «РостовТрубСтрой» «…» по доверенности № «…» от 25.01.2022,

представителя ООО «Волжские тепловые сети» «…» по доверенности № «…» от 10.03.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «РостовТрубСтрой» на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-7 от 7ТК-6 до 7ТК-4 (Тепломагистраль №7 от точки А до тепловой камеры №6) (1 этап).

Извещение о проведении закупки № 32211048940 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 19.01.2022.

Жалоба ООО «РостовТрубСтрой» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России.

Исследовав имеющиеся в материалах дела по жалобе документы и сведения, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В своей жалобе ООО «РостовТрубСтрой» указывает на то, что заказчик неправомерно отклонил предложение ООО «РостовТрубСтрой» с указанием на несоответствие требованиям п.п. 5, 10, 14 раздела 4 закупочной документации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

ООО «Волжские тепловые сети» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Волжские тепловые сети», утв. решением № 3 единственного участника ООО «Волжские тепловые сети» от 14.07.2021, а также документацией о закупке при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на предмет: «Капитальный ремонт тепломагистрали ТМ-7 от 7ТК-6 до 7ТК-4 (Тепломагистраль №7 от точки А до тепловой камеры №6) (1 этап)» для нужд ООО «Волжские тепловые сети» (далее – документация).

На основании протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/29-3 от 09.02.2022 предложение участника ООО «РостовТрубСтрой» отклонено на основании его несоответствия требованиям п.п. 5, 10 и 14 раздела 4 документации о закупке.

В рамках заседания Комиссии ООО «Волжские тепловые сети» представлено письмо исх. № И-2759 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности, согласно п. 6 которого в отношении ООО «РостовТрубСтрой» сотрудниками правоохранительных органов на основании постановления № «…» от 12.08.2021 (в ходе оперативной отработки информации о возможных поставках в адрес ООО «Волжские тепловые сети» восстановленных труб под видом новых) 17.08.2021 и 18.08.2021 произведено обследование производственной площадки и офиса ООО «РостовТрубСтрой» по адресу: г. Волжский, пр. Металлургов, д. 1. В ходе обследования труб, постановленных подрядными организациями ООО «РостовТрубСтрой» и ООО «Этос» для производства работ по реконструкции тепломагистралей ТМ-5 и ТМ-16, произведен отбор фрагментов труб ф1020мм и ф820мм, для проведения лабораторных исследований на предмет являются ли поставленные трубы новыми (или восстановленными). В связи с чем могут иметь место риски, связанные с поставкой труб, не соответствующих требованиям договора.

02 марта 2022 г. решением закупочной комиссии № 01-6/21/22/29-2 на основании результатов процедуры вскрытия и оценки технических частей предложений участников закупок, а также заключений отдела корпоративной безопасности ОЭ УКБ по Волгоградскому региону и служебной записки подразделения-инициатора закупки предложение участника ООО «РостовТрубСтрой» признано несоответствующим требованиям закупочной документации (согласно п. 4 раздела 4 документации о закупке «Предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, а именно: и в случаях, предусмотренных п. 10 настоящей инструкции: предоставившие заведомо ложные сведения в составе своего предложения по проводимой закупке, выявленное отделом корпоративной безопасности или обнаруженные в процессе проведения технического аудита. Письмо № И-2759 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности) и не допущены ко втором этапу процедуры закупки.

Однако Комиссия антимонопольного органа при детальном изучении положений и документации о закупке в части порядка отклонения предложения на участие не усматривает фактических оснований для отклонения предложения ООО «РостовТруСтрой» по п. 5, 10, 14 раздела 4 документации, поскольку предложение не содержало заведомо ложных сведений, что подтверждается, в том числе, письмом № И-2759 от 16.02.2022 отдела корпоративной безопасности. Соответственно в данном случае у закупочной комиссии не имелось фактических оснований для применения пунктов 5, 10, 14 раздела 4 документации в виде отклонения предложения ООО «РостовТрубСтрой» от участия в закупке.

Отклонение заявок на участие в закупке на основании письма № И-2759 от 16.02.2022 не предусматривает ни положение, ни документация, из чего следует, что порядок отклонения заявок определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих проверку претендентов на участие в закупке, что в силу Закона о закупках недопустимо.

Названное обстоятельство отклонения заявки (письмо № И-2759 от 16.02.2022), в свою очередь, лишает участников процедуры возможности получить информацию о причинах отклонения, поскольку в данном письме предусмотрена невозможность передачи информации претендентам и иным третьим лицам, при несогласии с решением заказчика, оспорить его действия в установленном порядке, а у антимонопольного органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность такого отклонения. Указанное отклонение заявки ООО «РостовТрубСтрой» является субъективным, что, в свою очередь, по мнению Комиссии, не обеспечивает равные права и возможности для участников процедуры и равные условия для участия.

Таким образом, указание в обосновании отклонения заявки ООО «РостовТрубСтрой» пп. 5, 10 и 14 раздела 4 документации в данной ситуации противоречит также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «РостовТрубСтрой» и нарушении закупочной комиссией заказчика в составе «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…» требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая характер установленных нарушений закупочной комиссией заказчика, допущенных при принятии решения о допуске либо отклонении заявки на участие ООО «РостовТрубСтрой», комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «РостовТрубСтрой», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/29-3 от 09.02.2022 и решения закупочной комиссии № 01-6/21/22/29-2 по результатам проведения технического совещания от 02.03.2022.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РостовТрубСтрой» на действия заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-7 от 7ТК-6 до 7ТК-4 (Тепломагистраль №7 от точки А до тепловой камеры №6) (1 этап) (извещение о проведении закупки № 32211048940 размещено на официальном сайте ЕИС 19.01.2022), обоснованной.

2. Признать заказчика – ООО «Волжские тепловые сети» в лице комиссии в составе «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…» нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – ООО «Волжские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём отмены протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений № 01-6/21/22/29-3 от 09.02.2022 и решения закупочной комиссии № 01-6/21/22/29-2 по результатам проведения технического совещания от 02.03.2022 при проведении открытого запроса технико-коммерческого предложения на оказание услуг по капитальному ремонту тепломагистрали ТМ-7 от 7ТК-6 до 7ТК-4 (Тепломагистраль №7 от точки А до тепловой камеры №6) (1 этап) (извещение о проведении закупки № 32211048940 размещено на официальном сайте ЕИС 19.01.2022).

4. Передать материалы дела № 034/01/18.1-142/2022 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов закупочной комиссии ООО «Волжские тепловые сети» дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны