Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения об отказе во в... от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления –
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление, Положение № 615), информацию и документы (вх. № 1003 от 09.02.2018) генерального директора УНО «Региональный фонд капремонта» (далее – Заказчик, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «ЛЭНДСТРОЙ» (ИНН 3444210679, далее – Исполнитель, Общество, Подрядчик) (далее - Информация),
в присутствии: Ускова В.А. - представителя УНО «Региональный фонд капремонта» (доверенность № 10 от 10.01.2018); Минеева И.Г.- представителя УНО «Региональный фонд капремонта» (доверенность № 1 от 09.01.2018, до отложения), Степашина А.П. - представителя УНО «Региональный фонд капремонта» (доверенность № 28 от 12.03.2018, после отложения), Динега М.А. – представителя ООО «ЛЭНДСТРОЙ» (доверенность № 1-юр от 09.01.2018, до отложения), Тузовой Ю.Е. – представителя ООО «ЛЭНДСТРОЙ» (доверенность № 4-юр от 09.01.2018), Войтюк А.А. - представителя ООО «ЛЭНДСТРОЙ» (доверенность № 5-юр от 05.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Постановления.
26 октября 2017 года между Фондом и Обществом заключен договор № 804199-В-ВО-ЛО-СМР-2017 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по которому Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить своими или привлеченными силами и средствами работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Волгоград по адресам: ул. им. Маршала Еременко, д. 110 (замена лифтового оборудования в количестве 5 единиц), ул. им. Кирова, д. 130 Б (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул.Новороссийская, д. 16 (замена лифтового оборудования в количестве 3 единиц), ул. Невская, д. 18А (замена лифтового оборудования в количестве 4 единиц), ул. им. Кирова, д.132Б (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), р.п. Городище, Волгоградской области, расположенного по адресу: пл. 40 лет Сталинградской битвы, д.8 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), г. Камышин, Волгоградской области, расположенному по адресу: проезд Феоктистова, д.2 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Королева, д. 14 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Леонова, д. 15 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Леонова, д. 17 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы) (далее - Договор).
Договор заключен на условиях электронного аукциона на право заключения указанного Договора, объявленного извещением № ЭАКР340000000627463 от 29.08.2017.
Согласно пункту 41.1 Договора цена Договора составляет 27 507 072 руб. 73 коп., включая НДС – 4 195 994 руб. 15 коп.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ осуществляется Подрядчиком в течение 40 дней с даты заключения Договора. Датой начала работ является дата подписания Договора, т.е. 26.10.2017, соответственно срок исполнения, согласно графикам проведения работ по Договору заканчивается с 04.12.2017.
15.01.2018 (исх. № 884) Заказчик направил Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора на электронную почту Общества jsp1176@mail.ru. Соответственно датой расторжения Договора считается 06.02.2018.
На заседании комиссии представитель Заказчика считает, что Фондом правомерно расторгнут Договор.
Представитель Общества считает безосновательными действия Заказчика об одностороннем расторжении Договора.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Информации, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.
Указанное требование Заказчиком исполнено.
Согласно пункту е статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
Вышеуказанное требование также предусмотрено подпунктом 13.3.6 пункта 13.3 Договора.
Согласно пункту 8.1 Договора после окончания работ в полном объеме (этапа работ), Подрядчик предъявляет Заказчику с сопроводительным письмом следующие документы:
акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 (в сшитом виде в трех экземплярах, подписанные со своей стороны, согласованные с организацией, осуществляющей строительный контроль, а также акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 в электронном виде);
справки о стоимости выполненной работы и затрат по форме № КС-3;
акты на скрытые работы;
акты испытаний (в случае если производится капитальный ремонт систем теплоснабжения, электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения или канализации);
декларацию соответствия, согласно требованиям «ГОСТ Р 55969-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования»;
техническую и исполнительную документацию.
Подрядчик представляет Заказчику акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, после их согласования с органом местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Заказчик после получения, указанных в настоящем пункте документов принимает объемы и качество выполненных работ с подписанием акта о приемке выполненных работ на месте производства работ, проверяет комплектность и правильность оформления исполнительной документации, проверяет правильность и соответствие примененных расценок договорной проектно-сметной документации.
Из пункта 8.2 Договора следует, что приемка выполненных работ осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения Заказником документации, указанной в пункте 8.1 Договора и подписания актов выполненных работ, в случае отсутствия замечаний.
Подрядчик в период с 05.12.2017 по 20.12.2017 (в течение 15 календарных дней) не представил Заказчику акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, после их согласования с органом местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (по всем многоквартирным домам, являющимся предметом Договора).
В материалы дела представлены акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 по объектам, расположенным в г. Камышин, Волгоградской области, по адресу: проезд Феоктистова, д.2 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Королева, д. 14 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Леонова, д. 15 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы), ул. Леонова, д. 17 (замена лифтового оборудования в количестве 1 единицы) отметкой о получении Заказчиком 26.12.2017. Работы приняты Заказчиком 29.12.2017.
Заказчиком в подтверждение своих доводов о невыполнении Подрядчиком работ в срок представлен, акт о приемке выполненных работ законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 30.01.2018 по объекту ул. Новороссийская, д. 16 (замена лифтового оборудования в количестве 3 единиц), согласно которому решение о приемке работ не принято ввиду существенных недоделок по замене лифтового оборудования в количестве 3 единиц.
Также, согласно отчету о выполнении строительного контроля по объекту ул. Новороссийская, д. 16 (замена лифтового оборудования в количестве 3 единиц), выполненного организацией осуществляющей строительный контроль - ООО «ЛЭНДСТРОЙ», отставание от окончания работ составляет 17 дней, невыполнение работ в полном объеме подтверждается приложенным фотоотчетом (на фото стоит дата 20.12.2017).
Представитель Подрядчика не оспаривает тот факт, что работы по Договору им не исполнены в сроки, предусмотренные Договором, а именно до 05.12.2017.
Доводы Подрядчика о представлении Региональному оператору документов, поименованных в пункте 8.1 Договора, в частности по объекту ул. Новороссийская, д. 16 (замена лифтового оборудования в количестве 3 единиц) опровергаются в том числе письмом, направленным Обществом в адрес Регионального оператора (исх. № 27 от 11.01.2018, вх. № 180 от 12.01.2018), в котором Подрядчик информирует Заказчика об окончании работ по объекту ул. Новороссийская, д. 16 (замена лифтового оборудования в количестве 3 единиц) и просит организовать комиссию по приемке объекта капитального ремонта (замена лифтового оборудования) с участием представителей собственников МКД, управляющей компании, строительного контроля, Подрядчика и Заказчика.
Согласно статье 258 Положения в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения.
Сведения, предусмотренные статьей 256 Положения, были направлены Заказчиком с соблюдением сроков, указанных в статье 258 Положения.
Представляется возможным сделать вывод, что факт нарушения Исполнителем условий Договора, подтвержден.
Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки Информации представленной Заказчиком, руководствуясь пунктом 259 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Направить в ФАС России сведения, представленные генеральным директором УНО «Региональный фонд капремонта» (вх. № 1003 от 09.02.2018) в отношении ООО «ЛЭНДСТРОЙ» (ИНН 3444210679) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.