Решение б/н О признании жалобы ОАО "Кострома" необоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/01-392

"18" августа 2010 г.                                      г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области  (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/01-392, возбужденного по жалобе ОАО "Кострома", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На право заключения с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 11.08.2010г. (вх. № 4888) поступила жалоба ОАО "Кострома", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На право заключения с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан".
В своей жалобе ОАО "Кострома" сообщает следующее.
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в Протоколе от 22 июля 2010 г., размещенном на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, отклонило конкурсную заявку ОАО "Кострома" на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан.
Причина отклонения - "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 1 части 1 ст. 12, ч. 3 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п. 13 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе поступила не в полном объеме, в форме электронного документа (по электронной почте) с электронно-цифровой подписью. На момент окончания срока подачи заявок (19.07.2010 г. 12 час. 00 мин.) не
представлены перечисленные в протоколе документы".
С данной причиной отклонения заявки ОАО "Кострома" не согласно по следующим основаниям.
В связи с тем, что в конкурсной документации на право заключения с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан, не были четко сформулированы и прописаны технические требования Заказчика по подаче заявки на участие в открытом конкурсе в виде электронного документа (тип и размер принимаемой информации (файлов)) (Примечание: п.4 ст.22 94-ФЗ. Конкурсная документация должна содержать:!) в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;), документы были сформированы согласно технических возможностей нашего предприятия и направлены на электронный адрес, указанный в конкурсной документации matvienko(a)social.volganet.ru.
Заявка была разделена на 3 части (файла): 1часть (файл):
1.Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС
России по г. Костроме от 12.04.2010 г. (28 листов)
2.Декларация Участника размещения заказа ОАО "Кострома"
№ 579/08 от 16.07.2010 г. (1 лист)
3.Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица
Доверенность № Т23-3 от 07.07.2010г. (1 лист).
Время отправки файла 10ч.58 мин. 19.07.2010г.
2 часть (файл):
1.Заявка на участие в конкурсе "на право заключения государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан для Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области" № 575/08 от 16.07.2010 г.(2 листа)
2.Уведомление № 578/08 от 16.07.2010 г. (Решение об одобрении или о совершении крупной сделки) 1 (лист)
3.Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: Лицензия № 05-05-09/006 от 06. июня 2003 года на разрешение деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции. Выдана Федеральной налоговой службой Российской Федерации (нотариально заверенная копия.) (1 лист)
4.Опись документов предоставляемых для участия в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан (1 лист)
5.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 01.02.2005 г. (нотариально заверенная копия) (1 лист)
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, от 01.02.2005 г. (нотариально заверенная копия) (1 лист)
6.Предложение о сроках (периодах) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) №577 /08 от 16.07.2010 г. (1 лист)
Время отправки файла 10ч.59 мин. 19.07.2010г.
3 часть (файл):
1.Документы подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Кострома" - управляющий организации - ЗАО "Российские газеты" (копия) (45 листов)
2.Устав открытого акционерного общества "Кострома" №1983-р от 11.11.2008 г. (копия) (17 листов)
3.Предложение о цене контракта и технических характеристиках продукции № 576/08 от 16.07.2010 г.
Время отправки файла 11ч.00мин. 19.07.2010г.
Примечание: Запись о времени отправления файлов находится в журнале учета событий на сервере ОАО "Кострома".
Приводим пример верного описания требований к заявке в форме электронного документа сформулированных в конкурсной документации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области:
"Место подачи котировочных заявок:
- в форме электронного документа подается в одном из указанных форматов: Microsoft Word (*.doc), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf), размер файла не более 5 МБ, по электронной почте konkurs@reg.kurskcity.ru. Заявка в форме электронного документа (каждый файл, входящий в состав заявки) должна быть подписана электронной цифровой подписью участника размещения заказа и содержать действующий сертификат ключа подписи выданный Уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства".
Считаем, что указание требований к заявке в форме электронного документа является обязанностью Заказчика согласно п. 4 ст. 22 94-ФЗ и неверное составление конкурсной документации в данной части, не должно отражаться на Участниках конкурса и ограничивать тем самым их круг.
Нами были предприняты все возможные способы по надлежащему оформлению заявки и ее отправки в сроки, указанные в конкурсной документации.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ОАО "Кострома" на предмет соответствия требований ст. 57-59 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признало сведения достаточными для принятия жалоб к рассмотрению.
Представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились. Поскольку уведомление по данном делу, содержащее сведения о дате и времени рассмотрения жалобы, было размещено на официальном сайте РФ, а также направлено заявителю посредством факсимильной связи, Комиссия УФАС сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
Представитель заказчика против удовлетворения требований заявителя жалоб возражал, считает, что комиссия приняла законное и обоснованное решение. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и, проведя внеплановую проверку размещения заказа, размещаемого в форме открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку мебели и мягкого инвентаря для муниципального дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад №2
Центрального района Волгограда для открытия группы в 2010 году", Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ОАО "Кострома" является необоснованной  по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи статья 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
На основании ч.10 ст. 26 Закона о размещении заказов полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 25 Закона о размещении заказов).
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией( ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов).
 Согласно ч. 6 ст. 26 Закона о размещении заказов в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам (ч. 6 ст. 26 Закона о размещении заказов).
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с протоколом №1/39 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2010г. до момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 5 (пять) запечатанных конвертов и 1 (одна) заявка от ОАО "Кострома" не в полном объеме в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью (получена по электронной почте в 11 час 04мин "19" июля 2010 года), что подтверждается, в том числе, копией журнала регистрации поступающих заявок на участие в открытом конкурсе.
В составе заявки получены следующие документы:
-опись документов-1 лист;
-заявка на участие в открытом конкурсе-2 листа;
-приложение №2 к заявке на участие в конкурсе: сроки (периоды) поставки товара, (выполнение работ, оказание услуг)-1 лист;
-уведомление от 16 июля 2010 года № 578/08-1 лист;
-копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица-2 листа: -копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе-2 листа;
-копия лицензии №05-0509/006 от 6 июня 2010 года-2 листа.
Указанные сведения подтверждаются также протоколом №1/39 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2010 года, содержащим информацию о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, в составе заявки ОАО "Кострома".
На рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что был еще один файл в 12час 07мин 19 июля 2010 года, без подписи и без документов вложения.
В соответствии ч.5 ст.25 Закона N 94-ФЗ, участнику размещения заказа ОАО
"Кострома" направлено уведомление "19" июля 2010 года № 19-4436 о получении
заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа
подписанного электронно-цифровой подписью по электронной почте, не в полном
объеме.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 22 июля 2010г. единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ОАО "Кострома" по следующим основаниям:
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п.1 части 1 ст. 12, ч.3 ст.25 Закона N 94-ФЗ;
-п. 13 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе поступила не в полном объеме, в форме электронного документа (по электронной почте) с электронно-цифровой подписью. На момент окончания срока подачи заявок "19" июля 2010 года 12 час. 00 мин. не представлены следующие документы:
-полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица;
-копии учредительных документов участника размещения заказа (юридических лиц);
-предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, оформленные в соответствии с формами конкурсной документации, в том числе: - предложение о цене контракта и технических характеристиках продукции в соответствии с формой 3. Раздела 3.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с протоколом №1/39 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2010г. до момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 5 (пять) запечатанных конвертов и 1 (одна) заявка от ОАО "Кострома" не в полном объеме в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью (получена по электронной почте в 11 час 04мин "19" июля 2010 года), что подтверждается, в том числе, копией журнала регистрации поступающих заявок на участие в открытом конкурсе.
В составе заявки получены следующие документы:
-опись документов-1 лист;
-заявка на участие в открытом конкурсе-2 листа;
-приложение №2 к заявке на участие в конкурсе: сроки (периоды) поставки товара, (выполнение работ, оказание услуг)-1 лист;
-уведомление от 16 июля 2010 года № 578/08-1 лист;
-копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица-2 листа: -копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе-2 листа;
-копия лицензии №05-0509/006 от 6 июня 2010 года-2 листа.
Указанные сведения подтверждаются также протоколом №1/39 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19 июля 2010 года, содержащим информацию о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, в составе заявки ОАО "Кострома".
На рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что был еще один файл в 12час 07мин 19 июля 2010 года, без подписи и без документов вложения. Указанное обстоятельство подтверждается распечаткой с электронной почты заказчика, а также уведомлением от 19 июля 2010 года № 19-4436 о получении
заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа
подписанного электронно-цифровой подписью по электронной почте, не в полном
объеме.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия УФАС по Волгоградской области считает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе "На право заключения с Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственного контракта на изготовление талонов на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан" приняла законное и обоснованное решение в строгом соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией УФАС установлено, что заказчиком в разделе 3 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению. При этом в в п. 3.1.1. раздела 3 конкурсной документации указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе, составленную в соответствии с указаниями, содержащимися в настоящей конкурсной документации, в письменной форме в запечатанном конверте, оформленном в соответствии с пунктом 3.7. настоящего раздела, или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью, удостоверенной удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии со ст. 10 ФЗ от 10.01.2002 года №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". В разделе 3 конкурсной документации не установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению являются исключительно требованиями  к заявке в письменной форме, а, следовательно, распространяется  и на заявки, подаваемые в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО "Кострома" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны