Решение б/н О признании жалобы Станичного казачьего общества "Станица Пл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-268
"22" июня 2010 г.                                                г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по доверенности ,
- представителя СКО "Станица Пластунская" по доверенности ,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-268, возбужденного по жалобе СКО "Станица Пластунская" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.06.2010г. (вх. № 3517) поступила жалоба Станичного казачьего общества "Станица Пластунская", в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу СКО "Станица Пластунская" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы СКО "Станица Пластунская" следует, что уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа Администрации Волгограда было объявлено проведении запроса котировок цен "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года", заказчиком которого являлся Департамент здравоохранения администрации Волгограда.
10 июня 2010 года на заседании котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок котировочная заявка данного общества была отклонена по следующему основанию: "заявка не отвечает требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, опубликованном 24.05.2010г. на официальном сайте муниципального заказа Волгограда, а именно п.6 "Требования к качеству оказания услуг".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.6 говорится: "Требования к качеству оказания услуг: в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (в редакции постановлением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 886), в соответствии с абз. 2 п. 2. ст.1 и п. 3 ст. 120 Гражданского кодекса РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ.
По мнению заявителя, данное требование подразумевает, что охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, должна осуществляться путем несения службы по государственной охране.
Заявитель считает, что при отклонении заявки данного общества котировочная комиссия не приняла во внимание, что в соответствие с Законом Российской Федерации от 05.12.2005г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 г. № 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами", Постановлением правительства РФ от 26.02.2010г. № 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" казачьи общества имеют право заключать договоры по несению государственной службы, и заключать договора по охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
СКО "Станица Пластунская" считает, что при проведении данного запроса котировок цен котировочная комиссия нарушила законодательство о размещения заказов
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда по существу жалобы пояснил следующее:
24 мая 2010 года на официальном сайте муниципального заказа города Волгограда было размещено извещение об объявлении запроса котировок "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года".
В соответствии с п. 1 указанного извещения был определен предмет муниципального заказа - оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года.
Согласно Приложению №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В письмах Министерства экономического развития и торговли РФ от 26.02.2008 г. №Д04-449, от 22 августа 2008 г. N Д05-3507 по вопросу применения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного или муниципального контракта на оказание услуг охраны зданий и помещений применительно к ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" указывается, что "в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством   Российской   Федерации   государственной   охраны   имущества и организаций. Таким образом, только в положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций".
В соответствии с изложенным в п.6 указанного извещения о проведении запроса котировок были определены требования к качеству оказываемым услуг, а именно: в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (в редакции постановлением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 886), в соответствии с абз. 2 п. 2. ст.1 и п.З ст. 120 Гражданского кодекса РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная комиссия, рассмотрев заявку СКО "Станица Пластунская" установила, что заявка данного участника размещения заказа не отвечает требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок от 24.05.2010г., а именно п. 6 "Требования к качеству оказания услуг", в связи с чем, приняла решение котировочную заявку данного участника размещения заказа отклонить.
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами власти исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашения) с казачьими обществами, Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" казачьи общества полномочиями осуществлять государственную охрану не наделены.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" установлены виды деятельности российского казачества. Данная статья не содержит каких-либо норм, наделяющих казачьи общества полномочиями по государственной охране зданий (помещений), строений, сооружений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами власти исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашения) с казачьими обществами" определяется порядок привлечения членов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ (далее - казачьи общества) к несению государственной или иной службы, а также порядок заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. Данное Постановление также не содержит норм, представляющих какие-либо полномочия казачьим обществам по государственной охране зданий (помещений), строений, сооружений, кроме того, в нем говорится о заключении договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" определено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности: охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, т.е. каких-либо полномочий казачьих обществ по государственной охране зданий (помещений), строений, сооружений в данном Постановлении также не содержится, так как говорится об осуществлении службы по охране объектов, которая не является тождественной государственной охране, порядок осуществления которой регулируется Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране". Также в данном Постановлении указывается о привлечении казачьих обществ федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, к которым органы местного самоуправления не относятся. Формулировка о привлечении членов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ к осуществлению охраны, не свидетельствует о наделении данных обществ указанными полномочиями, в том числе по осуществлению именно государственной охраны.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях котировочной комиссии, нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях котировочной комиссии, представитель уполномоченного органа попросил в удовлетворении жалобы СКО "Станица Пластунская" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба Станичного казачьего общества "Станица Пластунская" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления отнесены к объектам, подлежащим государственной охране.
Пунктом 1 извещении о проведении запроса котировок цен "На право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года" был установлен предмет проводимого размещения заказа: "Оказание услуг по государственной охране помещений Департамента здравоохранения администрации Волгограда во втором полугодие 2010 года".
Согласно пункту 6 извещения о проведении данного запроса котировок были определены требования к качеству оказываемым услуг, а именно: в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в российской федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (в редакции постановлением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 886), в соответствии с абз. 2 п. 2. ст. 1 и п. 3 ст. 120 Гражданского кодекса РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" одной из основных задач МВД России является организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" установлены виды деятельности российского казачества. Данная статья не содержит каких-либо норм, наделяющих казачьи общества полномочиями по государственной охране зданий (помещений), строений, сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами власти исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашения) с казачьими обществами" установлен порядок привлечения членов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. В данном Постановлении отсутствуют нормы, представляющие какие-либо полномочия казачьим обществам по государственной охране зданий (помещений), строений, сооружений. Кроме того, указанное Постановление регулирует заключение договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности: охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, т.е. данный нормативно-правовой акт также не предоставляет каких-либо полномочий казачьим обществам по государственной охране, так как речь идет об осуществлении службы по охране объектов, которая не относится к государственной охране, порядок осуществления которой предусмотрен Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране". Кроме того, в данном Постановлении говорится о привлечении казачьих обществ федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, к которым органы местного самоуправления не относятся.
Следовательно, станичное казачье общество "Станица Пластунская", как и любое другое казачье общество, не обладает полномочиями по осуществлению государственной охраны.
Таким образом, при отклонении его котировочной заявки, котировочная комиссия действовала согласно требованиям ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данного запроса котировок цен, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу Станичного казачьего общества "Станица Пластунская" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны