Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 12 июля 2021 года Дел... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6790 от 28.06.2021
на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…> посредством открытых электронных торгов в форме публичного предложения (сообщение № 6687614 опубликовано 20.05.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве; далее – ЕФРСБ),

с участием в заседании комиссии в дистанционном режиме:

от заказчика: <…> по доверенности;

от заявителя: <…> по доверенности № 1 от 04.02.2021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба
ООО <…> на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Сообщение № 6687614 опубликовано 20.05.2021 в ЕФРСБ.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 30.06.2021 исх. № 04-10/4584).

Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов – конкурсным управляющим <…> в сообщении № 6687614 от 20.05.2021 о продаже имущества должника, а также на торговой площадке не размещены сведения о наличии обременений на реализуемом объекте, а именно об обременении в виде договора аренды № 34/209/2020-18 с ООО <…>, договора аренды (субаренды) № 34/209/2019-7 с ООО <…>, договоров об ипотеке с АО <…> (№ 34/209/2019-6, № 34/209/2019-5,
№ 34/209/2019-4, № 34/209/2019-3, № 34/209/2019-2), а также не указаны обременения в пользу имущества, принадлежащего ООО
<…>, в нарушение абзаца 2 пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Таким образом, по мнению заявителя, вышеуказанные действия (бездействие) организатора торгов нарушают права и законные интересы ООО <…>, так как данное общество является залоговым кредитором ООО <…>.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

В ходе рассмотрения дела <…> представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых организатор торгов указывает на необоснованность доводов жалобы.

В результате рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) установлено, что под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (пункт 1); под предоставлением информации понимаются действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (пункт 8).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона об информации).

Одними из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в силу пункта 6 статьи 3 Закона об информации, являются достоверность информации и своевременность ее предоставления.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений в силу пункту 3 статьи 1 ГК РФ должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25).

В сообщении о продаже предприятия в силу абзаца 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Отсутствие в сообщении о проведении торгов указания на все зарегистрированные обременения имущества должника не нарушает права
ООО «Дело» и иных лиц, так как положения абзаца 2 пункта 1.1. статьи 139 и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не предусматривают обязанности организатора торгов указывать в сообщении о продаже имущества полный перечень обременений такого имущества. Информация об имеющихся обременениях недвижимого имущества является публичной, размещена в Едином государственном реестре недвижимости, а также может быть получена потенциальным покупателем от конкурсного управляющего.
Само по себе отсутствие подробной информации об обременении не сокращает круг возможных покупателей и не нарушает их права.

В соответствии с абзацем 6 пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве сведения о наличии или об отсутствии обременений в отношении имущества указываются в договоре купли-продажи, следовательно, при публикации сообщения о проведении торгов конкурсный управляющий не обязан представлять полный список зарегистрированных обременений.

Таким образом, не указание конкурсным управляющим сведений об имеющихся обременениях в отношении реализуемого на торгах имущества не является нарушением порядка проведения торгов.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 20.09.2018 № 306-КГ18-14185 по делу № А65-28286/2017, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 03.04.2019г. № Ф05-23840/2018 по делу
№ А40-19483/2018, постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 № 13АП-7714/2019, 13АП-5569/2019 по делу N А56-140778/2018.

Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 4, 5, 8-19 статьи 110 Закона о банкротстве, статей 342, 352 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при реализации заложенного имущества должника имеющиеся права залога конкурсных кредиторов на него прекращаются. А также согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009г. № 58 «О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя», продажа заложенного имущества в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве (пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110, пунктом 3 статьи 111, абзацем третьим пункта 4.1 статьи 138), приводит к прекращению права залога в силу закона применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 352 ГК РФ, абзацу шестому пункта 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве.

Таким образом, отсутствие в сообщении о торгах сведений о конкретных залогодержателях имущества не является нарушением конкурсным управляющим своих обязанностей, прав третьих лиц. В результате реализации имущества на торгах покупатель в любом случае получит его свободным от прав третьих лиц.

Заявитель также ссылается на отсутствие сведений о каких-либо обременениях реализуемого имущества в проекте договора, размещенного совместно с сообщением о проведении спорных торгов.

Однако в силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи является составной частью сообщения о торгах, а пункт 19 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает включать в договор купли-продажи сведения об обременениях, что является неправильным, поскольку пункт 19 статьи 110 Закона о банкротстве регулирует правоотношения по оформлению продажи предприятия и определяет требования к договору, которым оформляется продажа предприятия победителю торгов.

Таким образом, данная норма не обязывает указывать соответствующую информацию именно в проекте договора.

Заявителем жалобы не представлены доказательства того, что его права и законные интересы ущемлены как в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, так и в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах.

Следовательно, заявитель жалобы не имел препятствий к получению имеющейся информации о реализуемом имуществе, его права и законные интересы действиями (бездействием) организатора торгов не ущемлены.

Таким образом, Волгоградское УФАС России не усматривает в действиях (бездействие) конкурсного управляющего <…> нарушений Закона о банкротстве, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6790 от 28.06.2021 на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО <…> посредством открытых электронных торгов, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны