Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 034/04/9.21-1304/... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 034/04/9.21-1304/2019

об административном правонарушении

14 января 2020г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление), рассмотрев по месту нахождения Управления (ул. 7-й Гвардейской, д. 12, Волгоград, 400005) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2019, вынесенное заместителем прокурора Дзержинского района Волгограда советником юстиции О.С. П в отношении должностного лица – начальника управления капитального строительства общества с ограниченной ответственностью «К» К С М, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении должностным лицом субъекта естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям,

при участии в рассмотрении дела К С.М. лично, личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации;

представителя ООО «Г», К О.Н. (доверенность);

с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района Волгограда Ю П.А. (на основании служебного удостоверения),

руководствуясь ст. 29.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2019, вынесенное заместителем прокурора Дзержинского района Волгограда советником юстиции О.С. П (далее – постановление о возбуждении дела) в отношении юридического лица – ООО «К» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

При рассмотрении дела № 034/04/9.21-1304/2019 об административном правонарушении в отношении установлено следующее.

Прокуратурой Дзержинского района Волгограда в период с 25.10.2019 по 22.11.2019 проведена проверка доводов обращения общества с ограниченной ответственностью «Горстрой-Альянс.Ас» (далее – ООО «Г»), в ходе которой выявлены нарушения ООО «К» установленного законодательством Российской Федерации порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.08.1995№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимают состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно статье 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В период заключения договора действия сторон по исполнению обязательств, возникших на основании договора о подключении к системе теплоснабжения, регулировались постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения (далее - Правила).

В соответствии с требованиями пункта 31 Правил нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

При проведении проверки органом прокуратуры установлено, что 09.08.2017 между ООО «Г» и ООО «К» заключён договор о подключении к системе теплоснабжения № 054/ОТП-17 (далее – договор). Согласно пункту 3.2 договора ООО «К» обязуется исполнить обязательства по подключению объекта заявителя к системе теплоснабжения в срок не позднее 18 месяцев с момента заключения договора, из чего следует, что указанные обязательства должны быть исполнены со стороны ООО «К» не позднее 11.02.2019 (с учётом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что по состоянию на 22.01.2019 ООО «Г» в полном объёме выполнило предусмотренные техническими условиями от 09.08.2017№ 054/ОТП-17, являющимися приложением к договору, мероприятия. Вместе с тем в установленные договором сроки ООО «К» обязательства по технологическому присоединению объекта ООО «Г» не исполнило. Согласно акту о подключении объекта к системе теплоснабжения, технологическое присоединение объекта заявителя к тепловым сетям осуществлено 25.10.2019, то есть с существенным нарушением установленного законом и договором срока.

Следовательно, ООО «К» нарушены требования пункта 31 Правил.

За совершение указанного нарушения КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, указанного в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике.

Объективную сторону вменяемого ООО «К» административного правонарушения образует нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения.

Время совершения административного правонарушения: 12.02.2019.

Место совершения административного правонарушения: Волгоград.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ, является субъект естественной монополии, обеспечивающий подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, таким образом, ООО «К» отвечает признакам субъекта вменяемого ему административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ООО «К» не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение Правил.

При достаточной степени заботливости и осмотрительности общество, ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона и Правил, имело возможность и должно было обеспечить выполнение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, у ООО «К» имелась возможность для соблюдения требований Правил, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, тем самым виновно совершив вменяемое ему административное правонарушение.

Согласно приказу от 09.11.2018 № 1097-к К назначен на должность начальника управления капитального строительства ООО «К». Между К С.А. и ООО «К» заключён трудовой договор № 18.02946 от 09.11.2018. Согласно приказу от 09.11.2019 № 1288-к указанный трудовой договор расторгнут на основании заявления К С.А.

Согласно пункту 3.5 должностной инструкции начальника управления капитального строительства ООО «К», утверждённой заместителем по персоналу и организационному развитию от 24.08.2018 (далее – должностная инструкция), в обязанности начальника управления капитального строительства входит осуществление руководства деятельностью управления капитального строительства, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на управление капитального строительства задач, определение степени ответственности руководителей его подразделений.

В соответствии с пунктом 5.1 должностной инструкции начальник управления капитального строительства несёт ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и принятие оперативных решений по управлению процессом строительства, реконструкции объектов ООО «К». Таким образом, в момент, когда ООО «К» должны были быть исполнены обязательства по технологическому присоединению объекта ООО «Г», К С.М. осуществлял организационно-распорядительные функции подведомственного ему структурного подразделения.

Должностное лицо Управления пришло к выводу, что в силу характера занимаемой должности и возложенных на должностное лицо обязанностей К С.М. соответствует признакам должностного лица, определенным примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 034/04/9.21-1304/2019 об административном правонарушении К С.М. свою вину признал.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица – начальника управления капитального строительства ООО «К» (на дату совершения правонарушения) КС М содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – нарушение должностным лицом субъекта естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, должностное лицо приходит к выводу о наличии вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в совершении вмененного ему административного правонарушения.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется. Доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от лица, в отношении которого ведётся производство по делу, правонарушителем не представлено и должностным лицом не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и совершённое К С.М., посягает на охраняемые законом общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

При назначении административного наказания должностным лицом учтено отсутствие в материалах дела сведений о привлечении К С.М. к дисциплинарной, материальной или административной ответственности до возбуждения настоящего административного производства.

Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства учитывается должностным лицом в качестве смягчающих административную ответственность.

Исследованы сведения об имущественном и финансовом положении правонарушителя, представленные в материалы дела.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Срок давности привлечения правонарушителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации на момент вынесения постановления не истёк.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо считает необходимым назначить К С.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, учитывая, что данное наказание является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим характеру правонарушения, а также обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 3.2, 3.5, ч. 1 ст. 9.21, ст.ст. 22.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь должностное лицо – начальника управления капитального строительства ООО «К» (на дату совершения правонарушения) К С, к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу К С М меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты счета УФК по Волгоградской области:

Наименование получателя платежа: УФК МФ по Волгоградской области

(Управление ФАС по Волгоградской области);

ОКТМО: 18701000;

ИНН получателя: 3444051210;

КПП получателя: 344401001;

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003;

Банк получателя: Отделение Волгоград;

БИК: 041806001;

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Уникальный идентификатор начисления

(УИН): 16100500000000398529

В поле платежного поручения «Назначение платежа» указать: «Оплата административного штрафа по делу № 034/04/9.21-1304/2019».

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ

По истечении вышеуказанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны