Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

05 сентября 2019 года

Дело № 034/10/18.1-849/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсного управляющего акционерного общества «Газпром-Кран» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника,

с участием в заседании комиссии:

Т. С.В., лично (личность подтверждена паспортом гражданина РФ);

от ООО «Камышинский крановый завод» – Т. В.В. по доверенности б/н от 30.08.2019, Н. А.В. по доверенности б/н от 30.08.2019,

в отсутствие представителя заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба на действия организатора торгов, конкурсного управляющего АО «Газпром-Кран» вх. № 8358 от 29.08.2019) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Объявление о проведении торгов № 3706072 опубликовано 25.04.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 02.09.2019 исх. № 04-10/6472).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что организатором торгов 15.08.2019 отменены торги по продаже имущества должника в связи с оставлением конкурсным кредитором предмета залога за собой.

В направленной жалобе заявителем указано, что 26.04.2019 на сайте электронной торговой площадки (https://sales.lot-online.ru) опубликованы сведения о торгах в форме публичного предложения по продаже имущества АО «Газпром-Кран» «РАД-167361, имущественный комплекс АО «Газпром-Кран» (лот № 1). Период проведения торгов: с 29.04.2019 по 16.09.2019.

Согласно жалобе на этапе снижения цены с 06.08.2019 по 20.08.2019 К.Н.М. 14.08.2019 внесён задаток на участие в торгах посредством публичного предложения по продаже имущества АО «Газпром-Кран» по лоту № 1,что подтверждается платёжным поручением № 751 от 14.08.2019.

Вместе с тем на сайте электронной торговой площадки 15.08.2019 размещён протокол об отмене оспариваемых торгов в связи с оставлением конкурсным кредитором предмета залога за собой.

По мнению заявителя, внесение задатка на участие в торгах свидетельствует о наличии заявки, в связи с чем конкурсный управляющий неправомерно отменил оспариваемые торги и лишил заявителя возможности приобретения имущества должника.

Кроме того, по мнению К. Н.М., из проекта договора купли-продажи предмета торгов часть имущественного комплекса АО «Газпром-Кран» находится в залоге у двух залогодержателей, часть имущества не обременена, из чего следует отсутствие права отдельного залогового кредитора на оставление имущества за собой.

В ходе рассмотрения дела организатором торгов, а также представителем конкурсного кредитора представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых указано на необоснованность доводов.

Согласно п. 4.2 ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, при оставлении предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения обязан перечислить денежные средства в размере, определенном в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 138 Закона о банкротстве, на специальный банковский счет в порядке, установленном п. 3 ст. 138 Закона о банкротстве, одновременно с направлением конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.

С даты поступления денежных средств на специальный банковский счет и получения арбитражным управляющим заявления об оставлении предмета залога за собой торги по продаже предмета залога посредством публичного предложения подлежат завершению.

Согласно абз. 1 п. 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, далее – Порядок) при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 п. 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из случаев, в том числе завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абз. 6 п. 6.1.3 Порядка.

Согласно абз. 6 п. 6.1.3 Порядка при поступлении организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных п. 4.2 ст. 138 Закона о банкротстве, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются.

Аналогичный порядок предусмотрен п. 14.21 положения о порядке продажи имущества АО «Газпром-Кран» (утв. постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-60195/2015 от 14.02.2018, далее – положение).

Разделом 7 положения установлен порядок предоставления заявок на участие в торгах.

Согласно п. 7.2 положения для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта предоставляет оператору электронной торговой площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

Частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность обжалования действия организатора торгов в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Комиссией установлено, что К. Н.М. с заявкой на участие в торгах по продаже имущества должника не обращалась. Довод К. Н.М. о том, что внесение задатка на участие торгах свидетельствует о наличии заявки на участие в торгах, не имеет нормативного обоснования и не соответствует утверждённому порядку проведения торгов по продаже имущества АО «Газпром-Кран». Доказательства невозможности подачи К. Н.М. заявки на участие в торгах до 15.08.2019 вследствие нарушения конкурсным управляющим порядка организации и проведения торгов в материалы дела заявителем не предоставлены.

Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Производство по рассмотрению жалобы К. Н.М. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 2, 21 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить производство по жалобе на действия организатора торгов, конкурсного управляющего АО «Газпром-Кран» (при организации и проведении торгов по продаже имущества должника

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны