Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 21 апреля 2023 года Дело № 034/10/18.1-4... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

21 апреля 2023 года

 

Дело № 034/10/18.1-436/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Комиссия) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Дорспецремонт» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Советская, 92 лит. Б, являющихся объектом культурного наследия регионального значения «Исторический центр города Камышина» XIX - XX вв., «Ансамбль начального городского училища (главный дом, флигель)» (извещение о проведении закупки № 32312224459 размещено на официальном сайте ЕИС 24.03.2023), с участием в заседании Комиссии:

от ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» – <…>;

от ООО «Дорспецремонт» – <…>;

от ООО «СК «Система» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Дорспецремонт» на действия (бездействие) ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» от 12.04.2023 вх. № 3275-ЭП/23 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Советская, 92 лит. Б, являющихся объектом культурного наследия регионального значения «Исторический центр города Камышина» XIX - XX вв., «Ансамбль начального городского училища (главный дом, флигель)».

Извещение о проведении закупки № 32312224459 размещено 24.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Дорспецремонт» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.04.2023 исх. № АГ/2725/23).

Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Дорспецремонт» была подана заявка на участие в закупке, номер извещения 32312224459, вместе с тем согласно итоговому протоколу № 32312224459-01 от 05.01.2023 заявка была отклонена. Причина отклонения – заявка подлежит отклонению на основании п. 15.12 Положения о закупке, так как не соответствует требованиям, установленным в п.п. 1 п. 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: заявка не содержит учредительный документ.

Заявителем указано, что установление заказчиком требований о наличии в составе заявки документов, которые законодатель не считает обязательным или необходимым является излишним требованием, не влияющим на результат определения исполнителя, не определяет наличие у исполнителя опыта выполнения работ и не подтверждает его добросовестность.

Кроме того, заявитель указывает, что Извещение о закупке содержит противоречивые локальные сметные расчеты.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, заказчика нарушившим положения Закона о закупках, Положения о закупке, выдать предписание о допуске ООО «Дорспецремонт» к участию в закупке, отклонить заявку победителя.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Дорспецремонт».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте ЕИС 24.03.2023 № 32312224459 (электронная площадка – ООО «РТС-тендер» номер закупки – 2693286).

На участие в данной закупке было подано 2 заявки:

– 03.04.2023 в 17 ч 26 мин – ООО «Дорспецремонт» (ИНН 6164133272);

– 03.04.2023 в 20 ч 14 мин – ООО «СК «Система» (ИНН 6161093712).

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

При рассмотрении заявок было выявлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Положение о закупке) утверждено заместителем председателя комитета здравоохранения Волгоградской области 27.12.2022.

Согласно п. 15.12 Положения о закупке, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронном виде.

В соответствии с пп. 1 п. 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

В соответствии с ч. 19.7 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу ст. 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно ч. 4 ст. 40 Закона № 14-ФЗ порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Заявка ООО «Дорспецремонт» не содержит учредительный документ, в связи с чем комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки, что отражено в итоговом протоколе № 350/ЗК от 05.04.2023.

Комиссия Волгоградского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Дорспецремонт», представленную в заседание Комиссии Волгоградского УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «Дорспецремонт» при составлении заявки не были соблюдены условия и требования п. 15.12 Положения о закупке, так как заявка не соответствовала требованиям, установленным в п.п. 1 п. 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: заявка не содержит учредительный документ, что согласно условиям Положения о закупке и Извещения влекло отклонение заявки.

Таким образом, Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» об отклонении заявки ООО «Дорспецремонт» от участия в процедуре закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе заявителя Комиссия Волгоградского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии ООО «Дорспецремонт» при проведении процедуры закупки.

2. Доводы заявителя ООО «Дорспецремонт» о содержании противоречивых данных в локально-сметных расчетах не соответствуют действительности, так как локальные сметные расчеты и проектная документация содержит полные, развернутые данные по всему объекту капитального ремонта здания по адресу: Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Советская, 92.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте ЕИС 24.03.2023 № 32312224459, начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) 6 834 829,46 рублей.

Общая цена сметного расчета № 02-01-02 составила 5429,72 тыс. руб. без НДС. При проверке сметных расчетов было обнаружено, что в сметах не учтен НДС на материалы и оборудование, а также не учтены непредвиденные расходы. После чего сметы были скорректированы и утверждены ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер».

В итоге сводный сметный расчет стоимости строительства составил 6834,83 тыс. руб. что соответствует НМЦК – 6 834 829,46 рублей.

При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2021, № 24, ст. 4217), работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов) (подп. б п. 66 приказа Минстроя России от 07.07.2022 № 557/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»).

Затраты, учитываемые в главах 8 - 12 сводного сметного расчета, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты, определяемые в сметной документации с применением нормативов (показателей), выраженных в процентах, при формировании сметной стоимости базисно-индексным методом рассчитываются с применением таких нормативов к базисному и к текущему уровням цен в отдельных сводных сметных расчетах (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрен иной порядок пересчета отдельных видов затрат из базисного в текущий уровень цен) (п. 51 приказа Минстроя России от 07.07.2022 № 557/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»).

Установлено, что сводный сметный расчет стоимости строительства ССРСС-02-01-ТЦ (для лит № Б) на 6 834 829,46 рублей, ценах по состоянию на 3 кв. 2022 г., был размещен ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» отдельным файлом в составе проектно-сметной документации на официальном сайте ЕИС 24.03.2023 № 32312224459.

Кроме того, в рамках дела установлено, что заявитель не воспользовался правом на запрос разъяснений положений документации. Вместе с тем, заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Необходимо отметить, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорспецремонт» (<…>) на действия заказчика ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» (<…>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Советская, 92 лит. Б, являющихся объектом культурного наследия регионального значения «Исторический центр города Камышина» XIX - XX вв., «Ансамбль начального городского училища (главный дом, флигель)» (извещение о проведении закупки № 32312224459 размещено на официальном сайте ЕИС 24.03.2023) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны