Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-289/2020 от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 марта 2020 года Волгоград  Решение по делу № 034/01/18.1-289/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Т. Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ТоргТрансСервис» (далее – Заявитель) на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении аукциона № 8 по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (лот № 002),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 16.03.2020 (вх. № 2370) поступила жалоба ООО «ТоргТрансСервис» (далее – Заявитель) на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) при проведении аукциона № 8 по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (лот № 002).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/1728 от 19.03.2020) направлено 19.03.2020 в Комитет по электронной почте, Заявителю телефонограммой.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2019 в 11 ч. 00 мин. Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе № 034/01/18.1-289/2020 срок рассмотрения жалобы продлен до 03.04.2020, рассмотрение жалобы отложено на 27.03.2020 в 10 ч. 00 мин., жалоба рассмотрена после перерыва 27.03.2020 в 16 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: М. В.Ю. (представитель Комитета по доверенности от 23.03.2020 № 25-01-01/20-201, до отложения), Р. А.В. (представитель Комитета по доверенности от 23.03.2020 № 25-01-01/20-200), Л. Ю.С. (представитель Комитета по доверенности от 23.03.2020 № 25-01-01/20-202), П. О.Г. (представитель ООО «ТоргТрансСервис» по доверенности от 20.03.2020), М. В.Ю. (директор ООО «ТоргТрансСервис» личность удостоверена по паспорту), В. А.П. (представитель ООО «Промсервис-Н» по доверенности от 26.03.2020, после отложения), Ю. И.И. (директор ООО ООО «Промсервис-Н» личность удостоверена по паспорту, после отложения).

Обжалуемые торги – аукцион № 8 по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (лот № 002) (далее – Аукцион).

Аукцион проведен на основании Закона Волгоградской области от 24.07.2012 № 90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», порядка ведения реестра специализированных стоянок Волгоградской области, утвержденного приказом Комитета от 27 марта 2017 года № 77-п (далее – Порядок).

Организатор Аукциона: Комитет.

Конкурсная документация по проведению торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Волгоградской области утверждена приказом Комитета № 37-п от 26.02.2018, с учетом изменений от 04.04.2019, внесенных приказом Комитета № 81-п (далее – Конкурсная документация). Конкурсная документация размещена на официальном сайте Комитета по адресу: http://uad.volgograd.ru/other/reestr-spetsializirovanykh/konkursy/16630/. Приказом Комитета от 08.11.2018 № 200-п «О внесении изменений в приказ Комитета от 26.02.2018 № 37-п «Об организации конкурса по проведению торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств» утвержден состав комиссии по проведению торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области (далее – Комиссия по проведению торгов).

Обжалуемые действия: необоснованный недопуск ООО «ТоргТрансСервис» к участию в Аукционе, необоснованный допуск ООО «Промсервис-Н» к участию в Аукционе.

Комитетом представлены запрошенные документы и пояснения от 23.03.2020 исх. № б/н, дополнения к пояснениям от 26.06.2020 № б/н., дополнения к пояснениям от 27.03.2020 № б/н.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. В жалобе указано, что Комиссия по проведению торгов необоснованно недопустила ООО «ТоргТрансСервис» к участию в Аукционе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по проведению торгов (аукциона) № 8 по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств по лоту № 002 (организация деятельности специализированной стоянки, оказание услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в городском округе город-герой Волгоград (Трактрозоводский район)) (далее – Протокол вскрытия конвертов) подано три заявки: ООО «Промсервис-Н», ООО «ТоргТрансСервис», ИП Б. А.П.

В Протоколе вскрытия конвертов указано, документы по заявке № 2 ООО «ТоргТрансСервис» не соответствуют требованиям Порядка. В заявке № 2 отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (код по КНД 1120101, далее – Справка об уплате налогов). Аналогичная информация указана в протоколе вскрытия конвертов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по проведению торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств № 8 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок заявка № 2 не была допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.18 раздела 2 Порядка, а именно непредставление документов, указанных в пункте 2.16 Порядка (за исключением документа указанного в подпункте «е» пункта 2.16 настоящего Порядка), или наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пп. «и» п. 2.16 Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе Справку об уплате налогов. Аналогичные требования содержатся в пп. «е» п. 10 Конкурсной документации.

В ходе изучения заявки ООО «ТоргТрансСервис» Комиссией Управления установлено, что Справка об уплате налогов в ней не содержится. Представители ООО «ТоргТрансСервис» пояснили, что Справка об уплате налогов не была приложена к заявке в связи с техническим сбоем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области. Справка № 2628309 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области была представлена 26.11.2019 после окончания срока приема заявок и не входила в состав заявки.

Согласно п. 9 Конкурсной документации все документы в заявке должны быть пронумерованы, сшиты нитками в единую книгу и иметь опись (так же подшитую).

Таким образом, Заявка, поданная ООО «ТоргТрансСервис», не соответствовала пп. «и» п. 2.16 Порядка. Довод заявителя необоснован.

2. Заявитель в жалобе указывает, что в заявке ООО «Промсервис-Н» отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, что указано в Протоколе вскрытия конвертов и Протоколе рассмотрения заявок.

В Протоколе рассмотрения заявок указано, что документы, представленные в заявке № 1 (ООО «Промсервис-Н»), содержат достоверные сведения и соответствуют требованиям Порядка, специализированная стоянка соответствует требованиям закона. Вместе с тем, в п. 4 наименования сведений и документов ООО «Промсервис-Н» Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок указано, что в заявке ООО «Промсервис-Н» отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а в п. 5 указано, что отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно п. 2.25 Порядка по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе комиссия проводит вскрытие конвертов с заявками и фиксирует в протоколе рассмотрения заявок наличие сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.16 Порядка. Пункт 2.16. Порядка устанавливает требования к содержанию заявки, в том числе требование о наличии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. При отсутствии данного документа, он запрашивается Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия.

В ходе изучения заявки ООО «Промсервис-Н» Комиссией Управления установлено, что в заявке находится Приказ от 24.09.2019 № 002-19 о назначении директора ООО «Промсервис-Н» Ю. И.И. и решение № 2 единственного участника ООО «Промсервис-Н» от 24.09.2019 Ю. И.И. о подтверждении полномочий Ю. И.И. Заявка подписана директором ООО «Промсервис-Н» Ю. И.И.

Представитель Комитета пояснил, что в п. 5 наименования сведений и документов ООО «Промсервис-Н» было указано об отсутствии документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя при подаче заявки, которая подавалась непосредственно директором, без доверенности, а не об отсутствии документов, подтверждающих полномочия в составе заявке.

Составление Протокола вскрытия конвертов Порядком не предусмотрено, в нарушение требований п. 2.25 Порядка Комиссия по проведению торгов внесла в Протокол рассмотрения заявок неверную информацию об отсутствии в заявке ООО «Промсервис-Н» документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Указанная неточность в протоколах ввела в заблуждение заявителя - ООО «ТоргТрансСервис».

Согласно пп. «в» п. 10 Конкурсной документации к заявке на участие прилагается, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. При отсутствии данного документа, выписка запрашивается Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия.

Таким образом, представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки не является обязательным для заявителей.

Вместе с тем, в случае непредставления выписки заявителем она в обязательном порядке должна быть запрошена Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия.

Комитетом не представлены доказательства запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промсервис-Н» в порядке межведомственного взаимодействия. Согласно пояснениям представителей Комитета при проведении Аукциона комиссия Комитета руководствовалась выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промсервис-Н» от 05.10.2019, ранее имеющейся в Комитете.

Таким образом, Комитетом в нарушение пп. «в» п. 10 Конкурсной документации, пп. «е» п. 2.16. Порядка не была запрошена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия, довод Заявителя обоснован.

Комиссия Управления в ходе рассмотрения дела 27.03.2020 получила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промсервис-Н» на официальном сервисе Федеральной налоговой службы РФ (www.egrul.nalog.ru). Сравнив указанную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2020 и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.10.2019, предоставленную Комитетом, Комиссия Управления установила, что сведения в отношении ООО «Промсервис-Н» за период с 05.10.2019 по 26.02.2020 не изменялись. Таким образом, не исполнение Комитетом обязанности по запросу выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промсервис-Н» не повлекло нарушение прав участников Аукциона.

3. Доводы Заявителя об отсутствии на территории ООО «Промсервис-Н» помещения для осуществления расчетов с владельцами задержанных транспортных средств, отсутствия у ООО «Промсервис-Н» права на земельный участок не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

4. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В связи с заключением Комитетом с ООО «Промсервис-Н» договора № 518-19 от 27.12.2019 Комиссия Управления приняла решение не выдавать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТоргТрансСервис» на действия комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении аукциона № 8 по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств (лот № 002), обоснованной.

2. Признать комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области нарушившим п. «е» п. 2.16, п. 2.25 Порядка ведения реестра специализированных стоянок Волгоградской области, утвержденного приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 27 марта 2017 года № 77-п.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны