Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-612/2019 от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-612/2019

03 июля 2019 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Л. Е.В. – заместитель начальник отдела контроля органов власти,

Т. Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу М. Ю.А. на действия ООО «АРНАЛ» (ИНН 5904342624) при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля АМТС KIA SLS (Sportage, SL, SLS), 2016 г.в., г/н В151ТО34, VIN: XWEPH81ABG0003443 (лот № 43, извещение № 230519/32682808/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 26.06.2019 поступила жалоба (вх. № 6060) М. Ю.А. (далее – Заявитель) на действия ООО «АРНАЛ» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля АМТС KIA SLS (Sportage, SL, SLS), 2016 г.в., г/н В151ТО34, VIN: XWEPH81ABG0003443 (лот № 43, извещение № 230519/32682808/01).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 28.06.2019 № 03-8/4665 направлено 28.06.2019 в адрес М. Ю.А., ООО «АРНАЛ», ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2019 на 10 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 03.07.2019.

На рассмотрении жалобы присутствовали: М. Ю.А. лично, А. Д.В. – представитель ООО «АРНАЛ» по доверенности от 14.06.2019.

Обжалуемые торги – публичные торги по продаже арестованного имущества – автомобиль АМТС KIA SLS (Sportage, SL, SLS), 2016 г.в., г/н В151ТО34, VIN: XWEPH81ABG0003443 (лот № 43, далее – Публичные торги). Собственник К.О.К., начальная цена 932 477,12 руб., задаток 46 623 руб. Обременение: арест, залог. Продается на основании постановления о снижение цены на 15% от 15.05.2019 Городищенского районного отдела УФССП России по Волгоградской области.

Предоставление документации о торгах и прием заявок на участие в аукционе осуществляется в рабочие дни с 27.05.2019 по 17.06.2019 по адресу: Волгоград, ул. Калинина, д. 13, каб. № 39, с 10 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. Итоги приема заявок подводятся 26.06.2019 с 10 ч. 00 мин. по адресу: Волгоград, ул. Калинина, д. 13, каб. № 39. Торги состоятся 26.06.2019 с 12 ч. 00 мин. по адресу: Волгоград, ул. Калинина, д. 13, каб. № 39.

Организатором Публичных торгов является ООО «АРНАЛ».

Рассмотрение заявок и подведение итогов Публичных торгов осуществляет постоянно действующая комиссия по проведению торгов, состав которой утвержден приказом ООО «АРНАЛ» от 07.03.2019 № 2 (далее – Комиссия по проведению торгов).

Информационное сообщение (извещение) № 230519/32682808/01 о проведении Публичных торгов опубликовано 25.05.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Информационное сообщение).

Согласно п. 6.1 протокола № 1/43 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 26.06.2019 (далее – Протокол № 1/43) на участие в Публичных торгах поданы заявки: Б. А.А., М. Ю.А., К. А.Н.

В соответствии с п. 8.1 Протокола № 1/43 М. Ю.А. отказано в допуске к участию в Публичных торгах в связи с тем, что документы, прилагаемые к заявке, представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: копии страниц документа, удостоверяющего личность, представлены нечитабельно.

Пунктом 9 Протокола № 1/43 установлено, что победителем признан К. А.Н., предложивший 941 801,89 руб. за реализуемое имущество.

Порядок проведения Публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденными Росимуществом 11.04.2014 (далее - Методические рекомендации), Регламентом подачи заявки на участие в торгах, Регламентом проведения торгов по реализации арестованного имущества, Информационным сообщением.

Обжалуемые действия – неправомерный недопуск М. Ю.А. к участию в Публичных торгах.

Представитель ООО «АРНАЛ» просит признать жалобу необоснованной, считает, что М. Ю.А. правомерно не допущен к участию в Публичных торгах, поскольку копии страниц паспорта Российской Федерации, представленные им в составе заявки, являются нечитабельными.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 ГК РФ, указание на собственника (правообладателя) имущества (абзац 2 пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно Информационному сообщению к участию в аукционе допускаются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов: заявка по форме, утвержденной организатором торгов – 2 экз; опись представленных документов – 2 экз; платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка; документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку; заверенную копию документа, удостоверяющего личность; реквизиты банковского счета для возврата задатка; иные заверенные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования). Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Предоставление дополнительных документов, внесение исправлений в представленные документы, замена представленных документов не допускается. Заявки, поступившие вне установленного срока приема заявок, не принимаются. Предварительная запись на подачу заявки не ведется. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

В Информационном сообщении установлено, что комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Аналогичное положение содержится в пункте 8 Регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества.

Исследовав заявку М.Ю.А., Комиссией Управления установлено, что копии страниц паспорта Российской Федерации, представленные им в составе заявки, являются читабельными. Довод Заявителя обоснован.

2. В ходе рассмотрения жалобы на основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно Информационному сообщению заявители представляют в составе заявки на участие в Публичных торгах заверенное в соответствии с требованиями действующего законодательства согласие супруга на приобретение имущества, выставленного на торги.

Установив данное требование организатором Публичных торгов не учтено следующее.

Согласно пункту 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 2 статьи 130 ГК РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 ГК РФ имущество, реализуемое на Публичных торгах (автомобиль) является движимым и сделки по распоряжению таким имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.

С учетом изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерности установления ООО «АРНАЛ» в Информационном сообщении требования к претендентам на участие в Публичных торгах о предоставлении в составе заявки заверенного в соответствии с требованиями действующего законодательства согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Публичных торгах.

Таким образом, Организатором Публичных торгов нарушен пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. Согласно Информационному сообщению к участию в аукционе допускаются физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением, в частности, заверенной копии документа, удостоверяющего личность.

Федеральными законами Российской Федерации установлены случаи обязательного представления заверенной в установленном порядке копии документа, удостоверяющего личность. Представление заверенной копии документа, удостоверяющего личность, для участия в торгах, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При запросе документов организатору торгов необходимо руководствоваться принципами разумности и справедливости, объективной необходимостью запроса конкретных документов, целями реализации арестованного имущества на торгах. Учитывая, что документы, удостоверяющие личность могут быть заверены только нотариусом и определенными государственными органами, установление требования о заверении копий документов влечет необоснованные расходы лица, имеющего желание принять участие в торгах, осложняет подачу заявки на участие.

Таким образом, требование ООО «АРНАЛ» о необходимости приложения к заявке заверенной копии документа, удостоверяющего личность, не предусмотренное действующим законодательством необоснованно включено в Информационное сообщение.

4. В ходе рассмотрения жалобы на основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Управления установлено следующее.

В Информационном сообщении указано, что торги проводятся путем повышения начальной цены лота на шаг аукциона. «Шаг аукциона» устанавливается в размере от 1% до 10% от начальной стоимости.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Пунктом 6.2 Методических рекомендаций установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении торгов, в том числе сведения о величине «шага торгов».

Пунктом 20 Регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества предусмотрено, что торги проводятся путем повышения начальной (минимальной) цены предмета торгов (цены лота), указанной в извещении о проведении торгов на «шаг торгов».

Исходя из толкования вышеуказанных норм и документов порядок проведения торгов предполагает, в том числе определенность с «шагом торгов», то есть «шаг торгов» должен иметь определенную конкретную величину и быть известной в момент опубликования извещения, а не указываться в пределах от 1% до 10% от начальной стоимости.

Неопределенность в шаге Публичных торгов не позволяет претенденту на участие в торгах в достаточной мере оценить свои финансовые возможности при участии в Публичных торгах, что в том числе может сократить количество претендентов на участие в торгах.

Кроме того, чтобы торги не были признаны не состоявшимися, участнику торгов необходимо сделать как минимум один «шаг торгов» и как уже отмечалось, если «шаг торгов» не известен претендентам заранее, это мешает им оценить свои финансовые риски.

Организатором Публичных торгов нарушены пункт 2 статьи 448 ГК РФ, пункт 6.2 Методических рекомендаций, пункт 20 Регламента проведения торгов.

5. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями порядка организации и проведения Публичных торгов в действиях ООО «АРНАЛ», Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Публичных торгов: аннулировать Публичные торги; отменить Протокол № 1/43.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу М.Ю.А. на действия ООО «АРНАЛ» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества - автомобиля АМТС KIA SLS (Sportage, SL, SLS), 2016 г.в., г/н В151ТО34, VIN: XWEPH81ABG0003443 (лот № 43, извещение № 230519/32682808/01) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «АРНАЛ» нарушившим пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 6.2 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Росимуществом 11.04.2014, пункт 20 Регламента проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «АРНАЛ».

3. Выдать организатору торгов – ООО «АРНАЛ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации публичных торгов по продаже арестованного имущества (лот № 43, извещение № 230519/32682808/01): аннулировать Публичные торги; отменить протокол № 1/43 от 26.06.2019 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны