Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 14 мая 2024 года Дело № 034/10/18.1-494/... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

14 мая 2024 года

 

Дело № 034/10/18.1-494/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Комиссия) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Южный Метрологический Центр» (далее – ООО «ЮМЦ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонту и поверки газосигнализаторов (извещение о проведении закупки № 32413495323 размещено на официальном сайте ЕИС 11.04.2024), с участием в заседании Комиссии:

от ООО «ЮМЦ» (посредством видеоконференцсвязи (онлайн-заседания)) – <…>,

от ООО «Концессии водоснабжения» (очное участие) – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЮМЦ» на действия (бездействие) ООО «Концессии водоснабжения» от 19.04.2024 вх. № 4048-ЭП/24 путём проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонту и поверки газосигнализаторов.

Извещение о проведении закупки № 32413495323 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) 11.04.2024.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ЮМЦ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 23.04.2024 исх. № АГ/3125/24).

Заявитель в своей жалобе указывает, что формулировки, указанные заказчиком в разделе 2 информационной карты закупки, в пункте 19 («Копию действующей аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с ФЗ-412 от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»), в разделе 4 технического задания закупочной документации в пункте 14, требования к участникам закупки (единства измерений в соответствии с ФЗ-412 от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»), в разделе 2 информационной карты закупки, в пункте 20 («Копию действующей аккредитации на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества»), в пункте 20 раздела 2 информационной карты закупки («Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводится процедура поверки, должна входить в область аккредитации участника закупки»), в пункте 14 раздела 4 технического задания закупочной документации, требования к участникам закупки (Документы в составе заявки на участие, наличие опыта, персонала и т.д.) («- наличие у Исполнителя по месту нахождения Заказчика действующей области аккредитации на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества») не являются корректными и не соответствуют действующему законодательству в области обеспечения единства измерений и аккредитации.

Заявитель также указывает, что в пункте 5 технического задания указано место оказания услуг: г. Волгоград, вместе с тем, по его мнению, указанное требование необходимо исключить.

Также заявителем в своей жалобе указано, что в разделе 4 технического задания закупочной документации указан перечень оборудования, используемого при поверке и ремонте газоанализаторов. В перечне указан «Генератор газовых смесей ГГС-К», что не верно, так как генераторы газовых смесей бывают разных модификаций. По мнению заявителя, следует указать: «Эталонный генератор газовых смесей», без указания на конкретную модификацию.

В жалобе также указано, что указывая данные требования в документации, заказчик ограничивает число потенциальных претендентов, имеющих возможность участвовать в данном аукционе, и препятствует максимальному снижению цены контракта, что приводит к минимальной экономии для учреждения ввиду ограничения конкуренции, а также недостаточному качеству оказанных услуг. Удалённость исполнителя от заказчика никак не влияет на качество и сроки оказания услуг, установленные заказчиком в проекте контракта.

Заявитель просит признать положения аукционной документации ООО «Концессии водоснабжения» (извещение № 32413495323), пункта 19 раздела 2 информационной карты закупки, пункта 14 раздела 4 технического задания закупочной документации, пункта 20 раздела 2 информационной карты закупки, пункта 5 технического задания, раздела 4 технического задания, не соответствующим действующему законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения настоящей жалобы, по существу.

Кроме того, заявитель указывает на признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ООО «Концессии водоснабжения» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «ЮМЦ».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путём принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиками самостоятельно путём принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Требования, указанные в техническом задании, предъявляемые к закупаемой продукции применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не нарушают прав и законных интересов участников закупки, не обеспечивают победу в торгах конкретному поставщику и включены в документацию о проведении конкурса в интересах заказчика, в целях выявления участника закупки, наиболее полно соответствующего требованиям документации.

По окончанию срока подачи заявок (22.04.2024) на участие в процедуре было подано три заявки.

1. В разделе 2 информационной карты закупки, в пункте 19, указано следующее наименование документа, который необходимо предоставить в составе заявки: «Копию действующей аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с ФЗ-412 от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Так же в разделе 4 технического задания закупочной документации в пункте 14, требования к участникам закупки (Документы в составе заявки на участие, наличие опыта, персонала и т.д.) указано: «- наличие у Исполнителя действующей аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с ФЗ-412 от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», установлены обязательные требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые выполняют работы и оказывают услуги по поверке средств измерений, а также проходят процедуру аккредитации в национальном органе по аккредитации. Эта процедура, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», определяет область компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя при оказании услуг по поверке средств измерений. Согласно указанным нормам, документ, который позволяет проводить поверку средств измерений и определяет область компетенции, это «Выписка из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений. Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводится процедура поверки, должна входить в область аккредитации участника закупки».

Помимо выписки из реестра аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений (это и есть по сути аттестат аккредитации) необходимо предоставить актуальные сведения об области аккредитации (данная информация размещена на сайте ФСА по адресу https://fsa.gov.ru/ в разделе «Аккредитованные лица». На процедуру закупки и конкуренцию никакого влияния не имеет.

2. В разделе 2 информационной карты закупки, в пункте 20, указано следующее наименование документа, который необходимо предоставить в составе заявки: «Копию действующей аккредитации на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества».

По мнению заявителя, данная формулировка не является корректной и не соответствует действующему законодательству в области обеспечения единства измерений и аккредитации, так как физико­химический состав и свойства веществ - это вид измерений, а не группа средств измерений либо конкретный тип средств измерений. Как было указано выше область аккредитации юридического лица определяет его компетенцию при оказании услуг по поверке средств измерений. В пункте 20 раздела 2 информационной карты закупки, необходимо указать следующее: «Вся номенклатура средств измерений, в отношении которых будет проводится процедура поверки, должна входить в область аккредитации участника закупки».

Заявитель считает, что, указывая требование к участнику в разделе 4 технического задания закупочной документации в пункте 14, заказчик подменяет понятие участник/исполнитель, искажая суть п. 6. ст. 3 Закона о закупках.

Необходимо отметить, что данная формулировка требования технического задания не меняет. Утверждённая область аккредитации должна включать в себя вид измерений: «Поверка средств измерений физико-химического состава и свойств вещества», тип (группа) средств измерений: газоанализаторы. На процедуру закупки и конкуренцию никакого влияния не имеет.

3. В жалобе заявитель указал, что так же неправомерное требование указано в пункте 14 раздела 4 технического задания закупочной документации, требования к участникам закупки (Документы в составе заявки на участие, наличие опыта, персонала и т.д.) а именно: «- наличие у Исполнителя по месту нахождения Заказчика действующей области аккредитации на право поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества;». Данное требование не правомерно, так как область аккредитации, выданная Федеральной службой по аккредитации, в соответствии с Федеральным Законом № 412-ФЗ, действует на территории всей Российской Федерации и не ограничена территориально.

По мнению антимонопольного органа, заказчик в праве указывать в техническом задании требование на предоставление участниками закупки документов, подтверждающих наличие достаточного количества сотрудников у Исполнителя, обладающих необходимым опытом работы в области поверки средств измерений физико-химического состава и свойств вещества, т.к. газоанализаторы входят именно в этот вид измерений. Данное требование объективно, т.к. с момента последнего подтверждения компетентности (аккредитации) участника закупки, могло пройти время (до 2-х лет). А за этот период времени поверители могли перестать работать по разным причинам. Вновь принятые сотрудники могут не обладать необходимыми документами (обучение) и опытом работы в поверке газоанализаторов от 1 года. Данное требование минимизирует риски Общества на получение некачественно оказанных услуг.

В части необходимого оборудования, необходимо отметить, что заказчик должен быть уверен, что участник закупки сможет в качественно и в полном объёме оказать услуги в обозначенные техническим заданием (договором) сроки.

4. В части довода заявителя об указании в пункте 5 технического задания места оказания услуг: г. Волгоград, Комиссия сообщает следующее.

Заявитель указывает, что поверка газоанализаторов должна проводиться в лабораторных условиях (температура от 15 до 25°С; относительная влажность воздуха от 40 до 80%), согласно методикам поверки. В помещении, где проводится поверка, должны отсутствовать вибрация, сильные потоки воздуха и электромагнитные поля. Так же оборудование, эталоны и государственные стандартные образцы поверочных газовых смесей, используемые для поверки, представляют собой комплекс, который не подлежит транспортировке, в связи с этим поверка газоанализаторов проводится только, в лаборатории Исполнителя. Более того предметом закупки является ещё и техническое обслуживание, и ремонт, которые проводятся только в лабораторных условиях.

По мнению заказчика, поверка, техническое обслуживание и ремонт газоанализаторов должны проводиться только в лабораторных условиях с указанными климатическими условиями. Именно поэтому транспортировка приборов (после поверки, ремонта) с использованием транспортных компаний не желательна, т.к. возможно падение приборов с высоты, что в свою очередь повлечёт за собой неисправность приборов.

Кроме того, газоанализаторы, находящиеся на балансе в ООО «Концессии водоснабжения» эксплуатируются на ХОПО, в ограниченно замкнутых пространствах, на опасных производственных объектах и обеспечивают сохранность здоровья, а зачастую и жизни сотрудникам, поэтому поверка приборов должна проходить в максимально возможные сжатые сроки: исключить время на перевозку приборов в другой город и обратно; забор приборов у Заказчика не позднее 2-х рабочих дней, не считая дня подачи заявки заказчиком; при перевозке приборы могут упасть и повредиться (например, сенсоры), что в свою очередь повлечёт за собой повторную пересылку и увеличение сроков поверки и ремонта. В связи с этим будущий исполнитель контракта должен обладать действующей областью аккредитации по месту нахождения заказчика, т.е. иметь разрешение осуществлять поверку газоанализаторов в городе Волгограде.

Кроме того, при установлении данного условия заказчик согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, руководствовался принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Заказчик руководствовался необходимостью бесперебойного обеспечения работников поверенными газоанализаторами, что при условии удалённого нахождения исполнителя осуществить не представляется возможным.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2016 № Д28и-1214 заказчик вправе территориально ограничивать удалённость места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

Такие требования предъявляются заказчиком с целью минимизации рисков неисполнения потенциальным контрагентом обязательств, а также повышения надёжности и качества работ. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, обратное бы противоречило принципу целевого и эффективного расходования бюджетных средств, закреплённому пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора исполнителя наиболее подходящего под требования Заказчика.

5. Заявителем в жалобе указано, что в разделе 4 технического задания закупочной документации указан перечень оборудования, используемого при поверке и ремонте газоанализаторов.

В перечне указан «Генератор газовых смесей ГГС-К», что не верно, так как генераторы газовых смесей бывают разных модификаций. По мнению заявителя, следует указать: «Эталонный генератор газовых смесей», без указания на конкретную модификацию.

Указанные в закупочной документации средства измерений поверяются с использованием государственных стандартных образцов поверочных газовых смесей (ГСО ПГС). Используемые ГСО ПГС зависят от определяемых компонентов тем или иным средством измерений. Определяемые компоненты указаны в описаниях типов средств измерений. В соответствии с описаниями типов средств измерений, являющихся предметом закупки, для их поверки требуются следующие ГСО ПГС:

ГСО ПГС на водород (Н2);

ГСО ПГС на оксид углерода (СО);

ГСО ПГС на метан (СН4);

ГСО ПГС на кислород (02);

ГСО ПГС на сероводород (Н28);

ГСО ПГС на аммиак (ТЧНЗ);

ГСО ПГС на хлор (С12).

Указанные ГСО ПГС, по мнению заявителя следует внести в перечень оборудования, используемого при поверке и ремонте газоанализаторов.

Необходимо отметить, что для оказания услуг по поверке средств измерений (газоанализаторы) исполнитель может применять: эталоны единицы величины, средства измерений, используемые в качестве эталонов единицы величины или средства измерений, ГСО, аналогичные представленным в техническом задании, при условии, что применяемое оборудование обладаем техническими характеристиками и свойствами аналогичными либо не хуже указанных в техническом задании и полностью обеспечивает выполнение требований методики поверки.

Именно по этой причине в п. 14 Технического задания указано требование «наличие паспортов, подтверждающих наличие в собственности оборудования, в том числе и газовых смесей, необходимых для поверки оборудования Заказчика».

Согласно ГОСТ 17025-2019 «Критерии аккредитации» испытательная лаборатории (ООО «ЮМЦ») должна располагать необходимыми ресурсами (персонал, оборудование). На основании изложенного, заказчик указано в техническом задании требование, о необходимости представления информации о персонале, опыте работе и наличии необходимого оборудования.

Согласно методикам поверки на газоанализаторы (в разделах «Средства поверки») для поверки газоанализаторов можно использовать либо оборудование, которое указано в Методиках поверки, либо аналоги. При условии, что аналоги удовлетворяют всем необходимым требования нормативно-технической документации. В техническом задании заказчиком указаны аналоги.

6. В части довода о подмене заказчиком понятий Исполнителя и Участника торгов, необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Понятие «Исполнитель» законодатель в Законе о закупках не конкретизирует, однако по аналогии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) можно признавать эти понятия равноценными, т.к. Закон о контрактной системе трактует это понятие так: «Поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт» (ст. 3 п. 4.1 Закона о контрактной системе).

7. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции в части предоставления преимущественных условий одному участнику закупки.

Управление обращает внимание заявителя, на то обстоятельство, что статья 17 Закона о защите конкуренции, предусматривает иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем заявителем избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

8. По результатам проведения обжалуемой закупки на рассмотрение ООО «Концессии водоснабжение» было предоставлено 3 заявки: ООО «ЮМЦ», ООО «ЦСМ», ООО «Приборавтоматика». Данный факт свидетельствует о том, что указанные Заказчиком требования технического задания не вели к ограничению круга потенциальных поставщиков и не предоставляли преимущество в торгах конкретному участнику. Значение формулировок не подменяло суть основных понятий и не влияло на процедуру закупки и конкуренцию.

В соответствии с протоколами рассмотрения первых и вторых частей заявок все 3 заявки были допущены заказчиком.

По результатам открытия доступа к ценовым предложениям допущенных участников закупки, дополнительным ценовым предложениям, были получены следующие сведения: ООО «ЮМЦ» указало 224 600 руб. без НДС (УСН), ООО «ЦСМ» указало 165 400 руб. без НДС (УСН), ООО «Приборавтоматика» указало 198 360 руб. с НДС-20%.

Таким образом, исходя из критериев оценки, установленных в документации закупки, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, закупочная комиссия приняла решение ранжировать заявки участников, соответствующими условиям документации о закупке, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора: по «квалифицированному персоналу» ООО «ЮМЦ», ООО «ЦСМ», ООО «Приборавтоматика» получили по 20 баллов, по «материально-техническим ресурсам» ООО «ЮМЦ» и ООО «ЦСМ» получили по 30 баллов, ООО «Приборавтоматика» получило 15 баллов, по «цене договора» ООО «ЦСМ» получило 50 баллов, ООО «ЮМЦ» получило 36,82 балла, ООО «Приборавтоматика» получило 41,69 баллов.

На основании изложенного, итоговое количество баллов у ООО «ЦСМ» составило 100, у ООО «ЮМЦ» составило 86,82 балла, у ООО «Приборавтоматика» составило 76,69 баллов.

Следовательно, ООО «ЦСМ» предложило наиболее выгодное ценовое предложение, ввиду чего, победителем была признана заявка от ООО «ЦСМ». Второе место заняла заявка от ООО «ЮМЦ», третье место заявка ООО «Приборавтоматика».

На основании изложенного, все заявки рассматривались заказчиком в равных условиях, в соответствии с техническим заданием и действующим законодательством Российской Федерации.

Заявка ООО «ЦСМ» признана победившей по количеству баллов, поскольку победителем была предложена наиболее выгодная цена. ООО «ЮМЦ» имело возможность предложить заказчику более выгодные условия исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что при проведении обжалуемой закупки заказчиком не ущемляются права и законные интересы заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету закупки заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В свою очередь заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Требования, установленные заказчиком в документации, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, которые изъявили намерение принять участие в закупке, указанные обстоятельства не привели к нарушению норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южный Метрологический Центр» (<…>) на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения» (<…>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания, ремонту и поверки газосигнализаторов (извещение о проведении закупки № 32413495323 размещено на официальном сайте ЕИС 11.04.2024) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны