Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией городского поселе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №10-01-17.1-03/356
о нарушении антимонопольного законодательства

г. Волгоград
Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля органов власти,
с участием:
, представителя Главы городского поселения г.Серафимович Волгоградской области, доверенность ;
В отсутствии представителя ООО «Серафимовичские коммунальные системы», извещен надлежащим образом, уведомление о вручении №40000528107104 от 27 августа 2010 года и представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (штамп о получении от 18.08.2010).

рассмотрев дело №10-01-17.1-03/356 по признакам нарушения Администрацией городского поселения г. Серафимович Волгоградской области (403441, Волгоградская область, г. Серафимович ул. Блинова, 3) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),




УСТАНОВИЛА:

Дело № 10-01-17.1-03/356 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 16.08.2010 №290 в результате рассмотрения обращения Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исх. №31-02-09/1103 от 17.06.2010 (вх. №3573 от 18.06.2010) на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды имущества №1 между Администрацией городского поселения г.Серафимович и ООО «Серафимовичские коммунальные системы» от 16 ноября 2009 года со сроком действия с 16 ноября 2009 года по 31 декабря 2010 года (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате контроля за соблюдением органами местного самоуправления требований Закона о защите конкуренции, УФАС по Волгоградской области выявлено, что:
16 ноября 2009 года Администрацией городского поселения г.Серафимович Волгоградской области заключен договор №1 аренды имущества, находящегося в собственности городского поселения г.Серафимович. Согласно указанному договору ООО «Серафимовичские коммунальные системы» в аренду передается муниципальное имущество – объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и иное имущество.
Представитель Главы городского поселения г.Серафимович Волгоградской области на заседании комиссии пояснила, что договор №1 аренды имущества, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, от 16.11.2010 заключен с ООО «Серафимовичские коммунальные системы» без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора на основании нахождения данного имущества в собственности городского поселения г.Серафимович (Акт приёма-передачи имущества б/н от 09.01.2007). Также имеется договор аренды указанного имущества, заключенный от 10 января 2008 года №1.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В силу статьи 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно Закону Волгоградской области от 04.12.2006 N 1344-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Серафимовичский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" и Распоряжению Главы Серафимовичского муниципального района от 27.12.2006, имущество, расположенное по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович является собственностью муниципального образования «городское поселение г.Серафимович».
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции перечислен исчерпывающий перечень исключений из конкурсного или аукционного порядка заключения договоров аренды. Однако перечисленные исключения не распространяются на случай заключения договора №1 аренды имущества от 16 ноября 2009 года, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, находящееся в собственности городского поселения г.Серафимович с ООО «Серафимовичские коммунальные системы».
Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона №209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Договор аренды указанного имущества, , расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, заключенный от 10 января 2008 года № с ООО «Серафимовичские коммунальные системы» присутствует.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции перечислен исчерпывающий перечень исключений из конкурсного или аукционного порядка заключения договоров аренды. Однако перечисленные исключения не распространяются на случаи заключения договоров аренды муниципального имущества с обществом с ограниченной ответственностью.
Федеральным законом от 08.11.2008 №195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» разрешено заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона №209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Поскольку согласно учредительному договору ООО «Серафимовичские коммунальные системы» от 17 июля 2006 года суммарная доля администраций муниципальных образований составляет 100% уставного капитала общества, в частности: 49% уставного капитала вносит Серафимовичский муниципальный район, 25% уставного капитала вносит городское поселение г. Серафимович, 10% уставного капитала вносит Зимняцкое сельское поселение, 12% уставного капитала вносит Клетско-Почтовское сельское поселение, 4% уставного капитала вносит Отрожкинское сельское поселение. Соответственно ООО «Серафимовичские коммунальные системы» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», согласно которой доля участия муниципальных образований в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства не должна превышать двадцать пять процентов. Следовательно ООО «Серафимовичские коммунальные системы» права на получение поддержки в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не имеет.

Таким образом, норма, предусмотренные исключения из конкурсного или аукционного порядка заключения договоров аренды не применимы в случае заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович с ООО «Серафимовичские коммунальные системы».
На основании вышеизложенного, Администрации городского поселения г.Серафимович Волгоградской области при заключении договора №1 аренды муниципального имущества от 16 ноября 2009 года надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, Администрация городского поселения г.Серафимович действиями, выразившимися в заключении договора от 16.11.2009 №1 аренды муниципального имущества – объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и иное имущество без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения г.Серафимович Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №1 от 16.11.2009 аренды имущества, расположенного по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, находящееся в собственности городского поселения г.Серафимович, без проведения конкурса или аукциона с ООО «Серафимовичские коммунальные системы».

2. Выдать Администрации городского поселения г.Серафимович Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества – водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и иное имущество расположенное по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны