Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕ... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 034/05/7-729/2019

21 августа 2019 г. Волгоград

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

- заместитель руководителя Управления – Н. И.Б.,

Члены Комиссии

- главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы – В. Е.А.,

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы – К.Т.С.,

 

 

рассмотрев дело № 034/05/7-729/2019, по признакам нарушения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО «Лидер» (ИНН: 3662994014, ОГРН: 1153668014895, дата присвоения ОГРН: 23.03.2015, адрес: 394026, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Труда, д. 67, оф. 4116), ООО «Рек-Волга» (ИНН: 3458001890, ОГРН: 1163443061968, дата присвоения ОГРН: 21.04.2016, адрес: 400080, Волгоградская обл., Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 1А, офис 401).

в присутствии:

- представителя ООО «Лидер» К.О.А. (доверенность от 16.04.2019);

- заявителя (личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛА:

Определением от 24 июня 2019 года было возбуждено производство по делу № 034/05/7-729/2019 по признакам нарушения ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

ООО «Лидер» на заседание Комиссии представило письменные объяснения, согласно которым ООО «Лидер» имеет лицензию на медицинскую деятельность № ЛО-34-01-004166 от 22 апреля 2019 года, выданную Комитетом здравоохранения Волгоградской области с правом выполнения работ (услуг) по сестринскому делу (и сестринское дело в педиатрии).

Согласно приказа Минздравсоцразвития от 23.07.2010 № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» забор биологических материалов для лабораторных исследований должны осуществлять медицинские сестры.

Все манипуляции по забору биологических материалов для лабораторных исследований производятся медицинскими сестрами, состоящими в штате ООО «Лидер» и имеющими соответствующее образование и сертификаты.

Для проведения лабораторных исследований собранного биологического материала между ООО «Лидер» и ООО «Интравит» заключен договор оказания платных медицинских услуг № 24/23117 от 23 ноября 2017 года.

На основании п. 1.1 указанного договора ООО «Интравит» в рамках Агентского договора № 59 от 28 февраля 2017 года, заключенного с ООО «независимая лаборатория ИНВИТРО» (далее – лаборатория) принимает на себя обязательства по оказанию силами лаборатории платных медицинских услуг – выполнению анализов (проведению лабораторных исследований) биологического материала пациентов, а ООО «Лидер» обязуется оплачивать данные медицинские услуги.

По информации ООО «Лидер», информирование пациентов о том, что ООО «Лидер» оказывает услуги по лабораторной диагностике не самостоятельно, а с привлечением ООО «Интравит» в рамках заключенного между ООО «Интравит» и ООО «Независимая лаборатория Инвитро» агентского договора, осуществляется Правилами оказания платных медицинских услуг ООО «Лидер» (п. 1 раздела 1 Правила), которые выдаются на руки каждому пациенту при заключении договора об оказании платных медицинских услуг.

Согласно действующего законодательства ООО «Лидер» производит забор биологического материала пациентов на основании лицензии № ЛО-34-01-004166 от 22 апреля 2019 года) на осуществление работ (услуг) по сестринскому делу.

Лабораторные исследования биологического материала проводит ООО «Независимая лаборатории ИНВИТРО» также на основании лицензии № ЛО-50-01-008838 от 18 июля 2017 года) в рамках агентского договора.

В связи с вышеизложенным, ООО «Лидер» считает, что имеет все основания для распространения рассматриваемой рекламы услуг в рамках вышеназванных договоров.

Согласно устным пояснениям ООО «Лидер», озвученным на заседании Комиссии, информация о том, что непосредственно исследования биологического материала осуществляет на само ООО «Лидер», а лаборатория «Инвитро», доносится до пациентов путем указания на бланке результатов проведенных исследований, выдаваемых пациентам по окончании проведения процедуры исследования. В договорах, заключаемыми с пациентами информация о непосредственном исполнителе лабораторных исследований не указывается.

По вопросу как именно проводится взаимодействие ООО «Лидер» и лаборатории «Инвитро» по процессу осуществления лабораторных исследований, ООО «Лидер» пояснило, что непосредственное перемещение биологического материала до лаборатории «Инвитро» осуществляется курьером лаборатории «Инвитро».

Заявителем на заседании Комиссии была предоставлена информация о том, что рассматриваемая реклама была воспринята им как реклама медицинских услуг, которые исполняются непосредственно организацией, указанной на само рекламе, а именно Центром диагностики «МРТ-шка». При этом указании на ООО «Лидер» в рекламе не представлено.

Заявитель указал, что данным указанием на центр диагностики «МРТ-шка» он был введен в заблуждение относительно непосредственного субъекта, который оказывает указанные в рекламе медицинские услуги.

Также было указано заявителем на то, что в рекламе в данной ситуации должно было точно и конкретно указана информация об анализах (лабораторных исследованиях), в том числе информация о непосредственном лице, проводящем исследования.

С учетом полученной на заседании Комиссии информации заявитель указал, что не обратился бы за услугами к организации, указанной в рекламе, поскольку осуществление лабораторных исследований вне места их забора, в том числе перевозка, иное перемещение может создать угрозу неточному, некорректного и неправильного результата таких исследований, что в конечном итоге может причинить вред как моральный, так и физический пациентам.

Заявитель считает, что реклама ввела его в заблуждение.

Получив дополнительную информацию и проанализировав ее, члены Комиссии усмотрели признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе выраженные в том, что в рассматриваемой рекламе не указана существенная информация о рекламируемых услугах, а именно при продвижении услуг медицинских анализов не указано, что центр диагностики «МТР-шка» осуществляет лишь забор биологического материала, а непосредственно лабораторное исследование проводит другая независимая лаборатория на основании агентского договора. Отсутствие указания на данное существенное условие искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.

В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 034/05/7-729/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Назначить дело № 034/05/7-729/2019 к рассмотрению на 10 сентября 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.12, 5-й этаж, левое крыло).

3. Продлить срок рассмотрения дела № 034/05/7-729/2019 на два месяца (до 24.10.2019).

4. ООО «Лидер» на заседании комиссии в письменной форме представить следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:

- Образец договора об оказании платных медицинских услуг (на услуги по лабораторной диагностике), заключаемого с пациентами ООО «Лидер»;

- Согласованный с ООО «Рек-Волга» макет распространяемой рекламы центра диагностики «МРТ-шка»;

- Информацию о наименовании Центра диагностики «МРТ-шка» (основания для его использования в рекламе, сведения о регистрации коммерческого обозначения (при наличии), какие субъекты его используют и т.д.);

- Иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «Рек-Волга» на заседание комиссии в письменной форме представить следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) документы:

- Основания размещения рассматриваемой рекламы по адресу, не указанному в адресной программе размещения рекламной информации (Приложение к договору между ООО «Лидер» и ООО «Рек-Волга» № 18 от 19.04.2019);

- Информацию о наличии права на размещение рекламной информации на стенке лифта в многоквартирном доме по адресу Волгоград, ул. Родниковая, 18 (согласие собственников лифта, договор с управляющей компанией и др.)

- Согласованный с ООО «Лидер» макет распространяемой рекламы Центра диагностики «МРТ-шка»;

6. Заявителю предлагается представить дополнительную информацию, которую он считает необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны