Решение б/н Решение от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ по жалобе № 034/01/18.1-88/2019

06 марта 2019 года г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

Лосевская Е.В. – заместитель начальника отдела

контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Мамедова А.Г. – Оглы на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора (далее – Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 3, извещение № 080219/17303836/02),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 14.02.2019 (вх. № 1209) поступила жалоба ИП Мамедова А.Г. – Оглы (далее – ИП Мамедов А.Г. - Оглы) на действия конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 3, извещение № 080219/17303836/02).

Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 18.02.2019 направлено Заявителю по электронной почте, комитету сельского хозяйства Волгоградской области по электронной почте mcx@volganet.ru (исх. № 03-8/1031 от 18.02.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2019 в 14 часов 00 минут, отложено до 26.02.2019 в 16 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы состоялось 06.03.2019 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Мамедов А.Г. – Оглы (личность установлена по паспорту), представитель ИП Мамедова А.Г. – Оглы - Галицкий М.В. (доверенность от 05.07.2018 № б/н); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: Карпушин С.И. (доверенность от 20.07.2018 № 92), Мельникова В.И. (доверенность от 08.05.2018 № 74), представитель ООО «Рыбторг» - Соколов М.С. (доверенность от 04.07.2018 № б/н).

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лоту № 3 (далее – Конкурс).

Первоначально извещение о проведении Конкурса опубликовано 30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) № 300318/17303836/01. Впоследствии на официальном сайте опубликовано новое извещение № 080219/17303836/02 о проведении 12.02.2019 повторной процедуры рассмотрения заявки.

Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет, Организатор конкурса).

Приказом Комитета 09.12.2016 № 309 (далее – Приказ № 309) образована комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора (далее – Конкурсная комиссия). Приказом Комитета от 12.02.2019 № 33 внесены изменения в Приказ № 309.

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (в редакции от 14.02.2017), конкурсной документации на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства, утвержденной приказом Комитета от 29.03.2018 № 99 (далее – Конкурсная документация).

Заявитель и его представитель на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что Конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП Мамедова А.Г. – Оглы к участию в Конкурсе по лоту № 3.

Представители Комитета, ООО «Рыбторг» просят признать жалобу необоснованной, считают, что ИП Мамедов А.Г. – Оглы представил в заявке на участие Конкурсе недостоверные сведения по переработке рыбной продукции за 2016 год, а также в отношении работников, которые работают у Заявителя, тем самым нарушил п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», пп. «а», «в» п. 2.4 Конкурсной документации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.05.2018 в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ИП Мамедова А.Г. – Оглы на действия Конкурсная комиссия при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 3, извещение № 300318/17303836/01, далее – Конкурс № 300318/17303836/01).

ИП Мамедовым А.Г. – Оглы обжаловались действия Конкурной комиссии по принятию решения об отказе в допуске ИП Мамедова А.Г. – Оглы к участию в Конкурсе № 300318/17303836/01 по лоту № 3.

Решением Волгоградского УФАС России от 08.06.2018 № 18-01-18.1-03/302 жалоба ИП Мамедова А.Г. – Оглы признана обоснованной. Конкурсная комиссия, признана нарушившей пункт 45 Правил № 264. Комитету было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса (далее – предписание от 08.06.2018):

1) отменить п. 1 по лоту № 3 протокола № 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 25.05.2018;

2) провести повторное рассмотрение заявки и документов ИП Мамедова А.Г. – Оглы, поданных на участие в Конкурсе по лоту № 3 (извещение № 300318/17303836/01) в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264, с учетом выявленных Комиссией нарушений.

Пункт первый предписания об отмене протокола № 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 25.05.2018 в части лота № 3 (извещение № 300318/17303836/01) Конкурсной комиссией не исполнен.

Комитетом, ООО «Рыбторг» решение и предписание Волгоградского УФАС по жалобе ИМ Мамедова А.Г. – Оглы от 08.06.2018 № 18-01-18.1-03/302 обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области (дело № А12-22788/2018).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.10.2018 по делу № А12-22788/2018 в удовлетворении требований Комитета, ООО «Рыбторг» к Волгоградскому УФАС России о признании решения и предписания по жалобе ИП Мамедова А.Г. – Оглы № 18-01-18.1-03/302 незаконными отказано.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 28.12.2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-22788/2018 оставил без изменения.

1. Согласно п. 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил № 264.

Аналогичные требования содержаться в п. 2.4 Конкурсной документации.

Во исполнение п. 27 Правил № 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе:

- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) – подпункт «ж» пункта 27 Правил № 264;

- сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) – подпункт «з» пункта 27 Правил № 264.

Аналогичные требования содержатся в пп. «ж» и «з» п. 3.2 Конкурсной документации.

В соответствии с п. 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 15 Правил № 264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно Конкурсной документации рыбопромысловый участок по лоту № 3 расположен в Старополтавском районе Волгоградской области.

Во исполнение п. 2 предписания от 08.06.2018 Комитетом 08.02.2019 на официальном сайте размещено извещение, содержащее следующую информацию «Извещение о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 года на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием УФАС по Волгоградской области) на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтвского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лотам № 3, № 4, № 5» (извещение № 080219/17303836/02).

Документы и информация о том, кем утверждено данное извещение и кем принято решение о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 на участие в Конкурсе № 300318/17303836/01 в ходе рассмотрения жалобы Комитетом не представлено. Также данная информация отсутствует на официальном сайте.

12.02.2019 Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ИМ Мамедова А.Г. – Оглы на участие в Конкурсе. ИП Мамедов А.Г. – Оглы не был допущен к участию в Конкурсе по лоту № 3 (протокол № 11 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 12.02.2018, далее – Протокол № 11) в связи с тем, что:

- указанные в заявке ИП Мамедова А.Г. – Оглы сведения о переработке продукции за 2016 год не нашли своего подтверждения и, следовательно, являются недостоверными, т.к. переработка продукции осуществлялась в жилом доме, который не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

- не подтвержден факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или территориально прилегает рыбопромысловый участок.

Таким образом, согласно Протоколу № 11 следует, что у ИП Мамедова А.Г. – Оглы отсутствуют документы:

- подтверждающие факт производства в 2016 году ИП Мамедовым А.Г. – Оглы рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям;

- подтверждающие факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.

Вместе с тем пункт 28 Правил № 264 содержит исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов, а именно:

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

Аналогичный перечень содержится в пункте 4.1 Конкурсной документации.

Из совокупного прочтения подпункта «ж» пункта 27 и пункта 28 Правил № 264 (подпункта «ж» пункта 3.2 и пункта 4.1 Конкурсной документации) следует, что Заявитель в составе заявки должен предоставить сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период и документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Согласно п. 29 Правил № 264 организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264.

Вместе с тем на организаторе торгов лежит обязанность в соответствии с п. «д» п. 28(1) Правил № 264 запросить посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пп. «и» п. 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.

Комитетом получены сведения от территориального органа Федерального агентства по рыболовству от 11.05.2018 исх. № АФ/9-23 о среднесуточном объеме производства ИП Мамедовым А.Г. – Оглы рыбной и иной продукции за период с 2014 по 2017 годы, которые соответствуют сведениям, представленным Заявителем в заявке на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 28(3) Правил № 264 заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил № 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Во исполнение пп. «в» п. 28 Правил № 264 ИП Мамедовым А.Г. – Оглы представлены следующие документы:

- технический паспорт от 10.08.2017 на рыбоперерабатывающее предприятие, расположенное по адресу: Волгоградская область, Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Школьна, 2 «В»;

- экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 13.04.2018 № 10 о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг на рыбоперерабатывающее предприятие, расположенное по адресу: Волгоградская область, Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Школьна, 2 «В» (далее – Экспертное заключение № 10).

Согласно Экспертному заключению № 10 рыбоперерабатывающее предприятие ИП Мамедова А.Г. – Оглы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Таким образом, Заявитель, во исполнение подпункта «ж» пункта 27 Правил № 264 представил Комитету сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, а также в соответствии с подпунктом «в» пункта 28 Правил № 264 - документы, подтверждающие наличие у ИП Мамедова А.Г. – Оглы рыбоперерабатывающего завода.

Ни Правила № 264, ни Конкурсная документация не наделяет Комитет полномочиями по проверке соответствия санитарным нормам рыбопереабатывающего завода за предшествующие годы.

Данный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Волгоградской области и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-22788/2018.

Согласно пп. «з» п. 27 Правил № 264, пп. «з» п. 3.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Заявитель в заявке на участие в Конкурсе и приложение № 5 к заявке представил Комитету сведения в соответствии с пп. «з» п. 27 Правил № 264, указав по годам наличие сведений о средней численности работников в период времени с 2014 по 2017 годы.

При этом Конкурсная комиссия в Протоколе № 11 указала что, Заявителем не подтвержден факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или территориально прилегает рыбопромысловый участок.

Исходя из пунктов 27-28 Правил № 264 представление документов подтверждающих факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, является правом, а не обязанностью Заявителя.

Обязанность проверки сведений, предоставленных заявителями, лежит на Конкурсной комиссии, которая согласно пп. «а» п. 28(1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.

03.05.2018 Комитет направил в адрес УФНС по Волгоградской области запрос о предоставлении вышеуказанных сведений в отношении заявителей Конкурса, в том числе ИП Мамедова А.Г. – Оглы (исх. № 18-12-17/4873).

УФНС по Волгоградской области на обращение Комитета, предложила ему рассмотреть вопрос о получении запрашиваемых сведений с использованием сведений, предоставляемых налоговыми органами в электронном виде (исх. № 08-25/2/11180 от 08.05.2018).

Однако какие либо дополнительные меры со стороны Комитета для получения необходимой информации предприняты не были, из чего следует вывод, о том, что предоставленные ИП Мамедовым А.Г. – Оглы сведения в отношении работников в соответствии с требованиями норм Правил № 264 Комитетом не проверены.

Вместе с тем, в заявке на участие в Конкурсе Заявитель представил Комитету в отношении работников рыбоперерабатывающего завода ИП Мамедова А.Г. - Оглы справки формы 2-НДФЛ.

Исходя из норм приказа ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» справка формы 2-НДФЛ представляет собой сведения о доходах физических лиц и сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, которые представляются налоговыми агентами. В связи с этим, справка формы 2-НДФЛ не является официальным документом, подтверждающим регистрацию лица в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации.

В рамках требований пп. «а» п. 28(1) Правил № 264 при повторном рассмотрении заявки Комитетом какие-либо дополнительные запросы в УФНС по Волгоградской области с целью проверки сведений в отношении работников, представленных ИП Мамедовым А.Г. – Оглы в рамках заявки, не направлялись.

Судебные акты по делу № А12-22788/2018 содержат вывод о том, что решение Конкурсной комиссии по заявке ИП Мамедова А.Г. – Оглы на стадии допуска к участию в конкурсе основано на неверном толковании правовых норм, в частности пп. «ж», «з» п. 27, пп. «в». п. 28 Правил № 264.

Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав в допуске к участию в Конкурсе ИП Мамедову А.Г. - Оглы на основании не подтверждения в заявке по лоту № 3 сведений о переработке продукции за 2016 год, не подтверждения факта регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или территориально прилегает рыбопромысловый участок, нарушила требования п. 15, п. 45 Правил № 264.

2. Пунктом 16 Правил № 264 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными в письменной форме, и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пп. «з», «к», «л» п.17 Правил № 264 в извещении должны быть указаны, в том числе: место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса; банковские реквизиты счета, который открыт органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и на который подлежит зачислению плата за предоставление в пользование рыболовного участка, и иные необходимые для перечисления реквизиты; размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата им, срок перечисления в соответствующий бюджет задатка победителя конкурса и реквизиты счета, который открыт Федеральному агентству по рыболовству или органу государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для учета средств, находящихся во временном распоряжении, и на котором учитываются задатки заявителей. Размер вносимого заявителем задатка определяется организатором конкурса и не может составлять менее 50 процентов размера платы за предоставление в пользование рыболовного участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы.

Комитет 08.02.2019 разместил на официальном сайте извещение № 080219/17303836/02 о повторном рассмотрении заявок 12.02.2019 года на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием от 08.06.2018) на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства в том числе по лоту № 3.

Подпунктом «г» п. 28 Правил № 264 установлено, что к заявке прилагается в том числе документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

Однако заявка ИП Мамедова А.Г. – Оглы повторно рассмотрена Конкурсной комиссией 12.02.2019 без документов, подтверждающих внесение Заявителем задатка, так как согласно платежному поручению от 22.06.2018 № 880369 первоначальный задаток в размере 350 000 рублей был возвращен Заявителю.

Исходя из требований п. 15 Правил № 264 невнесение задатка является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, извещение № 080219/17303836/02, в нарушение пп. «з», «к», «л» п.17 Правил № 264, не содержит обязательной информации о месте и времени рассмотрения заявок; месте и времени подведения итогов Конкурса; размер задатка (в процентах), срок и порядок его внесения заявителями и его возврата заявителям, что явилось препятствием исполнения обязанности по внесению Заявителем задатка.

3. Федеральным законом от 03.07.2016 № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ) внесены изменения в части замены понятия «рыбопромысловый участок» на «рыболовный участок». Постановлением правительства Российской Федерации от 17.10.2017 № 1264 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены соответствующие изменения в Правила № 264.

Глава 8 Закона № 166-ФЗ предусматривает, в том числе переходные положения в отношении заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в 2018 году и в отношении порядка действия договоров о предоставлении рыбопромыслового участка.

Согласно п. 3 ст. 33.3 Закона № 166-ФЗ договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Пунктом 2 ст. 1 Правил № 264 предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыболовного участка, так и в отношении нескольких рыболовных участков. Право на заключение договора на каждый из рыболовных участков составляет отдельный лот.

Таким образом, Законом № 166-ФЗ не предусмотрены переходные положения, предусматривающие проведение конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах и заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков после 01.01.2019 года.

Часть 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

5. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями в действиях Конкурсной комиссии, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса, а именно об аннулировании Конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мамедова А.Г. – Оглы на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно- территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 3, извещение № 080219/17303836/02), обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 3, извещение № 080219/17303836/02), нарушившей п. 15, п. 45 Правил № 264.

3. Выдать организатору конкурса – комитету сельского хозяйства Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лоту № 3, извещения № 300318/17303836/01, № 080219/17303836/02).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны