Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/07-668/2021 И НАЗНАЧ... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н.И.Б., рассмотрев заявление, представленное физическим лицом о нарушении требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Волгоградского УФАС России из Администрации Волгограда поступило обращение физического лица (вх. № 3808 от 14.04.2021) с жалобой на распространение 11.04.2021 рекламы никотинсодержащей продукции на кассах магазина «Магнит», находящегося по адресу: Волгоград, ул. Елецкая, д. 7. К обращению было приложено фото. На фото изображено, что на кассе магазина на наклейке размещена реклама следующего содержания: «Здесь продаются стики для IQOS». Заявитель указал в обращении, что фото сделано 11.04.2021, время 13:17.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена путем распространения на кассе магазина;

- адресована неопределенному кругу лиц;   

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемой ситуации является устройство для потребления никотинсодержащей продукции «IQOS», а также курительные принадлежности для указанного устройства (стики).

«IQOS» — система нагревания табака, в ходе работы прибора производится нагрев прессованного табачного продукта («стика») и выделение аэрозолей, содержащих никотин и другие химические вещества, которые потребляются курильщиками путем вдыхания через рот. IQOS является примером изделий из нагреваемого табака.

Согласно п. 8 ст.7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

С 28.01.2021 г. к действующему запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, установленному в п. 8 ст. 7 Закона о рекламе также добавился запрет на рекламу таких товаров, как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотинсодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

В рассматриваемой ситуации объектом рекламирования выступили устройство «IQOS», а также наполнители этих устройств – стики для «IQOS».

В силу ч. 6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем с учетом имеющейся информации, является АО «Тандер» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475, КПП: 231001001).

В соответствии с п. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1,2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/7-668/2021 по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе – АО «Тандер» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475, КПП: 231001001);

- в качестве заявителя - физическое лицо, от которого поступило заявление             вх. № 3808 от 14.04.2021;

3. Назначить дело № 034/05/7-668/2021 к рассмотрению на ___ ________ 2021 года в ___ часов ___ минут (по московскому времени) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб. 11, 5-й этаж, левое крыло).

4. АО «Тандер» представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела (по п. 8 ст. 7 Закона о рекламе);

- информацию о периоде распространения рассматриваемой рекламы;

- информацию о том, кто является рекламодателем рассматриваемой рекламы;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии в письменной форме информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны