Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

18 мая 2021 года

Дело № 034/10/18.1-527/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> (далее – заявитель) вх. № 4851 от 07.05.2021 на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью <…> (далее –
ООО <…>) посредством публичного предложения, закрытых по составу участников с открытой формой подачи предложения о цене (по принципу установленного снижения цены в установленные периоды) (сообщение № 6269388 опубликовано 02.03.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве; далее – ЕФРСБ),

с участием в заседании комиссии:

от организатора торгов: <…>по доверенности <…>;

в отсутствие представителя заявителя, извещённого в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника.

Сообщение № 6269388 опубликовано 02.03.2021 в ЕФРСБ.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.05.2021 исх. № 04-10/3362).

Из жалобы заявителя следует, организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО <…> посредством публичного предложения, закрытых по составу участников с открытой формой подачи предложения о цене (по принципу установленного снижения цены в установленные периоды), по продаже прав требования ООО <…>. На торги выставляется имущество: ЛОТ № 1: Права требования (дебиторская задолженность) ООО <…> к 1285 физическим лицам и 24 юридическим лицам на общую сумму 27 511 391 рублей 36 копеек по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, что, по мнению заявителя, противоречит пункту 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом, регулируется положениями статей 110, 111, 111.1, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, определенном статьей 110 Закона о банкротстве.

В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве организатором торгов выступает арбитражный управляющий.

Согласно пункту 18 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, положения пункта 18 статьи 155 ЖК РФ не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 130 Закона о банкротстве арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Комиссией ВолгоградскогоУФАС России установлено следущее.

12.09.2019 конкурсному управляющему ООО <…> представлен отчет об оценке № 448-2019/07.

13.09.2019 конкурсным управляющим ООО <…> размещен на сайте ЕФРСБ отчет об оценке № 448-2019/07.

На основании представленного отчета об оценке, конкурсным управляющим были подготовлены Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…>.

17.03.2020 состоялось собрание кредиторов ООО <…>.

На повестке дня были поставлены следующие вопросы:

1. Отчет о деятельности конкурсного управляющего ООО <…>.

2. Определение начальной цены продажи прав требования ООО <…> на торгах

3. Утверждение Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…>.

Порядок проведения собрания кредиторов регламентирован статьей 12 Закона о банкротстве.

По вопросу № 1 повестки дня «Определение начальной цены продажи прав требования ООО <…> на торгах» представитель кредитора – <…> предложил определить начальную цену продажи прав требования ООО <…> к 1285 физическим лицам и 24 юридическим лицам в размере 11 004 556 рублей 54 коппек, что составляет 40 % от номинала.

По итогам голосования присутствующими кредиторами ООО <…> единогласно (90,8248% от общего числа голосов кредиторов включенных в реестр) принято решение определить начальную цену продажи прав требования
ООО <…> к 1285 физическим лицам и 24 юридическим лицам на общую сумму 27 511 391 рублей 36 копеек на торгах в размере 11 004 556 рублей 54 копеек.

По вопросу № 3 повестки дня «Утверждение Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…> конкурсным управляющим ООО <…> <…> было представлено присутствующим кредиторам Предложение конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…>.

При принятии решения об утверждении Положения о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…> конкурсные кредиторы руководствовались пунктом 18 статьи 155 ЖК РФ, согласно которому ограничен оборот прав требований к физическим лицам, путем применения особых требований к кандидатуре правопреемника задолженности.

По итогам голосования присутствующими кредиторами ООО <…> единогласно (90,8248% от общего числа голосов кредиторов включенных в реестр) принято решение утвердить Положение о порядке, о сроках и об условиях проведения торгов по продаже прав требования ООО <…>.

Собранием кредиторов утверждена форма торгов – закрытый аукцион с открытой формой подачи предложения о цене, по принципу повышения цены.

Объявление о проведении торгов по продаже имущества должника было опубликовано на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим ООО <…> 29.06.2020. В объявлении о проведении закрытых торгов указано, что для участия в закрытых торгах по продаже прав требования заявитель должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 18, 19 статьи 155 ЖК РФ.

В связи с тем, что первые торги (14.08.2020), повторные торги (15.10.2020), а также первые торги посредством публичного предложения (с 15.12.2020 по 14.01.2021 ) не состоялись по причине отсутствия заявок на участие, конкурсным управляющим
ООО <…> 04.02.2021 проведено собрание кредиторов.

На повестке дня был поставлен вопрос об утверждении изменений в Положение о порядке, о сроках и об условии проведения торгов по продаже прав требования
ООО <…>.

По итогам голосования кредиторы ООО <…> единогласно приняли решение о внесении в Положение дополнительного пункта 18.1, следующего содержания: «В случае если первые торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам первых торгов посредством публичного предложения, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже на повторных торгах посредством публичного предложения в порядке, установленном п. 4 статьи 139 ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.» Форма продажи – продажа посредством публичного предложения, закрытая по составу участников и открытая по форме предложения цены: по принципу установленного снижения цены в установленные периоды. Начальная цена устанавливается в размере цены на последнем интервале первых торгов посредством публичного предложения, а именно в размере 990 410 рублей 08 копееек.

Объявление о проведении торгов по продаже имущества должника было опубликовано на сайте ЕФРСБ (сообщение № 6269388) конкурсным управляющим
ООО <…> 02.03.2021.

11.05.2021 года состоялись повторные торги посредством публичного предложения.

По результатам проведенных торгов права требования реализованы вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации.

Кроме того, в силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Установив в ходе конкурсного производства наличие у должника имущества, конкурсный управляющий, действуя разумно и добросовестно, обязан реализовать имущество должника с учетом сроков проведения конкурсного производства и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Конкурсный управляющий, действуя разумно, добросовестно и не допуская затягивания процедуры банкротства, правомерно выставил на торги имущество, принадлежащее должнику.

Конкурсным управляющим как организатором торгов, процедура назначения и проведения торгов по продаже спорного имущества, принятия решений по итогам проведения торгов, оформленных соответствующими протоколами, не нарушена.

Таким образом, Волгоградское УФАС России не усматривает в действиях (бездействие) конкурсного управляющего <…> нарушений Закона о закупках, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> вх. № 4851 от 07.05.2021 на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника общества с ограниченной ответственностью <…> посредством публичного предложения, закрытых по составу участников с открытой формой подачи предложения о цене (по принципу установленного снижения цены в установленные периоды), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны