Решение б/н ООО «ИФА-Диагностика» обжалует действия комиссии заказчика -... от 3 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/06-79

«09» марта 2010г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. – председатель Комиссии, заместитель руководителя,
Булындиной Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. – член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

при участии:
1) Представителя ФГУЗ «ВМЦ ФМБА России» (доверенность);
2) Генерального директора ООО «ИФА-Диагностика» (по паспорту),

рассмотрев материалы дела №10-06/06-79, возбужденного по жалобе ООО «ИФА-Диагностика» на действия комиссии заказчика - ФГУЗ «ВМЦ ФМБА России» при проведении запроса котировок цен на поставку реактивов для иммуноферментного анализатора,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 01.03.2010г. вх. № 1149 поступила жалоба ООО «ИФА-Диагностика», в которой обжалуются действия комиссии заказчика - ФГУЗ «ВМЦ ФМБА России» при проведении запроса котировок цен на поставку реактивов для иммуноферментного анализатора.

Из жалобы ООО «ИФА-Диагностика» следует, что котировочная заявка данного участника размещения заказа была отклонена комиссией заказчика, в связи с тем, что заявка насчитывает более одного листа, но все листы заявки не пронумерованы и не скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке.
Заявитель просит рассмотреть правомерность отклонения поданной на участие в запросе котировок заявки.

Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 09 марта 2010 года на 14 часов 00 минут. Стороны были извещены должным образом посредством факсимильной связи. На рассмотрение жалобы явились представитель заказчика и заявитель.

Представитель заказчика - ФГУЗ «ВМЦ ФМБА России» письменного объяснения по фактам, послужившим основанием для подачи жалобы ООО «ИФА-Диагностика», не представил, устно пояснил, что комиссия отклонила котировочную заявку данного участника в связи с тем, что в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок было установлено требование о том, что если котировочная заявка содержит более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника размещения заказа. Участник размещения заказа - ООО «ИФА-Диагностика» данного требования заказчика не выполнил, в связи с чем его заявка была отклонена комиссией заказчика.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «ИФА-Диагностика» необоснованна в силу следующих обстоятельств.

Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд путем запроса котировок регламентирован главой 4 Закона о размещении заказов. В частности, статья 43 определяет требования, предъявляемые к запросу котировок. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
 Вместе с тем, исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, содержится в статье 44 Закона о размещении заказов. Согласно данной статье котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в извещении о проведении запроса котировок содержится требование о том, что если котировочная заявка содержит более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника размещения заказа. В соответствии с данным требованием извещения о проведении запроса котировок комиссия заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО «ИФА-Диагностика» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, а именно, несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что заявка содержала более одного листа, но все листы заявки не были пронумерованы и скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке. Таким образом, нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях комиссии заказчика при рассмотрении котировочных заявок не установлено.
В связи с тем, что заявитель – ООО «ИФА-Диагностика» обжалует действия комиссии по отклонению котировочной заявки, жалоба указанного участника размещения заказа признана Комиссией Волгоградского УФАС необоснованной.

Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов  выявила следующие нарушения:

- ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, а именно, установление неправомерного требования в извещении о проведении запроса котировок о том, что если котировочная заявка содержит более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника размещения заказа. Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказа установлено, что заказчик вправе предъявлять требования к форме котировочной заявки. Формой котировочной заявки является письменная форма или форма электронного документа. Установление в извещении о проведении запроса котировок требования к оформлению котировочной заявки (прошитость, нумерация страниц и т.д.) является неправомерным, так как данное требование не предусмотрено законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ИФА-Диагностика» необоснованной.
2.    Признать заказчика нарушившим ст. 43, 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требования, не предусмотренного указанными положениями действующего законодательства о размещении заказов.
3.    Выдать комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок цен на поставку реактивов для иммуноферментного анализатора с учетом выявленных нарушений со стороны заказчика.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны