Решение б/н Решение по делу № 034/01/18.1-218/2019 от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общество с ограниченной ответственностью «Рыбинсккабель СП» (ИНН 5904286761) (далее – ООО «РК», общество, заявитель) на действия комиссии заказчика - муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г. Волгограда (далее – МУП «Метроэлектротранс») при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85.

с участием в заседании комиссии:

от заказчика (МУП «Метроэлектротранс») – <…> на основании доверенности № <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 01.04.2019 вх. э/п № 2889 поступила жалоба ООО «РК» на действия комиссии заказчика – МУП «Метроэлектротранс» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «РК», подававшее заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом того, что ООО «РК» подавало заявку на участие в оспариваемых торгах, жалоба подана с соблюдением требований п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «РК» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 02.04.2019 исх. № 04-10/2277).

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 10.04.2019, 16 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31907641891 от 15.03.2019 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 26.03.2019 в 16:00 (МСК+1).

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 27.03.2019 (МСК+1).

Закупка проводится способом запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка контактного провода для подвижного состава МФ-85.

По мнению заявителя нарушение со стороны комиссии заказчика при проведении закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «РК».

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал относительно ее удовлетворения, ссылаясь на соответствие действий закупочной комиссии при проведении оспариваемой закупки требованиям Закона о закупках.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9.1 Положения о закупке МУП «Метроэлектротранс» (далее – Положение), установлены порядок подачи заявки и условия допуска к участию в закупках, а именно заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 16.4 Положения установлены требования к содержанию извещения и документации, а именно в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании Положения в документации запроса котировок в электронной форме пунктом 8.1 установлено требование о наличии в заявке на участие в запросе котировок описи входящих в ее состав документов. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника запроса котировок и он несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.

Пунктом 9.7 документации запроса котировок в электронной форме установлено требование о наличии в заявке на участие в запросе котировок копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также установленным документацией процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 19.4.5 Положения комиссия отклоняет котировочную заявку, если:

- участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о конкурентной закупке;

- котировочная заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о конкурентной закупке;

- предложенный товар (работа, услуга) в составе заявки не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки или документации о конкурентной закупке;

- предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о запросе котировок.

В соответствии с пунктами 19.4.6 и 19.4.7 Положения результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом и размещается в ЕИС.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие и подведение итогов в запросе котировок в электронной форме от 27.03.2019 комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «РК», т.к. отсутствует опись и документы подтверждающие соответствие поставляемой продукции, что не соответствует п. 8.1, 9.7 документации запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, в составе прилагаемых к заявке ООО «РК» документов был прикреплен архивный файл, содержащий несколько скан-образов документов, включающий, в том числе сертификат соответствия на товар № POCC.RU.ПЩ01Н11006, действующий с 07.02.2017 по 06.02.2020. Наличие данного документа, подтверждающего соответствие поставляемой продукции, в составе заявки заявителя подтверждается представленной копией заявки ООО «РК» с приложением заказчиком в материалы дела.

При таких обстоятельствах у комиссии заказчика отсутствовали основания для вывода о несоответствии заявки заявителя в указанной части закупочной документации.

При данных обстоятельствах жалоба заявителя в данной части признана обоснованной.

Таким образом, в результате отклонения заявки по указанному основанию закупочной комиссией заказчика в составе <…> нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «РК» следует, что в нарушение приведенных требований п. 8.1 документации в ее составе отсутствует опись входящих в ее состав документов.

При таком положении, решение закупочной комиссии об отклонении обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ООО «РК» обоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено, ввиду того, что заявка заявителя в остальной части не соответствовала требованиям документации на участие в процедуре запроса котировок в электронной форме, в частности, не выполнено требование п. 8.1 документации, что являлось обязательным в силу формы заявки, в связи с чем, заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению со стороны комиссии заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РК» на действия (бездействие) заказчика МУП «Метроэлектротранс» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор поставки контактного провода для подвижного состава МФ-85, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика МУП «Метроэлектротранс» в составе <…> нарушившей требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии:

<…>

   

Члены комиссии:

<…>

   
 

<…>

   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны