Решение б/н О признании Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Ли... от 8 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В УФАС по Волгоградской области 26.07.2010 г. вх. № 4545, 27.07.2010 г. вх. № 4561 поступила жалобы соответственно ООО "Пласт", ЗАО "ПСК", в которых обжалуются действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер".
Из жалобы ООО "Пласт"  следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с:
- несоответствием оформления платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, требованиям аукционной документации;
- непредставлением в составе заявки копию "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".


РЕШЕНИЕ по делу № 10-06/04-342

"02" августа 2010 г.                                      г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ЗАО "Поволжская строительная компания" (далее - ЗАО "ПСК") (по доверенности),
- представителя ООО "Пласт" (по доверенности),
- представителя ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" (по доверенности),
- представителя ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела № 10-06/04-342, возбужденного по жалобам ООО "Пласт", ЗАО "ПСК" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер",

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 26.07.2010 г. вх. № 4545, 27.07.2010 г. вх. № 4561 поступила жалобы соответственно ООО "Пласт", ЗАО "ПСК", в которых обжалуются действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер".
Из жалобы ООО "Пласт"  следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с:
- несоответствием оформления платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, требованиям аукционной документации;
- непредставлением в составе заявки копию "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссия Заказчика не пояснила, чем именно оформленное ООО "Пласт" платежное поручение не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель указывает на тот факт, что государственный заказчик требует от участников открытого аукциона предоставления копии "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", ссылаясь на Приказ Минрегионразвития № 274 от 09.12.2008 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Приказ Минрегионразвития № 274 от 09.12.2008 г. утратил силу с 01 июля 2010 года в связи с вступлением в силу Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно утвержденному перечню работ в разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", пункты 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации <*> и пункт 15.6. "Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений" <*> помечены как виды работ, требующие свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть только для объектов, определенных как особо опасные, технически сложные или уникальные.
Помещения учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" не относятся к категории особо опасных, технически сложных или уникальных. Кроме того, в составе заявки нами представлена копия действующей лицензии № 2/191414 от 23.03.2007 г., выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление монтажа, ремонта и обслуживания противопожарного водоснабжения.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе неправомерным.
Из жалобы ЗАО "ПСК" следует, что в  результате рассмотрения единой комиссией представленной заявки данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В частности, в протоколе рассмотрения заявок №1 от 23 июля 2010 года заявка ЗАО "ПСК" была отклонена по следующим основаниям:
"- на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ: В предоставленной в составе заявки на участие в открытом аукционе копии "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства" отсутствует такой вид работ, как "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих мeтaллoкoнcтpyкций раздела 12 "Техническое задание" документации об открытом аукционе. Требование о необходимости наличия такого вида работ в указанным выше Свидетельстве установлены в п. 2.2.9 раздела 2 "Общие сведения" документации об открытом аукционе. В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07. 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) заявка на участие в открытом аукционе ЗАО "ПСК" должна быть отклонена.
ЗАО "ПСК" считает причину отказа в допуске к участию в открытом аукционе неправомерной по следующим основаниям:
В соответствие с приказом Минрегионразвития № 274 от 09.12.2008 года на такие виды работ как "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений" для участия в размещении заказа требовалось предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Однако предметом аукциона являлось выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития №1 и №2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", который по сути своей не является гидротехническим сооружением.
Из указанного выше следует, что свидетельство о допуске к работам в составе заявки на участие предоставлять необходимости не было.
Кроме того, приказ Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", являвшимся одним из нормативно-правовых актов, на основании которых составлена документация об аукционе, с 01 июля 2010 года утратил юридическую силу.
Вместо утратившего силу приказ Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008 в силу вступил приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Согласно вступившему с 01 июля 2010 года в силу приказу Минрегионразвития РФ № 624 на данный вид работ свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.
На заседании комиссии представители Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - по существу жалобы пояснили следующее.
Представители Заказчика считают жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 23.07.2010 г. единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Пласт", заявка которого не соответствовала требованиям документации по следующим причинам:
- назначение платежа, указанное в платежном поручении № 541 от 12.07.2010 г., подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, а именно п. 4.3.5. раздела 4 "Порядок подготовки заявки на участие в аукционе", согласно которому "Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона)".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе не допускается комиссией по размещению заказов к участию в аукционе в случае ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Согласно абз. 2 п. З Письма Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 г. "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном в составе заявки на участие в аукционе платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, в нарушение требования, установленного подп. 2.2.9 п. 2.2. "Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа" раздела 2 "Общие сведения" документации об открытом аукционе, участник размещения заказа ООО "Пласт" в составе заявки на участие в аукционе не представил надлежащим образом заверенную копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В составе заявки ООО "Пласт" представило лицензию № 2/19141 от 23.03.2007 г., выданную МЧС России, на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, состав работ, указанный в п. 24 раздела 12 "Техническое задание" документации об открытом аукционе, включают в себя также и работы по разделу "Насосная станция" и "Строительные работы", осуществление которых представленной участником ООО "Пласт" лицензией не предусмотрено.
Таким образом, заявка ООО "Пласт" должна быть отклонена в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов № 94-ФЗ.
Доводы, изложенные в жалобе ЗАО "ПСК" представители Заказчика также считают несостоятельными по следующим основаниям:
В соответствии с п. 24 раздела 12 "Техническое задание" документации об открытом аукционе, в состав выполняемых работ включены работы по разделу "Насосная станция".
В соответствии со ст. 3 "основные понятия" Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" насосная станция отнесена к одному из видов гидротехнических сооружений.
Вид работ "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений" (Код по ОКДП 4520119) включен в п. 16 "Работы по монтажу металлических конструкций" раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту" Перечня видов работ <...> по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства <...>, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008 г.
На дату опубликования извещения о проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", т.е. 23 июня 2010 г., данный Перечень являлся действующим, следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении свидетельства о допуске к данному виду работ было установлено законно.
Также, п. 23.18 Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегионразвития № 624, работы по установке затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений предусматривает вид работ "Монтаж оборудования гидроэлектрических станций и иных гидротехнических сооружений".
Кроме того, в составе своей заявки ЗАО "ПСК" представило свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией 07 декабря 2010 г., т.е. задолго до вступления в силу "нового" Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегионразвития № 624. Однако, и в нем отсутствует такой вид работ, как "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и, проведя внеплановую проверку размещения заказа, проводимого путем открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Пласт"  является необоснованной, жалоба ЗАО "ПСК" является обоснованной  по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 35 указанного закона должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п. 4.3.5 раздела 4 "Порядок подготовки заявки на участие в аукционе" документации об открытом "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" такое обеспечение заявки было определено.
В соответствии с вышеуказанным пунктом для участия в аукционе участники должны предоставить в составе заявки на участие в аукционе оригинал или надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с нормами п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукицоне. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона)"
Участником размещения заказа ООО "Пласт" в представленном в составе заявки платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Кроме того, согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России, изложенных в письме Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах.
В связи с чем, участнику размещения заказа ООО "Пласт" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "Пласт" по данному основанию является необоснованной.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 1 от 23.07.2010 г. участнику размещения заказа ООО "Пласт" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе, по основанию не соответствия заявки участника требованиям документации об открытом аукционе, а именно: в нарушение требований документации об аукционе, установленных в п. 2.2.9 документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе не представил копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства.
Согласно п. 2.2.9 документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих допуск к видам работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, заключаемого по итогам данного открытого аукциона, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Проанализировав оригинал заявки ООО "Пласт", Комиссия УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальные нужд установила, что в составе заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Пласт" отсутствует копия документа, подтверждающего допуск к видам работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, заключаемого по итогам данного открытого аукциона, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что на момент рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Приказ Минрегионразвития РФ № 274 от 09.12.2008 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утратил силу, а в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на виды работ, указанные в документации об открытом аукционе, не требуется.
Однако, на дату опубликования извещения о проведения открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер", т.е. 23 июня 2010 г., данный Перечень являлся действующим, следовательно, требование, установленное в документации об аукционе о предоставлении свидетельства о допуске было установлено законно.
Ввиду того, что в заявке ООО "Пласт" отсутствует копия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, данному участнику размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по данному основанию. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта № 1 от 23.07.2010 г. участнику размещения заказа ЗАО "ПСК" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ввиду того, что данный участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в открытом аукционе представил копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в которой отсутствует такой вид работ, как "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений". Указанные работы подлежат выполнению в соответствии с разделом 12 "Техническое задание", а требование о предоставлении копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по данному виду работ установлено в п. 2.2.9 документации об аукционе.
Комиссия УФАС по Волгоградской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при рассмотрении жалоб по существу установила, что установление такого требования, как предоставление копии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений" является незаконным по данному предмету аукциона, а именно:
Предметом аукциона является выполнение работ по монтажу технологической части внутреннего противопожарного водопровода учебного корпуса, общежития № 1 и № 2 ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер".
В разделе "Объем выполняемых работ" Извещения о проведении открытого аукциона Заказчиком перечислен перечень работ, по предмету аукциона, среди которых указан раздел "Насосная станция" с перечнем необходимых для выполнения работ. Как пояснил Заказчик, насосная станция относится к гидротехническим сооружениям на основании ст. 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений". Однако, Комиссией УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что вместо насосной станции Заказчик должен был указать насосную установку.
Согласно п. 3.5 Свода правил "СП 10.13130. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 года № 18, насосная установка - это насосный агрегат с комплектующим оборудованием (элементами обвязки и системой управления), смонтированным по определенной схеме, обеспечивающей работу насоса.
В соответствии с п. 12.1 раздела 12 "Насосные установки" Строительных норм и правил СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. № 189), при постоянном или периодическом недостатке напора в системах водоснабжения, а также при необходимости поддержания принудительной циркуляции в централизованных системах горячего водоснабжения надлежит предусматривать устройство насосных установок.
В соответствии с ГОСТ 19185-73 гидротехническое сооружение - это сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод; насосная станция - это комплекс гидротехнических сооружений и оборудования для подъема воды насосами. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - искусственная структура (постройка) промышленного, гражданского, военного или др. назначения, установленная (построенная) на искусственном или естественном водном объекте, либо в непосредственной близости от него, либо сама по себе являющаяся искусственным водным объектом. В данном случае насосная станция - сооружение, состоящее из здания и оборудования - насосных агрегатов (рабочих и резервных), трубопроводов и вспомогательных устройств. Здания насосных станций бывают наземные (фундаменты стен и агрегатов не связаны между собой), полузаглублённые (с шахтой, для того чтобы насосы можно было расположить на требуемой высоте над уровнем подаваемой среды) и подземные.
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утверждённый постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359, под зданиями, сооружениями определяет архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Согласно СНиП 10-01-94, здание - это наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных. Сооружение - это единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций.
В аукционной же документации заказчиком установлено требование монтажа насосной станции для водяного пожаротушения, состоящей из насосных агрегатов, системы трубопроводов, но не представляющей из себя сооружение.
Таким образом, насосная станция не может быть определена в данном случае как гидротехническое сооружение, и соответственно наличие вида работ "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений" в свидетельстве о допуске к работам в составе заявки на участие предоставлять необходимости не было.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Ч. 3 ст. 35 вышеуказанного Закона устанавливает запрет на требование от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду работ "Установка затворов, решеток, ворот, трубопроводов, мостов, причальных устройств и прочих металлоконструкций гидротехнических сооружений", нарушил ч. 1 ст. 11; ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалоба ЗАО "ПСК" является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Пласт" необоснованной.
2.Признать жалобу ЗАО "ПСК" обоснованной.
3.Признать Заказчика - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - нарушившим ч. 1 ст. 11; ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать Заказчику - ГОУ Волгоградский лицей-интернат "Лидер" - предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны