Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

РЕШЕНИЕ

Волгоград

07 апреля 2021 года

Дело № 034/10/18.1-365/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

М.Ю. Л. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первей» (адрес: бульвар 60-летия Октября, д. 23, к. 4, кв. 215, Нижний Новгород, 603136, далее ООО «Первей», заявитель) вх. № 3120 от 31.03.2021 на действия заказчика – Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ИНН 3445008673, 400012, г. Волгоград ул. Новодвинская, 19а, далее – ГАУ ДПО «ВГАПО», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных панелей в рамках реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110082067 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: Б. О.И. на основании доверенности № 13 от 14.01.2020.

в отсутствие представителей заявителя и иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Первей» вх. № 3120 от 31.03.2021 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на на поставку интерактивных панелей в рамках реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110082067 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) (далее – аукцион).

Извещение о проведении закупки № 32110082067 размещено 15.03.2021 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Первей» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 02.04.2021 исх. № 04-10/2261).

Из жалобы следует, что заказчик в документации об аукционе, а именно в п. 26 раздела 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, предусмотрел условие о снижении на 30 процентов от предложенной им цены договора в случае если радиоэлектронная продукция не включена в единый реестр радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, продукция, являющаяся предметом закупки, к радиоэлектронной продукции не относится.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Комиссией установлено, что приказом комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области от 10 июня 2019 г. № 9н «Об утверждении типовых положений о закупках товаров, работ, услуг и определении перечня учреждений и предприятий Волгоградской области, для которых применение указанных типовых положений является обязательным» ГАУ ДПО «ВГАПО» включена в данный перечень (далее – типовое положение о закупках).

Согласно пп. 16 п. 7.1 типового положения о закупках документация о конкурентной закупке включает в себя требования по обеспечению приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при проведении закупки по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами на основании постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.;

В соответствии с пп. 17 п. 7.1 типового положения о закупках документация о конкурентной закупке включает в себя иные условия проведения процедуры закупки, не противоречащие требованиям настоящего Положения и действующему законодательству.

Согласно п. 1.4.1. документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно п. 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановление № 925 принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Письмом Минфина России от 20.12.2019 № 24-03-07/99962 разъяснено, что в соответствии с пунктом 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 3(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в Реестр, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Пунктом 4(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в Реестр, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, приоритет, предусмотренный Постановлением № 925, предоставляется только при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.

В Разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержится информация для данного конкретного аукциона в электронной форме, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения Раздела 1. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»

П. 26 Раздел 2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#.

Комиссией установлено, что ни одно из перечисленных в раздел 3. «Техническое задание» документации оборудование не включено в реестр российской радиоэлектронной продукции.

В связи с чем, комиссия пришла к выводу, что условие п. 26 Раздела 2. «Информационная карта аукциона в электронной форме», об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона в электронной форме в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, является избыточным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 2, п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия делает вывод об обоснованности довода жалобы о несоответствии документации закупки положениям Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Вместе с тем комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано более 10 заявок, что свидетельствует о конкурентности закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных панелей в рамках реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110082067), комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Первей», а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в целях устранения нарушения в рамках заключения договора по результатам торгов.

Выявленное нарушение в условиях фактической конкурентности закупки может быть устранено посредством выдачи предписания о не применения при заключении договора условия о снижении на 30 процентов от предложенной победителем цены договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первей» (адрес: бульвар 60-летия Октября, д. 23, к. 4, кв. 215, Нижний Новгород, 603136) вх. № 3120 от 31.03.2021 на действия заказчика – Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ИНН 3445008673, 400012, г. Волгоград ул. Новодвинская, 19а) проведении аукциона в электронной форме на поставку интерактивных панелей в рамках реализации федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32110082067опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУ ДПО «ВГАПО», нарушившим требования ч. 1 ст. 2, п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику – ГАУ ДПО «ВГАПО» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путем не применения к условиям договора, заключаемого по результатам закупки (извещение № 32009232231 размещено 15.03.2021 в ЕИС) условия о снижении на 30 процентов от предложенной победителем цены договора, в случае если заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
   
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны