Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/105-972/2020 о нарушении законодате... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

председателя Комиссии, руководителя Управления;

члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 с участием:

– директора общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский специализированный ортопедический центр» согласно протоколу от 25.03.2019;

– представителя Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 03.09.2020;                   

– представителя Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 22.06.2020;

           – представителя Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 02.09.2020;

            – представителя Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 22.06.2020,

             рассмотрев материалы дела № 034/06/105-972/2020 по жалобе ООО «Волгоградский специализированный ортопедический центр» вх. № 9113  на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности» (номер извещения 0229100000120000125),                                                                         

 

                                                                   УСТАНОВИЛА: 

          

          В Управление 18.09.2020 поступила жалоба ООО «Волгоградский специализированный ортопедический центр» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности» (номер извещения 0229100000120000125) 

          Согласно первому доводу Заявителя установление Государственным учреждением-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) максимально возможной величины значимости критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 40% является неправомерным и ограничивающим количество участников конкурса.

          В части данного довода установлено следующее.    

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085), для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. Словосочетание «предельное необходимое максимальное значение показателя» означает, что для получения максимального количества баллов по показателю необходимо представить значение, соответствующее количеству (суммарному количеству предоставленных протезов и суммарной стоимости объема выполненных работ), установленных Заказчиком в качестве предельных, и это не обязательно должен быть один контракт с указанным количеством протезов и суммой.

            С учетом изложенного, установление в критериях оценки заявок предельного максимального значения количества изделий (суммарной стоимости объема выполненных работ) зависит от количества планируемых к закупке изделий и обусловлено продолжительностью периода, за который должны быть предоставлены контракты – 3 года, что позволяет даже компаниям с небольшим опытом при участии в закупке конкурировать с крупными производителями. Установление предельных максимальных значений квалификационных характеристик необходимо только для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваиваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, а также не ограничивает конкуренцию, поскольку предельное максимальное количество поставленных протезов (суммарная стоимость объема выполненных работ) по всем контрактам за три года при оценке участников будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок.

            Таким образом, Заказчик руководствовался нормами Постановления № 1085 в связи с чем, довод является несостоятельным.   

            Во втором доводе Заявитель указывает на установление заказчиком кратно завышенных предельно необходимых максимальных значений показателей нестоимостных критериев оценки, а именно предельное необходимое максимальное значение показателя: 880шт. (220шт.*4).

            Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Согласно пп.«б» п.27 Постановления № 1085 показателем нестоимостного критерия оценки, используемого заказчиком, может быть только опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

           Также, ч. 3 ст. 37  Закона о контрактной системе предусмотрено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         Исходя из норм Закона о контрактной системе и положений Постановления № 1085 следует, что под сопоставимым кретерием и объемом фактически понимаются значения, находящиеся в диапазоне от 20 до 100 % начальной (максимальной) цены контракта и количества аппаратов на нижние конечности. В настоящем случае начальная цена контракта составляет 30 000 000,00 руб. и примерное количество аппаратов на нижние конечности 220 шт.

         Следовательно, в настоящем случае Заказчику следовало указать в качестве максимального значения  по показателю 100 баллов по опыту успешного выполнения работ по обеспечению аппаратами на нижние конечности 220 шт. и 30 000 000,00 руб. соответственно, а не 880 шт. (220шт.*4) и 120 000 000,00 руб. (30 000 000*4).  

         Таким образом, установление максимального значения показателя: 880шт. (220шт.*4) и 120 000 000,00 руб. (30 000 000*4)  является ненадлежащим, что является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод Заявителя является обоснованным. 

         Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно указаны предельно необходимые минимальные значения показателей нестоимостных критериев оценки, а именно «количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 110шт.»; «объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должно быть не менее 14 500 000руб».

         Как было указано ранее, в качестве максимального показателя по опыту успешного выполнения работ по обеспечению аппаратами на нижние конечности следовало указать  100 % от начальной (максимальной) цены контракта и количества аппаратов на нижние конечности исходя из положений Постановления № 1085 и Закона о контрактной системе. Следовательно, объем минимального значения следует указывать 20% от количества предоставленных протезов в каждом контракте и от начальной цены контракта: количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 44 шт. и объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должно быть не менее 6 000 000,00 руб., вместо показателей - «количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 110шт.»; «объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должно быть не менее 14 500 000руб»,  в связи с чем, данный довод также является обоснованным.

         В качестве следующего довода Заявитель указывает на то, требование заказчика подтверждать показатели опыта участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.ru является неправомерным и ограничивающим количество участников конкурса.

         В части данного довода установлено следующее

         На рассмотрении жалобы представителя Заказчика пояснили, что данное требование обусловлено необходимостью проверки на достоверность информации о количестве и сумме в российских рублях исполненных контрактов участниками конкурса. Иным способом проверить данную информацию для Заказчика не представляется возможным.

          В  соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) заказчика.

         В настоящем случае Заявителем не представлены  доказательства, что требование  Заказчика о подтверждении показателей опыта участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.ru является неправомерным и может привести к ограничению количества участников.

        Следовательно, довод Заявителя является несостоятельным.

        Также, жалоба содержит довод о возможном нарушении антимонопольного законодательства, а именно норм Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ  (далее – Закон о защите конкуренции).

          В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции ООО «Волгоградский специализированный ортопедический центр» имеет право обратиться в Управление с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Следовательно, Заявитель вправе обратиться в Управление с отдельным заявлением с приложением всех документов.

          На основании изложенного жалоба ООО «Волгоградский специализированный ортопедический центр» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности» (номер извещения 0229100000120000125) признается частично обоснованной в части доводов об установлении по нестоимостному кретерию максимальных значений показателей: 880шт. (220шт.*4), 120 000 000,00 руб.(30 000000*4) и минимальных значений показателей по нестоимостному критерию оценки - «количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 110шт.»; «объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должно быть не менее 14 500 000руб».

          Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в связи с чем, комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание для устранения данных нарушений.

          Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

                                                                   

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Волгоградский специализированный ортопедический центр» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности» (номер извещения 0229100000120000125) частично обоснованной в части доводов об установлении по нестоимостному кретерию максимальных значений показателей: 880шт. (220шт.*4), 120 000 000,00 руб.(30000000*4) и минимальных значений показателей по нестоимостному критерию оценки - «количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 110шт.»; «объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должно быть не менее 14 500 000руб».     

2. Признать заказчика - Государственное учреждение-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику, Оператору выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений ч. 2 ст. 8, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственное учреждение-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны