Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-809/2020 от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-809/2020

 

19 августа 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: Т. Э.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Т. С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Д.А.И. (вх. № 7803 от 11.08.2020), поданную через Единый портал государственных услуг и функций, на действия ООО «ХОРС» (ИНН 3445117707) при реализации имущества (оружия), обращенного в собственность государства – гладкоствольного оружия ИЖ-27ММ калибр 12 № 9705383 (лот № 17, извещение № 180720/30975020/01),

с участием в дистанционном режиме Д. А.И. лично, П.А.Ю. – директора ООО «ХОРС»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступила жалоба Д. А.И. (вх. № 7803 от 11.08.2020), поданную через Единый портал государственных услуг и функций, на действия ООО «ХОРС» при реализации имущества (оружия), обращенного в собственность государства – гладкоствольного оружия ИЖ-27ММ калибр 12 № 9705383 (лот № 17, извещение № 180720/30975020/01).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 14.08.2020 № 03-8/5781 направлено 14.08.2020 в адрес Д. А.И., ООО «ХОРС», ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2020 на 09 ч. 40 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 19.08.2020.

Порядок проведения публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 (вместе с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства») (далее – Положение № 1041), Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее – Порядок № 396).

Обжалуемые торги – реализация имущества, обращенного в собственность государства – гладкоствольного оружия ИЖ-27ММ калибр 12 № 9705383 (лот № 17, далее – Реализация).

Извещение № 180720/30975020/01 о проведении Реализации (далее – Извещение) размещено 22.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Дата и время начала приема заявок – 24.07.2020 с 09 ч. мин. до 19 ч. 00 мин. (время местное). Дата и время окончания приема заявок - 06.08.2020 до 19 ч. 00 мин. Дата подведения итогов приема заявок: 07.08.2020 в 09 ч. 00 мин.

В соответствии с п. 4.1.10 Положения о ТУ Росимущества в Волгоградской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 № 63, ТУ Росимущества в Волгоградской области, в частности, организует в установленном порядке реализацию конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций).

Согласно п. 2 Положения № 1041 продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Права и обязанности организатора торгов определяются в соответствии с заключенным с ним государственным контрактом.

На основании государственного контракта № 10/20 от 09.01.2020 ООО «ХОРС» оказывает услуги по организации и выполнению комплекса действий по хранению, оценке, реализации и уничтожению арестованного, конфискованного бесхозяйного имущества (оружия), обращенного в собственность государства, для которого требуется наличие лицензии (на основании Федерального Закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»).

Обжалуемые действия – установление в Извещении требования о том, что заявка на приобретение имущества, обращенного в собственность государства, подается при наличии действующей лицензии на приобретение соответствующего вида оружия с оставшимся сроком действия не менее двух месяцев лично в письменной форме на участие в реализации имущества; установление требования о подаче заявок лично, либо посредством дистанционно почтовой службы.

Из пояснений ООО «ХОРС» следует, что требование о лицензии установлено в Извещении на основании ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», согласно которой граждане Российской Федерации могут приобретать гражданское оружие на основании выданной им лицензии на приобретение определённого вида оружия. В связи с этим, по мнению ООО «ХОРС», Общество не имеет законного основания принимать заявки посредством электронной почты, поскольку отсутствует возможность установить личность лица, подающего заявку и наличие у гражданина соответствующих и должным образом оформленных документов на приобретение гражданского оружия. В связи с чем, ООО «ХОРС» принимает заявки от претендентов лично, почтой или курьерской доставкой с нотариально заверенными копиями разрешающих документов. Считает жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Разделом 7 Извещения установлены форма, способ и порядок подачи заявки на участие в реализации имущества.

Пунктом 7.1.1 Извещения установлено, что заявка на приобретение имущества обращенного в собственность государства подается при предъявлении документа удостоверяющего личность согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222 и при наличии действующей лицензии на приобретение соответствующего вида оружия с оставшимся сроком действия не менее двух месяцев лично в письменной форме на участие в реализации имущества по адресу: 400120, Волгоград, ул. Череповецкая д. 23 с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (время местное).

Согласно пункту 7.2 Извещения прием и регистрация заявок осуществляется по местному времени, действующему в месте нахождения реализатора (ООО «ХОРС).

В соответствии с пунктом 5 Положения № 1041 реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации и регулируется Порядком № 396.

Пунктом 4 Порядка № 396 установлено, что организатор реализации осуществляет реализацию имущества в электронной форме в соответствии с настоящим Порядком и на основании заключенных с ним государственных контрактов в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Порядка № 396 информационное сообщение о реализации имущества должно содержать форму и способ подачи заявки.

При этом в соответствии с пунктом 9 Порядка № 396 заявки направляются по адресу электронной почты Продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества.

Заявки подлежат обязательной регистрации Продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты (п. 12 Порядка № 396).

Согласно п. 13 Порядка № 396 заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок.

Как следует из представленных сторонами материалов, заявки принимались организатором Реализации ООО «ХОРС» посредством почтовой связи, либо посредством личной подачи заявителем заявки на участие в реализации. Подача заявок на участие в Реализации на электронную почту организатора Реализации Извещением не предусмотрена.

Таким образом, довод заявителя обоснован. ООО «ХОРС» нарушен пункт 4, подпункт «ж» пункта 8, пункт 9, пункт 12 Порядка 396.

2. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанной нормой предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Обращение с жалобой в административном порядке лица (заявителя), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подававшего заявки на участие в торгах, обжаловать положений документации о торгах.

Согласно протоколу № 6/3/7 от 07.08.2020 окончания приема и регистрации заявок на участие в Реализации подана заявка Ф.Б.Б.

Таким образом, Д. А.И., не подававший заявку на участие в Реализации, обжалует содержание документации о Реализации (установление в Извещении требования о том, что заявка на приобретение имущества, обращенного в собственность государства, подается при наличии действующий лицензии на приобретение соответствующего вида оружия с оставшимся сроком действия не менее двух месяцев, лично в письменной форме на участие в реализации имущества).

Следовательно, данный довод связан не с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем, он не подлежит рассмотрению Волгоградским УФАС России.

Комиссия Управления разъясняет заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

3. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с тем, что договор реализации имущества, обращенного в собственность государства, по результатам Реализации заключен ООО «ХОРС» 07.08.2020 с Ф. Б.Б., Комиссия Управления не имеет оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Д. А.И., поданную на действия ООО «ХОРС» (ИНН 3445117707) при реализации имущества (оружия), обращенного в собственность государства – гладкоствольного оружия ИЖ-27ММ калибр 12 № 9705383 (лот № 17, извещение № 180720/30975020/01) обоснованной.

2. Признать организатора реализации ООО «ХОРС» нарушившим пункт 4, подпункт «ж» пункта 8, пункт 9, пункт 12 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны