Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 17 августа 2022 года Дело № 034/10/18.1-... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

17 августа 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-840/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Основание» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по выполнению работ по демонтажу здания подсобных служб инв. № 01000116 и здания проходной инв. № 01000117 РТПС Клетская по адресу: Волгоградская обл., Клетский р-н, ст-ца Клетская, 1 км по направлению на юг от ориентира ст. Клетская; демонтажу сарая инв. № 01000091 цеха Суровикино по адресу: Волгоградская обл., Суровикинский р-он, г. Суровикино, ул. Автострадная, 1 (номер извещения в ЕИС 32211568765), с участием в заседании комиссии:

от ФГУП «РТРС» – <…>,

в отсутствие законного представителя ООО «Основание», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «Основание» на действия ФГУП «РТРС» от 09.08.2022 вх. № 7239 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по выполнению работ по демонтажу здания подсобных служб инв. № 01000116 и здания проходной инв. № 01000117 РТПС Клетская по адресу: Волгоградская обл., Клетский р-н, ст-ца Клетская, 1 км по направлению на юг от ориентира ст. Клетская; демонтажу сарая инв. № 01000091 цеха Суровикино по адресу: Волгоградская обл., Суровикинский р-он, г. Суровикино, ул. Автострадная, 1.

Извещение о проведении закупки № 32211568765 размещено 22.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Основание» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 11.08.2022 исх. № 04-10/5634).

Заявитель в своей жалобе указывает, что изучив документацию запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Основание» приняло участие в вышеуказанной процедуре.

01.08.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов запроса котировок № 2456984 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно которому заявка ООО «Основание» была признана несоответствующей по следующей причине: «Несоответствие участника закупки требованиям документации о закупки. Участником не предоставлена структура предлагаемой цены, раскрывающая порядок ценообразования и обоснования снижения цены более чем на 25% (1.3.3.1, 3.8.1)».

Также заявитель указывает, что о требование в составе заявки структуры предлагаемой цены, раскрывающая порядок ценообразования и обоснования снижения цены более чем на 25% не было установлено. Данное требование было трактовано заявителем, как необходимость предоставления документов в случае признания ООО «Основание» победителем.

Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии, признавшей заявку ООО «Основание» не соответствующей требованиям документации о закупки, неправомерным и нарушающим принципы, предусмотренные ст. 3 Закона о закупках, а именно – равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе заявитель просит признать жалобу ООО «Основание» обоснованной, отменить итоговый протокол запроса котировок в электронной форме от 01.08.2022, приостановить заключение договора по указанной жалобе, а также признать заявку ООО «Основание» соответствующей требованиям.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГУП «РТРС» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «Основание».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

22.07.2022 в ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер, ФГУП «РТРС» было размещено извещение о проведении запроса котировок к электронной форме № 32211568765 на выполнение работ по демонтажу здания подсобных служб инв. № 01000116 и здания проходной инв. № 01000117 РТПС Клетская по адресу: Волгоградская обл., Клетский р-н, ст-ца Клетская, 1 км по направлению на юг от ориентира ст. Клетская; демонтажу сарая инв. № 01000091 цеха Суровикино по адресу: Волгоградская обл., Суровикинский р-он, г. Суровикино, ул. Автострадная, 1а.

Источник финансирования – собственные средства заказчика.

01.08.2022 заказчиком в ЕИС был размещен протокол подведения итогов запроса котировок, в соответствии с которым заявка ООО «Основание» была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующей причине: «Несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке. Участником не представлена структура предлагаемой цены, раскрывающая порядок ценообразования и обоснование снижения цены более чем на 25% (1.3.3.1, 3.8.1.)».

Комиссией установлено, что установленные заказчиком в документации требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Доказательства противоположной позиции заявителем не представлены.

В своих доводах заявитель указывает, что требование о наличии в составе заявки структуры предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснования снижения более чем на 25%, было трактовано им, как требование к документу, который должен быть предоставлен в случае признания ООО «Основание» победителем.       

Подавая заявку на участие в закупочной процедуре, заявитель принял все условия, проводимой закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст.3.2 Закона о закупках, п. 4.2. Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд заказчика, а также п. 3.2 документации содержат право и порядок направления любым участником конкурентной закупки заказчику запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Однако, заявитель не воспользовался своим правом, никаких запросов о даче разъяснений положений документации от ООО «Основание» подано не было.

Кроме того, правовой статус процедуры и документов достаточно подробно изложен заказчиком в п. 1.2 документации.

Проведение закупки регламентируется не только документацией, но и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчика, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Пунктом 3.8.1 документации установлено, что в случае если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении об осуществлении закупки, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. В случае, если предметом конкурентной закупки является поставка товара, обоснование цены может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с п. 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (утверждено приказом РТРС от 18.07.2022 № 112), в случае если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены.

В соответствии с п. 11.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, при осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса котировок информация, предусмотренная пунктом 11.2 Положения о закупке предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурентной закупке.

В этом случае комиссия по осуществлению закупок, дополнительно к порядку рассмотрения заявок участников закупки рассматривает такую информацию.   

         При невыполнении участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в п. 11.2 указанного Положения о закупке, или признании комиссией по осуществлению закупок этой информации недостоверной, комиссия по осуществлению закупок имеет право отклонить такие заявки на участие в закупке.

Правила п. 11.2 Положения о закупке корреспондируют с п. 1.3.3.1 документации, согласно которому заказчик имеет право отклонить заявку на участие в закупке в случае: несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации, договору и техническому заданию.

Таким образом, при проведении запроса котировок и рассмотрении заявки ООО «Основание» заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и извещением о проведении запроса котировок. Заказчиком в полной мере соблюден принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, который предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.  

Комиссия обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, установленный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предполагает состязательность сторон.

Комиссия, рассматривающая жалобу в указанном порядке, не уполномочена подменять собой какую-либо из сторон в аргументировании и доказывании ее позиции.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Основание» (<…>) на действия заказчика ФГУП «РТРС» (<…>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по выполнению работ по демонтажу здания подсобных служб инв. № 01000116 и здания проходной инв. № 01000117 РТПС Клетская по адресу: Волгоградская обл., Клетский р-н, ст-ца Клетская, 1 км по направлению на юг от ориентира ст. Клетская; демонтажу сарая инв. № 01000091 цеха Суровикино по адресу: Волгоградская обл., Суровикинский р-он, г. Суровикино, ул. Автострадная, 1 (номер извещения в ЕИС 32211568765) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны