Решение б/н Решение по жалобе от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«21» февраля 2019 года

Дело № 034/01/18.1-80/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. Донецкова – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Научно-производственное объединение «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии МАУ «Детский оздоровительный лагерь имени Гули Королевой» (далее – МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг «Проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

с участием в заседании комиссии:

от МАУ «Детский оздоровительный лагерь имени Гули Королевой» - директора <…>, действующего на основании распоряжения администрации Городищенского Муниципального района Волгоградской области № 62-к от 15.05.2018;

от ООО «Научно-производственное объединение «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ» – <…>, по доверенности б/н от 14.02.2019

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 08.02.2019 поступила жалоба ООО «Научно-производственное объединение «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ» (далее – ООО «НПО «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ») (вх. № 1028) на действия заказчика – МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» при проведении закупки товаров, работ, услуг «Проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей» в соответствии с положениями Закона о закупках.

Извещение о проведении закупки № 400291-19VLG размещено на сайте https://market.otc.ru/.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «НПО «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.02.2019 исх. № 04-10/956).

В направленной жалобе также заявителем выражено несогласие с неразмещением в единой информационной системе информации о данной закупке («Проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей»), в том числе закупочной документации, протоколов отклонения заявок и другой информации.

В направленной жалобе заявителем указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» от 11.01.2019 установлено понятие конкурентной закупки как закупки, осуществляемой способом и с соблюдением условий Закона о закупках.

30 января 2019 г. на электронной площадке https://market.otc.ru/ МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» размещена закупка на проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей, являющаяся, по мнению заявителя, конкурентной, с указанием суммы контракта в размере 448 000,00 руб., принять участие в проведении которой могло любое лицо, прошедшее регистрацию на электронной площадке. Кроме того, сведения о проведении заказчиком неконкурентной либо малой закупки в размещенной информации отсутствуют.

Кроме того, заявитель указывает, что постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок. В соответствии с п. 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок информация содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Согласно п. 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок официальный сайт имеет доменное имя http://www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе. В силу п. 12 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок субъектам информационной системы запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы. Однако сведения о проведении указанной закупки в единой информационной системе на интернет сайте http://www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Заявитель также указывает, что в размещенной заказчиком на торговой площадке информации о закупке отсутствует закупочная документация, протоколы отклонения заявок и другая информация.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» указывает на необоснованность доводов ООО «НПО «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

30 января 2019 г. на электронной площадке https://market.otc.ru/ МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» размещена закупка на проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей, являющаяся, по мнению заявителя, конкурентной, с указанием суммы контракта в размере 448 000,00 руб., принять участие в проведении которой могло любое лицо, прошедшее регистрацию на электронной площадке. Кроме того, сведения о проведении заказчиком неконкурентной либо малой закупки в размещенной информации отсутствуют.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

Согласно п. 4 Правил ЕИС имеет доменное имя http://www.zakupki.gov.ru доступ к которому осуществляемся на безвозмездной основе.

В силу п. 12 Правил субъектам ЕИС запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования ЕИС. Однако, сведения о проведении указанной закупки в единой информационной системе на интернет сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Однако, в размещенной заказчиком на торговой площадке закупке отсутствует закупочная документация, протоколы отклонения заявок и другая информация, позволяющая участнику закупки - поставщику обоснованно сформировать предложение.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение указанной части принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Вместе с тем, в ч. 1, 2 ст. 1 Раздела 6 положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» указано, что при осуществлении конкурентных закупок Заказчик вправе использовать следующие способы: конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме); аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок в электронной форме), а также к неконкурентным закупкам относятся: прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя); малая закупка; запрос технико-коммерческих предложений.

В извещении о закупке № 400291-19VLG, размещенном на сайте https://market.otc.ru/, не усматривается какой именно способ конкурентной или неконкурентной закупки был выбран МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» для проведения спорной закупки.

3. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к его форме устанавливаются постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Вместе с тем, закупка на проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей с указанием суммы контракта в размере 448 000,00 руб. в планах-графиках (планах закупки) ни за 2018, ни за 2019 не указана.

Таким образом, МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» нарушены ч. ст. 2, п. 2, 5, 10 ст. 4 Закона о закупках.

4. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая выявленные нарушения со стороны заказчика, комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО «СИВАР-ПОВОЛЖЬЕ» (ИНН 3460071983; КПП 346001001) на действия заказчика – МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» (ИНН 3455002166; КПП 345501001) при проведении закупки «Проведение дезинфекционных работ территории и постельных принадлежностей» обоснованной.

2. Признать заказчика – МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 2, 5, 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – МАУ «ДОЛ им. Г. Королевой» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.


В соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны