Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-162/2020 от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-162/2020

17 марта 2020 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Т.Э.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу, а также дополнения к жалобе ООО «Консалтинговая компания «София» на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 25.02.2020 поступила жалоба (вх. № 1605), а также дополнения к жалобе (вх. № 2176 от 10.03.2020) ООО «Консалтинговая компания «София» (далее – Заявитель) на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и соответствует требованиям ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, она подлежит рассмотрению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 26.02.2020 № 03-8/1096 направлено 26.02.2020 в адрес ООО «Консалтинговая компания «София», комитета информационных технологий Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2020 на 14 ч. 00 мин. Срок принятия решения по жалобе продлен до 17.03.2020. В рамках указанного срока рассмотрение жалобы назначено на 10.03.2020 в 11 ч. 00 мин., на 13.03.2020 в 10 ч. 00 мин., на 13.03.2020 в 16 ч. 00 мин., на 17.03.2020 в 16 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 17.03.2020.

На рассмотрении жалобы присутствовали: К. К.В. – представитель ООО «Консалтинговая компания «София» по доверенности от 26.02.2020, Т. С.П. – председатель комитета информационных технологий Волгоградской области, С. Н.С. – представитель комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности № 2-о/д от 13.01.2020, С. Н.В. – представитель ООО «Система» по доверенности от 03.03.2020, Ф. Л.Ю. – представитель ООО «Система» по доверенности от 03.03.2020, Ж. Л.В. – представитель ООО «Система» по доверенности от 10.03.2020 (в заседаниях от 13.03.2020).

Порядок проведения публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), постановлением администрации Волгоградской области от 28.12.2019 № 706-п «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования» (далее – Постановление № 706-п), Конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, утвержденной приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 30.12.2019 № 249-о/д (далее – Конкурсная документация).

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ним и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее – Конкурс).

Сообщение № 120120/7960968/01 о проведении Конкурса (далее – Сообщение) размещено 13.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов). Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 14.01.2020 с 09 ч. 00 мин. до 25.02.2020 до 16 ч. 00 мин. Конкурсное предложение представляется в рабочие дни с 05.03.2020 с 09 ч. 00 мин. по 05.06.2020 по 16 ч. 00 мин. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 26.02.2020 в 10 ч. 00 мин. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями: 08.06.2020 в 10 ч. 00 мин. Срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения открытого конкурса – до 29.06.2020.

Обжалуемые действия – отсутствие в Конкурсной документации перечня документов, необходимых для подтверждения соответствия требованиям, установленным пп. «а», «б» п. 4.2 Конкурсной документации; неправильное формирование объекта концессионного соглашения и несоответствие объекта концессионного соглашения п. 21 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ; отсутствие в проекте концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, существенных условий, предусмотренных ст. 53.1, ст. 53.2 Закона № 115-ФЗ.

Из письменных пояснений (исх. № 22-08-05/1015 от 02.03.2020), дополнительных письменных пояснений (исх. № 22-02-35/1103 от 10.03.2020, исх. № 22-02-35/1156 от 11.03.2020, исх. № 22-02-35/1227 от 17.03.2020) Комитета со ссылкой на правовые нормы следует, что концессионное соглашение, а также организация и проведение Конкурса соответствуют Закону № 115-ФЗ; требования к участникам Конкурса об опыте реализации подобных проектов и кадровых возможностей, по мнению представителя Комитета, не создают неравных условий для участников Конкурса, поскольку действующим законодательством не содержится исчерпывающего перечня требований, которые предъявляются к участникам в части их квалификации, профессиональных и деловых качеств и уполномоченный орган вправе по своему усмотрению устанавливать данные требования; коды образования являются техническими ошибками. По мнению представителя Комитета, концессионное соглашение заключено с ООО «Система» в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ и Постановления № 706-п., а банковская гарантия соответствует требованиям Конкурсной документации. Представитель Комитета считает, что ООО «Консалтинговая компания «София» не может быть подателем данной жалобы, поскольку не является лицом, подавшим заявку. Также возражает против приобщения дополнений ООО «Консалтинговая компания «София», поскольку они поданы с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Считает жалобу необоснованной.

Представителем ООО «Система» представлены письменные пояснения, из которых следует, что объект концессионного соглашения соответствует Закону № 115-ФЗ; требования к участникам Конкурса, установленные пп. «а», «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации, соответствуют п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона № 115-ФЗ. Представитель ООО «Система» считает, что Комиссией Управления не могла рассматривать жалобу и дополнения к жалобе, поскольку жалоба и дополнения к жалобе поданы с нарушением ч. 2 и ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Считает жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 21 ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ установлено, что объектами концессионного соглашения являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).

Как следует из Конкурсной документации, предметом концессионного соглашения является создание и эксплуатация объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» объектами концессионного соглашения являются объекты информационных технологий (программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения; программа для ЭВМ, предназначенная для обеспечения загрузки данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»); программа для ЭВМ, предназначенная для конвертации данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»); программа для ЭВМ, посредством которой обеспечивается автоматическая фиксация административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); технические средства, технологически связанные с объектами информационных технологий и предназначенные для обеспечения их функционирования (серверное оборудование; стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД).

Согласно п. 3 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» концедент передает во владение и в пользование концессионера имущество, принадлежащее концеденту на праве собственности, образующее единое целое с объектами концессионного соглашения и (или) предназначенное для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (передвижные технические средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, предназначенные для измерения скорости движения транспортных средств (комплексы «КРИС-П» производства ООО «Симикон»; передвижные технические средства фотовидеофиксации нарушений ПДД, предназначенные для измерения скорости движения транспортных средств (комплексы «КРИС-П» М производства ООО «Симикон»); мобильный измеритель времени (комплекс «ПАРКОН» производства ООО «Симикон»).

Исходя из п. 4 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» концессионер обязуется, в том числе, в порядке и на условиях, которые определены настоящими условиями и концессионным соглашением создать новые объекты концессионного соглашения в соответствии с требованиями, предусмотренными техническим заданием и действующим законодательством, с соблюдением сроков их создания.

Из буквального прочтения п. 1.2.2 раздела 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» не следует, что стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, создаваемые в рамках концессионного соглашения, должны быть обязательно комплексами «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН».

Таким образом, в рамках инвестиций, установленных Конкурсной документацией, концессионер может поставить новое оборудование любого производителя, в том числе, взамен оборудования, передаваемого концедентом, срок полезного использования которого истек, что не согласуется с необходимостью разработки и передачи концеденту программного обеспечения, определенного в разделе 2 Конкурсной документации «Условия и график проведения конкурса» в пп. 1.1.2. «Программа для ЭВМ, предназначенная для обеспечения загрузки данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»)» и в пп. 1.1.3. «Программа для ЭВМ, предназначенная для конвертации данных с технических средств фотовидеофиксации нарушений ПДД (комплексов «КРИС-П», «КРИС-П» М, «ПАРКОН»)» подпункта 1.1 пункта 1 конкурсной документации.

Также заслуживает внимания довод Заявителя об отсутствии сроков модернизации, утилизации Объекта концессионного соглашения, о которых указано в п. 3.1.5 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, а также о наличии неполного условия, указанного в п. 10.4.1 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, касающегося указание на лицо, у которого возникают права на использование объектов информационных технологий.

2. В п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

При этом, кондеценту необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Разделом 4 Конкурсной документации установлены требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

В соответствии с п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации заявитель должен представить: копии документов, подтверждающих, что заявитель является уполномоченным лицом предприятия-изготовителя имущества (состав утвержден постановлением 706-п) на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также имеющий опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п) не менее двух лет (п. «а»); копии документов, подтверждающие опыт заявителя по обслуживанию и эксплуатации, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п), в виде выполненных государственных контрактов в качестве исполнителя и (или) соисполнителя на общую сумму не менее 30% от инвестиций направленных в создание объектов концессионного соглашения, за два предшествующих года, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (пп. «б»).

Из смысла Постановления № 706-п следует, что производителем имущества, на которое требуется гарантийное и послегарантийное обслуживание, является ООО «Симикон».

Как следует из дополнительных письменных пояснений Комитета исх. № 22-02-35/1103 от 10.03.2020 (вх. № 2178 от 10.03.2020), Комитет, ссылаясь на ответ ООО «Симикон» (предприятия-изготовителя имущества, о котором идет речь в пп. «а» и «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации) исх. № 03-095 от 03.03.2020, указывает, что для создания сервисного центра заинтересованной организации необходимо заключить договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание; обеспечить прохождение сотрудниками сервис-центра обучения на предприятии; приобрести оборудование, необходимое для ремонта и настройки.

Вместе с тем, исходя из требования пп. «а» и пп. «б» раздела 4 Конкурсной документации заявителем может быть только лицо, имеющее двухлетние договорные отношения с ООО «Симикон» по гарантийному и послегарантийное обслуживанию.

Следовательно, участником рассматриваемого конкурса может быть не просто лицо, заключившее договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание имущества, но и в обязательном порядке имеющее двухлетний опыт по гарантийному и послегарантийное обслуживанию имущества производства ООО «Симикон», а также имеющее опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения.

Кроме того, согласно пп. 5 ч. 1 ст. 23 Закона № 115-ФЗ конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса (пп. «а»); соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией (пп. «б»); информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (пп. «в»).

Исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса установлен разделом 6 Конкурсной документации.

Согласно пп. 13 п. 6.1 раздела 6 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и материалы: копии документов, подтверждающих, что заявитель является уполномоченным лицом предприятия-изготовителя имущества (состав утвержден постановлением 706-п) на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также имеющий опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п) не менее двух лет; копии документов, подтверждающие опыт заявителя по обслуживанию и эксплуатации, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п), в виде выполненных государственных контрактов в качестве исполнителя и (или) соисполнителя на общую сумму не менее 30% от инвестиций направленных в создание объектов концессионного соглашения, за два предшествующих года, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

Как видно из указанного положения, в Конкурсной документации не установлены формы документов, которые необходимо представить заявителю для подтверждения того, что он является уполномоченным лицом предприятия-изготовителя имущества на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, для подтверждения наличия у заявителя опыта в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества, для подтверждения опыта заявителя по обслуживанию и эксплуатации, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества, не установлено также какими документами заявитель должен подтвердить выполненные государственные контракты и отсутствие взыскания неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

Более того, наличие или отсутствие у участников конкурса опыта, требуемого пп. «а» и «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации, не может подтверждать или опровергать возможность заявителей осуществлять реализацию концессионного соглашения, заключаемого по итогам проведения конкурса, и не характеризует квалификацию, профессиональные и деловые качества участников конкурса.

Таким образом, установление в конкурсной документации указанных требований может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и является нарушением пп. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации заявитель должен представить копии документов, подтверждающих наличие в штате заявителя руководителя и (или) уполномоченного руководить работами от лица заявителя по исполнению концессионного соглашения, имеющего высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.23.02.01 и (или) прошедшие профессиональную переподготовку по одной из специальностей этого направления подготовки (нормативный срок – не менее 250 часов), а также имеющего стаж в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения не менее одного года; руководителя и (или) уполномоченного руководить работами от лица заявителя по исполнению концессионного соглашения, имеющего высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Информационная безопасность» в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.10.03.01 и (или) прошедшие профессиональную переподготовку по одной из специальностей этого направления подготовки (нормативный срок – не менее 250 часов).

Согласно разделу II «ОК 009-2016. Общероссийского классификатора специальностей по образованию», принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст (далее - Общероссийский классификатор специальностей по образованию), код 2.23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) относится к специальности среднего профессионального образования.

Следовательно, представить документ о наличии высшего профессионального образования по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию код 2.23.02.01 не представляется возможным.

Требование о наличии высшего профессионального образования по направлению подготовки «Информационная безопасность», которое в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию имеет код 2.10.03.01, не соответствует ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ, поскольку данное направление подготовки относится к одному из направлений подготовки высшего образования - бакалавриата. Таким требованием Комитет ограничивает участие в Конкурсе лиц, имеющих направление подготовки «Информационная безопасность», но относящиеся также к направлению подготовки высшего образования – магистратуры и к специальности высшего образования – специалитета.

Комитетом нарушена ч. 3 ст. 23 Закона № 115-ФЗ.

Также Комиссия Управления обращает внимание на то, что установленное для руководителя заявителя требование к образованию, подтверждаемое наличием образования по направлению подготовки «Информационная безопасность», «Организация перевозок и управление на транспорте», несоотносимо с предметом концессионного соглашения.

4. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионного соглашения, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий урегулированы ст. 53.1, ст. 53.2 Закона № 115-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 53.1 Закона № 115-ФЗ исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта концессионного соглашения, приобретаются концедентом в момент создания таких результатов. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что в отношении отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта концессионного соглашения, концедент приобретает права использования указанных результатов на условиях, установленных концессионным соглашением. Если объектом концессионного соглашения наряду с объектами информационных технологий являются технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, право собственности и (или) исключительное право на эти технические средства возникают у концедента на основании концессионного соглашения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 53.2 Закона № 115-ФЗ концессионное соглашение, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, наряду с существенными условиями, предусмотренными частью 1 статьи 10 (за исключением условий, предусмотренных пунктами 1, 5 и 6.4 части 1 статьи 10) настоящего Федерального закона, должно содержать существенные условия об обязательствах сторон при передаче исключительного права и (или) права использования объекта информационных технологий, входящего в состав объекта концессионного соглашения, по предоставлению информации об авторах, участвовавших в создании такого объекта, а также документальному подтверждению приобретения прав на объект информационных технологий, входящий в состав объекта концессионного соглашения, у третьих лиц, если такой объект был приобретен, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 53.1 настоящего Федерального закона, или случаев использования правообладателем произведения анонимно (без указания авторов).

Пунктом 3.1.17 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, в обязательства концессионера входит по окончании срока использования (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения при передаче исключительного права и (или) права использования объекта информационных технологий, входящего в состав Объекта концессионного соглашения, предоставить информацию об авторах, участвовавших в создании такого объекта, а также документальное подтверждение приобретения прав на объект информационных технологий, входящий в состав Объекта концессионного соглашения, у третьих лиц, если такой объект был приобретен, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 53.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», или случаев использования правообладателем произведения анонимно (без указания авторов).

Согласно п. 3.1.20 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, в обязательства концессионера входит передача прав на Объект концессионного соглашения, а именно исключительных прав на объекты информационных технологий: программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения – программа для электронных вычислительных машин (далее именуется – программа для ЭВМ), предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики, обеспечения централизованного автоматического мониторинга работы передвижных, стационарных и мобильных комплексов технических средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В соответствии с п. 3.3.16 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, в обязательства концедента входит принятие прав на Объект концессионного соглашения, а именно исключительных прав на объекты информационных технологий: программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения – программа для электронных вычислительных машин (далее именуется – программа для ЭВМ), предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики, обеспечения централизованного автоматического мониторинга работы передвижных, стационарных и мобильных комплексов технических средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Таким образом, проектом концессионного соглашения, являющимся приложением № 1 к Конкурсной документации, предусмотрены обязательства сторон по передаче исключительных прав и (или) прав использования объекта информационных технологий, входящего в состав объекта концессионного соглашения. Довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем, как установлено из анализа проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к Конкурсной документации, условие об обязательстве концедента по предоставлению концессионеру права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, предназначенных для осуществления деятельности концессионера, предусмотренной концессионным соглашением, информации, необходимой для реализации прав и обязанностей концессионера, в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, средств законного устранения ограничений использования результатов интеллектуальной деятельности, установленных путем применения средств защиты авторских и смежных прав, если такие средства используются, сведений, необходимых для реализации соглашения, срок их передачи концессионеру, установленное в п. 2 ч. 2 ст. 53.2 Закона № 115-ФЗ, в нем не содержится. Комитетом нарушен п. 2 ч. 2 ст. 53.2 Закона № 115-ФЗ.

5. На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абз. 2 п. 1 ст. 194 ГК РФ).

Как следует из сведений, содержащихся на Официальном сайте при вводе извещения № 120120/7960968/01, Сообщение опубликовано 13.01.2020.

Предусмотренный Законом № 115-ФЗ срок на подачу заявок (не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе) в рассматриваемом случае следует исчислять с 14.01.2020. Следовательно, установленный ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ тридцатидневный срок подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения извещения и до дня истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе составляет период с 14.01.2020 по 26.02.2020 включительно. При этом Комитетом указана дата и время окончания срока подачи заявок 25.02.2020, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ и ст.ст. 191, 194 ГК РФ.

Таким образом, Комитет при указании даты окончания срока подачи заявок сократил тридцатидневный срок. Комитетом нарушена ч. 1 ст. 26 Закона № 115-ФЗ.

6. На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления выявлено следующее.

В соответствии с. ч. 6 ст. 27 Закона № 115-ФЗ в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Согласно ч. 6 ст. 29 Закона № 115-ФЗ в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

26.02.2020 Комитетом издан приказ № 26-о/д «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования несостоявшимся».

Согласно протоколу конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.02.2020 на участие в Конкурсе подана одна заявка. Конкурсной комиссией произведено вскрытие конверта с единственной заявкой.

Согласно протоколу конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного отбора участников Конкурса от 26.02.2020 № 2 конкурсной комиссией произведено рассмотрение этой заявки. Заявка признана соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией.

26.02.2020 Комитетом издан приказ № 29-о/д «О заключении концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования с обществом с ограниченной ответственностью «Система».

Письмом Комитета исх. №22-02-35/970 от 26.02.2020 на основании ч. 1.1 ст. 36 Закона № 115-ФЗ ООО «Система» уведомлено о проведении совместного совещания, которое проведено 26.02.2020 в 15 ч. 00 мин.

Комитетом вручено ООО «Система» письмо от 26.02.2020 исх. № 22-02-35/967 о предложении заключить концессионное соглашение.

Письмом от 26.02.2020 исх. № 28 ООО «Система» направлено в конкурсную комиссию Комитета предложение о заключении концессионного соглашения в соответствии с условиями Конкурсной документации.

26.02.2020 исх. № 22-02-35/969 Комитетом направлено в адрес ООО «Система» письмо о направлении проекта концессионного соглашения.

Согласно копии концессионного соглашения, представленной Комитетом при рассмотрении настоящей жалобы, оно подписано сторонами 26.02.2020.

Таким образом, из представленных Комитетом документов следует, что указанные сроки на признание Конкурса несостоявшимся, вскрытие конверта, рассмотрение единственно представленной заявки на участие в конкурсе, предложение заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения, представление заявителем этого предложения, рассмотрение концедентом представленного таким заявителем предложения, заключение концессионного соглашения нарушены, поскольку все перечисленные действия совершены сторонами в один день – 26.02.2020.

Комитетом нарушена ч. 6 ст. 29 Закона № 115-ФЗ.

7. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Конкурса, не выдавать в связи с выдачей предписания Комитету по результатам рассмотрения 17.03.2020 жалобы № 034/01/18.1-175/2020.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «София» на действия комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ним и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01), обоснованной.

2. Признать комитет информационных технологий Волгоградской области нарушившим пп. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 23, ч. 1 ст. 26, ч. 6 ст. 29 п. 2 ч. 2 ст. 53.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Предписание не выдавать.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны