Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/18-54/2019 ПО ПРИЗНА... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/18-54/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

29 января 2020 г. Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н. И.Б., рассмотрев поступившее обращение,

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 11358 от 29.11.2019), в котором сообщается о распространении рекламы посредством смс-сообщений на номер абонента ПАО «ВымпелКом» +7961077…, а именно: «Фитнес в ТЦ ФанФан 1100/мес! Выбери срок от 3 мес! Только 15.11! 2530054» (отправитель «Brightfit», в 10:59 12.11.2019). Заявитель указал, что согласия на получения данной рекламы не давал. К заявлению приложен скриншот экрана мобильного телефона с отображением текста поступившего сообщения.

Полномочиями на рассмотрение заявления и на возбуждение дела Волгоградское УФАС России было наделено письмом ФАС России от 28.11.2019 исх. № АК/104257/19.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация, полученная посредством смс-сообщения заявителем в 10:59 12.11.2019, содержит все признаки рекламы, закрепленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, и, следовательно, является рекламой. Объект рекламирования – фитнесс клуб «Брайт Фит».

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Абонент, согласно п. 1 ст. 2 Закона о связи - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом в ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

В силу ч. 1-ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

В рамках рассмотрения заявления от ПАО «ВымпелКом» была получена информация о том, что согласно данным автоматизированной системы оператора связи направление короткого текстового сообщения 12.11.2019 в 10:59 на абонентский номер <...> … с буквенного номера «Brightfit» осуществил клиент ООО «УК «Брайт Фит» (ИНН 6671463054, ОГРН: 1146671023399, дата присвоения ОГРН: 30.09.2014, КПП: 668501001адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 86, оф. 1-18).

Оператор связи указал, что согласно п. 5.2 дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи № 686070165 абонент (ООО «УК «Брайт Фит») обязуется осуществлять отправку смс-сообщений пользователю только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально.

Также ПАО «ВымпелКом» обратило внимание, что в рассматриваемой ситуации он, как оператор связи, обеспечил возможность приема, передачи, хранения и доставки сообщения по сети электросвязи.

В адрес ООО «Сеть фитнес клубов Брайт Фит» (г. Екатеринбург) и ООО «УК «Брайт Фит» был направлен запрос информации, в том числе с требованием о представлении доказательств получения согласия абонента, которому принадлежит номер телефона +7961077… на получение рекламы. В ответ на запрос официального письма не поступило. По электронной почте направлена копия анкеты о согласии на получение информации по каналам связи (смс-рассылка), оформленная от имени гр. В.С.А. и с указанием номера телефона +7961777…. Копия анкеты не заверена подписью должностного лица и печатью организации.

Таким образом, доказательства получения предварительного согласия абонента, которому принадлежит номер телефона +961077… не представлены.

С учетом полученных сведений от ПАО «ВымпелКом» в рассматриваемом случае ООО «УК «Брайт Фит» выступило в качестве рекламораспространителя.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/18-54/2020 по признакам нарушения ч. 2 ст. 27, ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ООО «УК «Брайт Фит» (ИНН 6671463054, ОГРН: 1146671023399, дата присвоения ОГРН: 30.09.2014, КПП: 668501001адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 86, оф. 1-18),

- заявитель – лицо, обратившееся с жалобой вх. № 11358 от 29.11.2019,

- лица, располагающие информацией о рассматриваемых обстоятельствах: ПАО «ВымпелКом» и ООО «Сеть фитнес клубов Брайт Фит» (г. Екатеринбург).

3. Назначить дело № 034/05/18-54/2020 к рассмотрению на ___ _________2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д. 12 (зал заседаний, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «УК «Брайт Фит» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- сведения о том, на каком основании производилась рассылка указанного в определении сообщения абоненту ПАО «ВымпелКом» (г. Волжский) с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения, переписка и т.д.,

- укажите период времени, в течение которого осуществлялась такая рассылка,

- доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер телефона +7961077… на получение вышеуказанной рекламы.

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ПАО «ВымпелКом» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- копия дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи № 686070165, заключенному с абонентом ООО «УК «Брайт Фит».

6. Заявителю, ООО «Сеть фитнес клубов Брайт Фит» представить на заседание Комиссии информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны