Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 16 апреля 2021 года Дело № 034/10... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу

06.04.2021 вх. № 3438 ИП Ч.АС на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, заказчик) при проведении открытого запроса котировок № 02/21/223 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки и приямков здания общежития №3 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (извещение о проведении закупки № 32110146612 размещено на официальном сайте ЕИС 31.03.2021),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: представитель ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России М. И.П., действующий на основании доверенности от 10.01.2020 № 1;

от заявителя: ИП Ч. А.С. (лично),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 3438 от 06.04.2021 ИП Ч. А.С. на действия заказчика – ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России при проведении открытого запроса котировок № 02/21/223 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки и приямков здания общежития №3 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.

Извещение о проведении закупки № 32110146612 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 31.03.2021.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Ч. А.С. поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ИП Ч.А.С. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 09.04.2021 исх. № 04-10/2491).

Уведомлением об объявлении перерыва в заседании комиссии от 13.04.2021 № 04-10/2591 комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 15.04.2021.

Уведомление о продлении срока принятия решения по жалобе и об объявлении перерыва в заседании комиссии от 15.04.2021 № 04-10/2709 срок принятия решения по жалобе продлен до 26.04.2021 и об объявлении перерыва до 16.04.2021.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В своей жалобе ИП Ч. А.С. указывает, что при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам материалов, заказчиком установлены избыточные требования в части содержания отдельных компонентов, тем самым, имеются признаки ограничения доступа к участию в закупке, а также не указаны каким ГОСТам должны соответствовать товары.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России с данными доводами не согласно и считает, что доводы жалобы не подтверждают, что установление оспариваемых требований повлекло несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе ограничение конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России  (далее – положение), а также документацией о конкурентной закупке (далее – документация).

 

Согласно п. 1.1.2 положения при осуществлении закупок заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим положением.

Пунктом 1.8.2 Положения указано, что в документации о закупке обязательно указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Основные требования к поставляемому товару установлены приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок: требуемые показатели технических, качественных и функциональных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели эксплуатационных характеристик таких товаров.

Как указывает заказчик, работы, материалы, применяемые при выполнении работ, должны соответствовать техническим регламентам, ГОСТам, СанПиНам, и т.д.

Подрядчик руководствуется основными документами нормативного регулирования в части выполнения работ: СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве часть 1; СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве часть 2; СНиП 12-01-2004 Организация строительства; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (ред. от 10.11.2015) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»); СНиП 3.04.01-87;  ПУЭ - правила устройства электроустановок, и т.д.

Как указывает заказчик требования к поставляемому товару установлены ГОСТами: 380-2005, 530-2012, 1144-80, 8267-93, 26633-2015, 28013-98, 30136-95.

Заявителем также не отрицается тот факт, что требования к поставляемому товару соответствует техническим регламентам, ГОСТам, СанПиНам.

Вместе с тем Закон о закупках не предусматривает обязанности участников иметь в наличии товар, являющий предметом Закупки на момент подачи заявки на участие в конкурентной закупке.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ), пока не доказано иное.

Комиссия считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах. При этом при формировании требований к предмету Закупки Заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы Заявителя не установлено, что установление оспариваемых требований повлекло несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привело к ограничению конкуренции.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Ч. А.С.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ч.АС на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого запроса котировок № 02/21/223 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки и приямков здания общежития №3 ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России (извещение о проведении закупки № 32110146612 размещено на официальном сайте ЕИС 31.03.2021) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны