Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

04 августа 2021 года

Дело № 034/10/18.1-784/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П.В – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

М.Ю.Л – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

А.С.Д – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР»» (ИНН 7734624693, КПП 500101001, адрес регистрации: ул. Советская, 35, ком.408 г. Балашиха, Московская обл., 143909, далее – ООО  «Техсистема-УМР», заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Волгоградгоргаз» (ИНН 3434000560, ОГРН 1023403434010, адрес регистрации: 400005, Волгоградская область, город Волгоград, улица Коммунистическая, дом 38, далее – АО «Волгоградгоргаз», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работа по перекрытию участка действующего газопровода без отключения. (извещение № 32110434615 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: К.С.В. на основании доверенности № 19 от 01.01.2021, С.Н.Е. на основании доверенности №13 от 01.01.2021;

от заявителя: И.А.М. на основании приказа от 16.06.2020, К.И.Р. на основании доверенности №6 от 23.07.2021, С.Д.А. на основании доверенности №6 от 23.07.2021,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Техсистема-УМР» вх. № 7613 от 19.07.2021 на действия заказчика – АО «Волгоградгоргаз» - при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работа по перекрытию участка действующего газопровода без отключения.

Извещение о проведении закупки № 32110434615 размещено в ЕИС 30.06.2021.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Техсистема-УМР» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 21.07.2021 исх. № 04-10/5133).

Из жалобы следует, что заказчик на этапе подведения итогов закупки при оценке заявок участников закупки по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» необоснованно зачел участнику ООО «Нефтегазстрой» сведения по 165 объектам в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, пренебрег требованиями закупочной документации о проверке достоверности предоставленных данным участником сведений и, как следствие, при неправомерной оценке заявки ООО «Нефтегазстрой», незаконно и необоснованно признал указанного участника победителем закупки.

Представители заказчика представили истребованные Комиссией документы, информацию по оспариваемой процедуре и возражали относительно удовлетворения доводов жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно ч. 6 ст. 3 заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «Волгоградгоргаз» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Волгоградгоргаз», утверждено решением Совета директоров АО «Волгоградгоргаз» (протокол №316 от 29.06.2021, далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 1.6.7. Положения о закупке организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, документацией о неконкурентной закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

Согласно п. 1.6.8. Положения о закупке при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, документацией о неконкурентной закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, извещением о запросе котировок, документацией о неконкурентной закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Организатор сообщает соответствующие сведения Закупочной комиссии, и Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии (на любом этапе) проведения закупки, завершить процедуру конкурентной закупки/маркетинговых исследований без заключения договора, а также пересмотреть результаты конкурентной закупки/маркетинговых исследований в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

П. 5.2.1.5. Положения о закупке предусмотрено отнесение конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены), к числу конкурентных способов закупки.

В соответствии с п. 13.3.2. Положения о закупке в составе критериев оценки и сопоставления заявок при проведении конкурентного отбора Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика. Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

В соответствии с п. 3.2.9. документации о закупке оценка заявок участников закупки осуществляется по 4 критериям:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

   

1

Цена закупки

30%

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1 (один) год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

35%

3

Наличие техники и оборудования

25%

4

Наличие трудовых ресурсов

10%

Порядок оценки заявок по критерию опыта, включая «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1 (один) год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», определен в п. 2.3.1.6, а также в пп. 18 п. 3.30 документации о закупке.

Пп. 18 п. 3.30 документации о закупке предусматривает, что «В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1(один) год, предшествующие дате публикации Извещения» следующим образом:

Общее количество завершенных объектов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период

Баллы

От 1 до 49

25

От 50 до 99

50

От 100 до 149

75

От 150 и более

100

Сведения о завершенных объектах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Учитывается общее количество завершенных объектов строительства на газораспределительных сетях (заключенных по итогам проведения закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за последний год, предшествующий дате публикации Извещения о закупке.

Участник должен приложить копии указанных в форме договоров, актов выполненных работ (КС2, КС3), актов приемки законченного строительством объекта сети газораспределения, подтверждающих исполнение договора».

В соответствии с п. 2.3.1.6 документации о закупке «Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7. Участник должен представить надлежащим образом заверенные копии указанных в форме договоров, актов выполненных работ (КС2, КС3), актов приемки законченного строительством объекта сети газораспределения, подтверждающих исполнение договора, по каждому приложенному завершенному объекту, указанных в Форме 7. В случае наличия персональных данных в указанных документах Участник представляет Согласие физического лица на обработку персональных данных на имя АО «Волгоградгоргаз» по установленной Разделом 6 Форме.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры.

К оценке допускаются договоры, заключенные между Участником и юридическим лицом (группой юридических лиц) и/или между Участником и индивидуальным предпринимателем (группой индивидуальных предпринимателей), с указанием ИНН и/или ОГРН сторон.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

В случае отсутствия в форме 7 номера закупки в ЕИС подтверждающего заключения договора по итогам проведения закупки, осуществленной в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 и 223-ФЗ от 18.07.2011 по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично представил договоры, заключенные между Участником и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично представил договоры, не содержащие ИНН и/или ОГРН сторон, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров по объектам и актов выполненных работ/услуг по объектам, подтверждающих указанные в Форме 7 сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если представленные Участником договоры и/или акты выполненных работ/услуг полностью или частично не содержат сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ – сведения об объекте, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник не представил Согласие физического лица на обработку персональных данных на имя АО «Волгоградгоргаз» по установленной Разделом 6 Форме, в случае наличия персональных данных в исполненных договорах и актах выполненных работ / услуг, такая заявка будет отклонена».

Таким образом, п. 2.3.1.6. документации о закупке императивно предусмотрено присвоение участнику закупки оценки «0 баллов» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1 (один) год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в случае, если в форме 7 заявки участник укажет номер закупки, отсутствующий в ЕИС; равно как и в случае, если участник в форме 7 представит сведения о договорах, заключенных и/или исполненных за пределами годичного периода, предшествующего дате публикации Извещения о закупке.

Кроме того, п. 1.3.7 документации о закупке установлено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в Закупке, Организатор сообщает соответствующие сведения Закупочной комиссии, и Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого Участника Закупки на любом этапе проведения Закупки, завершить процедуру Закупки без заключения договора, а также пересмотреть результаты Закупки в случаях, предусмотренных Положением о закупках Заказчика.

П. 1.6.1, 2.9.2.8 документации о закупке также предусмотрено отклонение заявки участника закупки в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Закупки заявке на участие в Закупке.

При рассмотрении жалобы установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ООО «Нефтегазстрой») в составе заявки представил сведения о количестве завершенных объектов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по формам 3 и 7, установленным закупочной документацией.

Закупочная комиссия заказчика приняла к оценке все представленные ООО «Нефтегазстрой» сведения о количестве завершенных объектов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период, а именно 165, в результате чего указанному участнику присвоен максимальный балл по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1 (один) год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», составляющий 100 баллов.

Указанные обстоятельства подтверждаются итоговым протоколом № 32110434615 от 12.07.2021.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что ООО «Нефтегазстрой» в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ (форма 7) указало сведения:

  • договор подряда №02/03-20 от 17.03.2020 и номере закупки, по итогам которой он заключен – 32008843766.
  • договор подряда №01/03-20 от 17.03.2020 и номере закупки, по итогам которой он заключен - 32008843759.
  • договоре подряда №720-2197-20 от 19.06.2020 и номере закупки, по итогам которой он заключен - 32009001442.

При этом комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС закупки № 32009001442, 32008843766, 32008843759 признаны несостоявшимися. По закупкам № 32008843766, 32008843759 ООО «Нефтегазстрой» не являлось участником закупки.

Как подтверждается информацией, опубликованной заказчиками закупок № 32009001442, 32008843766, 32008843759 в ЕИС, договоры по итогам указанных процедур закупки заказчиками не заключались.

Согласно доводам заказчика, перечисленные выше договоры подряда заключены с ООО «Нефтегазстрой», как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, указанные доводы заказчика не могут быть приняты Комиссией, равно как и свидетельствовать о законности действий заказчика при оценке заявки ООО «Нефтегазстрой», поскольку каждая из процедур закупок № 32009001442, 32008843766, 32008843759 являлась конкурентной и договоров ни по одной из указанных процедур не заключалось.

Заключение заказчиками указанных процедур договоров с ООО «Нефтегазстрой», как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вследствие признания закупок № 32009001442, 32008843766, 32008843759 несостоявшимися, не свидетельствует о том, что соответствующие договоры были заключены ООО «Нефтегазстрой» в рамках конкурентных процедур закупок № 32009001442, 32008843766, 32008843759.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является самостоятельным неконкурентным способом закупки, отличным от конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, представленные ООО «Нефтегазстрой» в составе заявки сведения о том, договор подряда №02/03-20 от 17.03.2020 был заключен по итогам закупки с номером в ЕИС 32008843766, договор подряда №01/03-20 от 17.03.2020 был заключен по итогам закупки с номером в ЕИС 32008843759, договор подряда №720-2197-20 от 19.06.2020 был заключен по итогам закупки с номером в ЕИС 32009001442, являются заведомо недостоверными.

Более того, в случае, если ООО «Нефтегазстрой» с какими-либо заказчиками были заключены договоры в рамках закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 2.3.1.6 документации о закупке информация о таких закупках должна быть размещена в ЕИС.

Однако при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что договоры подряда №02/03-20 от 17.03.2020, №01/03-20 от 17.03.2020, №720-2197-20 от 19.06.2020 в ЕИС вообще отсутствуют, равно как и отсутствует информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках которых указанные договоры заключались.

При таких обстоятельствах, указанные договоры не могли быть указаны данным участником закупки в подтверждение надлежащего опыта.

Кроме того, учитывая, что участник закупки в силу п. 2.3.1.6. документации вправе предоставить в составе заявки в подтверждение опыта сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период - за последний год, предшествующий дате публикации Извещения о закупке, дата заключения всех предлагаемых в подтверждение опыта договоров должна быть не ранее 30.06.2020.

Однако заключение представленных ООО «Нефтегазстрой» договоров произошло за пределами установленного конкурсной документации срока (30.06.2020-30.06.2021).

Таким образом, сведения, представленные ООО «Нефтегазстрой» в составе заявки, не соответствуют требованиям закупочной документации и являются недостоверными.

У закупочной комиссии заказчика при таких обстоятельствах не имелось правовых оснований для присвоения ООО «Нефтегазстрой» максимального балла по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1 (один) год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», в размере 100 баллов, и как следствие, признания данного участника победителем закупки.

Необходимо также отметить, что в адрес заказчика поступило письмо ООО «Техисистема –УМР» от 16.07.2021 исх. № 114 о проверке достоверности конкретных сведений, представленных ООО «Нефтегазстрой» при проведении спорной закупочной процедуры, которое было им проигнорировано.

Согласно п. 13.8.1. Положения о закупке на стадии формирования итогового протокола Организатор проводит анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 6.7.

В соответствии с п. 7.8. на стадии формирования итогового протокола Комиссия рассматривает заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, а также принимает решения, в том числе о результатах конкурентной закупки в электронной форме, и об определении победителя.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика, приняв к оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последний 1(один) год, предшествующие дате публикации извещения», представленные ООО «Нефтегазстрой» сведения, которые не соответствуют требованиям закупочной документации, а также информацию об опыте работы участника с номерами закупок в ЕИС, являющуюся заведомо недостоверной, допустила нарушение порядка оценки заявок, установленного 2.3.1.6, п. 3.29 закупочной документации, допустила нарушение п. 7.8 Положения о закупках, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений, допущенных заказчиком при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работа по перекрытию участка действующего газопровода без отключения (извещение № 32110434615), Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя, а также о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, об отмене итогового протокола, составленного в ходе проведения закупки, и повторной оценке заявок ее участников.

3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Представленные ООО «Нефтегазстрой» в составе заявки на участие в закупке № 32110434615 сведения о заключенных договорах подряда №01/03-20 от 17.03.2020, №02/03-20 от 17.03.2020, №720-2197-20 от 19.06.2020 по результатам закупочных процедур, с указанием информации о номерах закупок в ЕИС, в рамках которых указанные договоры не заключались и заключены быть не могли, являются заведомо недостоверными.

Комиссией установлено, что представленные в составе заявки сведения, позволившие ООО «Нефтегазстрой» принять участие и одержать победу в проводимой закупке, содержали недостоверную информацию, таким образом, указанным лицом были совершены действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ перед иными участниками, претендовавшими на заключение договора, что может свидетельствовать о нарушении обществом требований Закона о защите конкуренции.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

Таким образом, в действиях ООО «Нефтегазстрой» усматриваются признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в части представления недостоверных сведений при подаче заявки для участия в закупке №32110434615, которые ввели (могли ввести) в заблуждение комиссию заказчика относительно опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), что позволило данному лицу получить необоснованные преимущества в отношении иных участников закупки.

Вместе с тем, предполагаемое нарушение ООО «Нефтегазстрой» положений статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не может квалифицировано и пресечено в рамках рассмотрения жалобы участника закупки в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежит рассмотрению в рамках самостоятельного производства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР»» (ИНН 7734624693, КПП 500101001, адрес регистрации: ул. Советская, 35, ком.408 г. Балашиха, Московская обл., 143909, на действия заказчика – акционерного общества «Волгоградгоргаз» (3434000560, ОГРН 1023403434010, адрес регистрации: 400005, Волгоградская область, город Волгоград, улица Коммунистическая, дом 38) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работа по перекрытию участка действующего газопровода без отключения (извещение № 32110434615, размещено в ЕИС 30.06.2021) обоснованной.
  2. Признать заказчика - АО «Волгоградгоргаз» - в лице комиссии в составе: Л.А.Г., К.С.В., Е.Н.С., М.Е.А., К.В.В., Г.В.В. Я.П.П. – нарушившим требования ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела №034/10/18.1-784/2021 ответственному структурному подразделению Волгоградского УФАС России для рассмотрения действий ООО «Нефтегазстрой» при участии в закупке № 32110434615 на предмет наличия признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны