Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

17 августа 2020 года

Дело № 034/10/18.1-802/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

Е.И. Д.– члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Путеводитель по инновациям» (ИНН 0275909908, КПП 027501001, ОГРН 1170280004575, адрес регистрации: Российская Федерация, 450015, Россия, Башкортостан Респ., г. Уфа, ул. Карла Маркса, 49к1, далее – ООО «Путеводитель по инновациям», заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Мой бизнес» (ИНН 3435901976, КПП 344301001, ОГРН 1093435004002, адрес регистрации: 400012, Волгоград, пр-т им. Г.К. Жукова, д.3 оф. 108, далее – ГАУ ВО «Мой бизнес», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению акселерационной программы «Мой первый бизнес» (извещение № 32009322180 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: К. И.В. на основании доверенности № 3 от 17.08.2020, К. Е.А. на основании доверенности №2 от 17.08.2020, Б. Е.Ю на основании доверенности №1 от 17.08.2020;

от заявителя: Г. Ю.А. на основании доверенности №01-2020 от 16.08.2020;

заинтересованного лица: С. А.А. на основании доверенности №2020-27 от 14.01.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Путеводитель по инновациям» вх. № 7728 от 10.08.2020 на действия заказчика – ГАУ ВО «Мой бизнес» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению акселерационной программы «Мой первый бизнес».

Извещение о проведении закупки № 32009322180 размещено 15.07.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Путеводитель по инновациям» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.08.2020 исх. № 04-10/5762).

Из жалобы следует, что заказчик, на этапе подведения итогов закупки при расчете рейтинга по критерию «Квалификация участника закупки» необоснованно зачел только 3 договора из 10 представленных, в результате чего, заявителю было присвоено 2 место вместо 1, в связи с чем нарушена ст. 3 Закона о закупках

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ГАУ ВО «Мой бизнес» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ВО «Мой бизнес», утв. протоколом от 11.02.2019 №100-2020/03» наблюдательного совета ГАУ ВО «Мой бизнес» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 7.10 Положения о закупке документация о проведении запроса предложений в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной подпунктами 1 – 6 настоящего пункта, содержит требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 настоящего Положения.

П. 1.1. таблицы 2 раздела 2 «Расчет рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» установлено, что наличие опыта по оказанию услуг (выполнению работ), аналогичных предмету закупки признается оказание услуг по организации и проведению акселерационной программы для начинающих предпринимателей, в том числе в области социального предпринимательства. Подтверждением опыта участника по оказанию услуг (выполнению работ), аналогичных предмету закупки, служат копии исполненных договоров (контрактов, соглашений), включая все листы, а также копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих их оказание (выполнение) в полном объеме в соответствии с условиями таких договоров (контрактов, соглашений).

В соответствии п. 31 «Информационной карты» документации о закупке 26.06.2020 по итогом рассмотрения заявок участников запроса предложений определяется победитель указанной закупки.

В соответствии с. 16.31 Положения о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений фиксируются в итоговом протоколе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения, не противоречащие требованиям настоящего Положения и действующего законодательства.

В соответствии с п. 5 Приложения № 2 к Положению о закупке товаров для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, запросе предложений могут использоваться следующие критерии:

а) стоимостные критерии оценки:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги.

б) нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Положением также предусмотрено, что в отношении этого критерия необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), сопоставимого по характеристикам и объему), формы для заполнения участником закупки по предмету оценки, а также требования к представлению документов и сведений по предмету оценки.

Согласно протоколу о результатах закупки № 4505227 от 30.07.2020, участнику закупки ООО «Путеводитель по инновациям» из 10 представленных договоров, 3 договора были признаны аналогичными предмету закупки на оказание услуг по организации и проведению акселерационной программы для начинающих предпринимателей, в том числе в области социального предпринимательства.

Согласно доводам Заказчика из 10 представленных ООО «Путеводитель по инновациям» договоров не были учтены следующие договоры

  1. договор № 20- 17/GENS от 03 июля 2017 года по причине того, что указанный договор был заключен ранее 3 (трех) лет до даты размещения извещения соответствует указанному критерию;
  2. договору № 44-17/GENS на оказание услуги по организации участия Заказчика (АО «РВК») в акселерационной программе «Путеводитель по инновациям 3.0», что не является аналогичным предмету закупки;
  3. предметом договоров: № 47-17/GENS, 48-17/GENS, 50-17/GENS, 53-17/GENS, 54-17/GENS является оказание услуги по разработке и проведению образовательно- акселерационных мероприятий для технологических предпринимателей ранних (предпосевной и посевной) стадий в рамках Предакселератора GenerationS-2017 (далее - Предакселератор), Федерального акселератора технологических проектов GenerayoinS- 2017, что в свою очередь не является аналогичности предмету закупки.

При этом, признаками аналогичности по смыслу п. 1.1. таблицы 2 раздела 2 «Расчет рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» являются состав услуг, субъект.

Техническим задание по закупке №32009322180 определен состав и содержание услуг акселерационной программы «Мой первый бизнес», а именно: отбор заявок (отборочный этап), обучающая программа, менторское сопровождение, итоговая презентация проектов, экспертная оценка проектов.

Состав услуг в договорах № 47-17/GENS, 48-17/GENS, 50-17/GENS, 53-17/GENS, 54-17/GENS, представленных ООО «Путеводитель по инновациям» для участия в закупке, аналогичен составу и содержанию услуг акселерационной программы «Мой первый бизнес», установленных в Техническим задание по закупке №32009322180.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по критерию наличие опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема и необоснованном непринятии в качестве подтверждения опыта представленных заявителем договоров № 47-17/GENS, 48-17/GENS, 50-17/GENS, 53-17/GENS, 54-17/GENS, ввиду их не соответствия аналогичности предмету закупки.

При таких обстоятельствах, комиссией заказчика в составе: З. О.А., К. А.В., Б.Е.Ю. нарушены требования ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в результате непринятии договоров для целей оценки по критерию наличие опыта по оказанию услуг.

Жалобу заявителя следует признать обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса о необходимости выдачи организатору торгов предписания в целях устранения допущенного нарушения комиссией установлено, что 11.08.2020 заказчиком с победителем закупки был заключен договор № 379415, в связи с чем, заказчик не имеет правовых оснований для расторжения договора, поскольку исполнитель приступил к оказанию услуг, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи заказчику предписания о пересмотре заявок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Путеводитель по инновациям» (ИНН 0275909908, КПП 027501001, ОГРН 1170280004575, адрес регистрации: Российская Федерация, 450015, Россия, Башкортостан Респ., г. Уфа, ул. Карла Маркса, 49к1) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Мой бизнес» (ИНН 3435901976, КПП 344301001, ОГРН 1093435004002, адрес регистрации: 400012, Волгоград, пр-т им. Г.К. Жукова, д.3 оф. 108) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению акселерационной программы «Мой первый бизнес» (извещение № 32009322180 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)) обоснованной.
  2. Признать заказчика ГАУ ВО «Мой бизнес» в лице комиссии в составе: З.О.А., К. А.В., Б.Е.Ю. – нарушившим требования ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны