Решение б/н Жалоба ООО «ВолгоСтройпроект» на действия Комитета экономики... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-208

«18» мая 2010 г.                                                                   г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
– председателя Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, доверенность от 01.03.2010г.,
- представителя ООО «ВолгоСтройпроект»  по доверенности от 17.05.2010г.,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-208, возбужденного по жалобе ООО «ВолгоСтройпроект» на действия единой комиссии уполномоченного
органа – Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона
«Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в
п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 12.05.2010г. вх. № 2807 поступила жалоба ООО «ВолгоСтройпроект», в которой обжалуются действия единой
комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области при
проведении открытого аукциона «Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по
реконструкции системы водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «ВолгоСтройпроект» и представленные материалы, признало их
достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «ВолгоСтройпроект» следует, что уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Городищенского муниципального
района Волгоградской области было принято решение о проведении открытого аукциона «Определение генерального подрядчика для заключения
муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального
района Волгоградской области», заказчиком проведения которого является МУ «Управление капитальным строительством и техническим
обеспечением органов местного самоуправления Городищенского муниципального района».
30.04.2010г. ООО «ВолгоСтройпроект» подало заявку на участие в данном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №14 от 07.05.2010г. единой комиссией было принято решение об отказе
данному обществу в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от
21.07.2005г. №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не
допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе
или аукционе требованиям аукционной документации. - В графе «Нормативно-техническая документация» формы 3 указывается нормативно-
техническая документация, на основании и в соответствии, с которой участник размещения заказа будет осуществлять выполнение данного вида
работ. Участник размещения заказа не указал конкретную нормативно-техническую документацию по видам работ (СНиП, ВСН. СанПиН, ППБ, ГОСТ,
ТУ). - В графе «Технические характеристики работ» формы 3 участник должен представить подробное описание качественных характеристик
выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата. Участник
размещения заказа не конкретизировал качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ и не указал их
подробное описание, продублировав информацию содержащуюся в графе «Нормативно-техническая документация». В графе «Применяемые материалы»
указываются материалы, используемые при производстве соответствующих видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой
марки), изготовителя, иных средств индивидуализации товаров (материалов), позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником
размещения заказа материалы в качестве условий исполнения контракта. Участник указал материалы без указания торгового знака (торговой
марки), изготовителя (п. 96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445). В графе «Технические характеристики» формы 3.1 «Сведения работ» сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемых при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании. Участник в п. 96, 100, 102, 443, 444, 445 не указал характеристику оборудования,
позволяющую определить его соответствие требованиям документации».
В своей жалобе заявитель ссылается на положения п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, согласно которому заявка на
участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках
товара, о качестве работ, услуг, и на положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, согласно которым, требовать от
участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документов
и сведений, не допускается.
Как указывает ООО «ВолгоСтройпроект», в информационной карте открытого аукциона в пункте «Условия выполнения работ» предусмотрено
следующее: «По всему перечню технического задания. В соответствии с проектно-сметной документацией».
По мнению заявителя, в «Техническом задании» документации об аукционе не обозначена конкретная нормативно-техническая документация по
видам работ, а в своей заявке ООО «ВолгоСтройпроект» в графе «Нормативно-техническая документация» формы 3 указало конкретную нормативно-
техническую документацию по видам работ.
Заявитель также указывает на то, что в «Техническом задании» документации об аукционе не конкретизированы качественные характеристики
выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ и не указано их подробное описание, и что в графе «Технические характеристики
работ» формы 3 своей заявки данное общество представило подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по
каждому виду работ с описанием качества.
По мнению ООО «ВолгоСтройпроект», в «Техническом задании» документации об открытом аукционе также не указаны и материалы, используемые при
производстве соответствующих видов работ, их наименования, торговые знаки (торговые марки), изготовители. Податель жалобы считает, что в
пунктах 96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445 формы 3.1 «Сведения работ» в графе «Применяемые материалы» своей заявки им были указаны
материалы, используемые при производстве соответствующих видов работ, позволяющих однозначно идентифицировать их в качестве условий
исполнения контракта.
Также в качестве довода своей жалобы ООО «ВолгоСтройпроект» указывает на то, что в «Техническом задании» документации об аукционе не
обозначены и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых
при производстве работ по соответствующим видам работ, и что в пунктах 96, 100, 102, 443, 444, 445 формы 3.1 «Сведения работ» в графе
«Технические характеристики» своей заявки данное общество указало характеристики оборудования, позволяющие определить его соответствие
требованиям документации.
ООО «ВолгоСтройпроект» считает, что при отказе в допуске в ходе проведения данных торгов единой комиссией было нарушено законодательство о
размещении заказов.
На заседании комиссии УФАС представитель уполномоченного органа – председатель Комитета экономики Администрации Городищенского
муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее:
Документацией о проведении вышеуказанного аукциона было предусмотрено представление в составе заявки «Сведений о качестве работ»,
заполняемых по форме 3 и «Сведения Работ», заполняемых по форме 3.1.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе «Нормативно-техническая документация» формы 3 «Сведения о качестве работ»
указывается нормативно-техническая документация, на основании и в соответствии с которой, участник размещения заказа будет осуществлять
выполнение данного вида работ. Необходимо было указать строительные нормы и правила, технические условия и иную нормативно-техническая
документацию, действующую на территории РФ (СНиП, ВСН, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ), соответствующую указанной в Техническом задании.
ООО «ВолгоСтройпроект» предоставил в составе заявки на участие в открытом аукционе «Сведения о качестве работ», заполненные не в
соответствии с требованием документации, а именно в Графе «Нормативно-техническая документация» не указана нормативно-техническая
документация по видам работ, соответствующая указанной в «Техническом задании». Так в п. 112 заявки указан СНиП 12-04-2002 «Безопасность
труда в строительстве» и нет указания на СНиП 52-01-2003 «Бетонные конструкции», в п. 172 указан СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в
строительстве» и нет указания на СНиП 3.05.06-85 «Электрические устройства», в п. 273 указан СНиП12-04-2002 «Безопасность труда в
строительстве» и нет указания на СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение», в п. 278, 285 указан СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в
строительстве» и нет указания на СНиП3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» и т.д.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе «Технические характеристики работ» участник должен представить подробное
описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием
качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 13 «Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и
иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Под качественными характеристиками выполняемых работ (качеством работ)
понимается совокупность свойств, признаков работ, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы, соответствовать
своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество работ определяется мерой соответствия работ условиям и требованиям стандартов и
иных нормативных и технических документов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка
на участие в аукционе, в числе которых сведения о качестве работ (п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ), указание
которых и требовалось в разделе «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» документации об аукционе.
Ссылочное указание ООО «ВолгоСтройпроект» на техническое задание, проектно-сметную документацию и номер СНиПов в графе «Технические
характеристики работ» заявки не является подробным описанием качественных характеристик выполняемых работ по каждому виду работ, где
имеется конечный результат, с описанием качества такого результата.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе «Применяемые материалы» формы 3.1 «Сведения работ» указываются материалы,
используемые при производстве соответствующих видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой марки), изготовителя, иных
средств индивидуализации товаров (материалов), позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником размещения заказа материалы
в качестве условий исполнения контракта. При наличии в аукционной документации технических характеристик материала участник размещения
заказа указывает материал, соответствующий требованиям, указанным в техническом задании проектно-сметной документации.
ООО «ВолгоСтройпроект» в своей заявке в Форме 3.1 «Сведения работ» указал материалы без указания наименования, торгового знака,
изготовителя или иных средств индивидуализации, позволяющих идентифицировать предлагаемый материал, а именно в пунктах 96, 98, 100, 102,
103, 106, 443, 444, 445. Так же участник вообще не указал используемые при производстве работ материалы в оставшихся пунктах.
В соответствии с п. 3.2.1 документации об аукционе в графе «Технические характеристики» Формы 3.1 «Сведения работ» указываются сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемые при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании.
ООО «ВолгоСтройпроект» не во всех пунктах по видам работ, где используются материалы, указал характеристики материалов, в п.
96,100,102,309,443,444, не указал характеристики оборудования, позволяющие определить его соответствия требованиям документации.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях единой комиссии, представитель уполномоченного органа попросил в удовлетворении
жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба
ООО «ВолгоСтройпроект» является необоснованной по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. В
соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям,
кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ случаев, не допускается.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник
размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе
требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их
безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку
на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать
сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в
аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе» Информационной карты документации об открытом
аукционе «Определение генерального подрядчика для заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы
водоснабжения в п. Новый Рогачик Городищенского муниципального района Волгоградской области» заявка на участие в данном аукционе должна
содержать сведения об условиях выполнения работ, сведения о качестве работ (форма № 3, форма № 3.1).
Согласно пункту 3.2.1 документации об аукционе  -  «Инструкция по заполнению заявки»:
В форме №3 в графе «Наименование, перечень работ» указывается вид производимых участником размещения заказа работ в соответствии с
техническим заданием. Внесение изменений (в виде объединения, удаления и т.п.) в перечень подлежащих выполнению работ, указанных в
техническом задании, не допускается. В графе «Ед. изм.» указывается единицы измерения, используемые для стандартизованного представления
результатов соответствующих видов работ в соответствии с техническим заданием. В графе «Количество» указывается объем работ, подлежащих
выполнению участником размещения заказа в соответствии с техническим заданием. В графе «Нормативно-техническая документация» указывается
нормативно-техническая документация на основании и в соответствии, с которой участник размещения заказа будет осуществлять выполнение
данного вида работ. Необходимо указать строительные нормы и правила, технические условия и иную нормативно-техническая документацию,
действующую на территории РФ (СНиП, ВСН, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ), соответствующую указанной в Техническом задании. В графе «Технические
характеристики работ» участник должен представить подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по
каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 13
«Техническое задание» документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Под
конечным результатом и описанием качества такого результата понимается следующее: в соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ «качество
выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора
требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или
договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными
обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое
использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода». Исходя из смысла вышеозначенной
нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может
быть пригодным к использованию Заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
В форме №3.1 в графе «Наименование работ» указывается вид производимых участником размещения заказа работ в соответствии с техническим
заданием документации об аукционе. В графе «Применяемые материалы» указываются материалы, используемые при производстве соответствующих
видов работ, с указанием наименования, торгового знака (торговой марки), изготовителя, иных средств индивидуализации товаров (материалов),
позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемые участником размещения заказа материалы в качестве условий исполнения контракта. При
наличии в аукционной документации технических характеристик материала участник размещения заказа указывает материал, соответствующий
требованиям, указанным в техническом задании проектно-сметной документации. В графе «Технические характеристики» указываются сведения о
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при производстве работ
по соответствующим видам работ, указанных в техническом задании. В случае наличия в техническом задании требований к характеристикам
материалов, необходимо указать характеристики материалов, используемые при производстве работ, соответствующие техническим
характеристикам, указанным в техническом задании.
В заявке ООО «ВолгоСтройпроект», поданной на участие в данном аукционе:
в графе «Нормативно-техническая документация» Формы 3 не была обозначена конкретная нормативно-техническая документация по видам работ
(СНиП, ВСН. СанПиН, ППБ, ГОСТ, ТУ);
в графе «Технические характеристики работ» Формы 3 не были конкретизированы качественные характеристики выполняемых работ в каждой графе
по каждому виду работ и их подробное описание;
в графе «Применяемые материалы» Формы 3.1 были обозначены материалы без указания торгового знака (торговой марки), изготовителя (пункты
96, 97, 98, 100, 102, 443, 444, 445);
В графе «Технические характеристики» Формы 3.1 «Сведения работ» в пунктах 96, 100, 102, 443, 444, 445 не были прописаны характеристики
оборудования, позволяющие определить его соответствие требованиям документации.
Таким образом, отказав ООО «ВолгоСтройпроект» в допуске в ходе процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единая
комиссия уполномоченного органа – Комитета экономики Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области -
действовала в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о
размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального
закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВолгоСтройпроект» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны