Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/21-1210/2019 ПО ПРИЗ... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/21-1210/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

02 декабря 2019 Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н. И. Б., рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 10119 от 22.10.2019), с жалобой на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива) посредством размещения рекламных листовок на фасаде магазин разливного пива «Берлога», обращенных текстом на улицу, по адресу: Волгоград, ул. Академика Богомольца, д. 6а/8 (фото приложено к заявлению).

На указанных листах формата А4 отображена информация:

Янтарное литр – 50 руб.

Традиционное литр – 48 руб.

Шампань розовое г Волгоград алк. 5% литр – 80 руб. стакан – 43 руб.

Мохито г. Волгоград алк. 5% литр – 60 руб. стакан – 33 руб.

Специалистами Волгоградского УФАС был проведен мониторинг соблюдения законодательства о рекламе по указанному в обращении адресу. В ходе мониторинга было установлено, что по адресу: Волгоград, ул. Академика Богомольца, д. 6а/8 на торговом объекте - магазине разливного пива «Берлога» на окне размещены 3 белых листа формата А4.

На листе, расположенном слева в верхнем ряду отображена информация текстом наружу (на улицу): Янтарное литр – 50 руб.

На листе, расположенном слева в нижнем ряду отображена информация текстом наружу (на улицу): Шампань розовое г. Волгоград алк. 5% литр – 80 руб. стакан – 43 руб.

На листе, расположенном справа в нижнем ряду отображена информация текстом наружу (на улицу): Мохито г. Волгоград алк. 5% литр – 60 руб. стакан – 33 руб.

Кроме того, было выявлено, что напротив указанного магазина на улице расположен переносной штендер, на котором с двух сторон отображена информация: разливное пиво от 70 руб/литр более 16 сортов свежего пива.

В целях установления лица, осуществляющего деятельность по указанному в обращении адресу, антимонопольным органом направлен запрос в Администрацию Тракторозаводского района города Волгоград (исх. № 02-4/7968 от 25.10.2019).

В ответ на запрос (вх. № 10605 от 07.11.2019) поступила информация, согласно которой деятельность в павильоне «Берлога», расположенном по адресу: Волгоград, ул. Академика Богомольца, д. 6а/8, осуществляет ИП Ч.О.П. (ИНН: 344105897244, ОГРНИП: 319344300079145)

Оценив данную наружную рекламу, размещенную в виде листов формата А4 на окне магазине разливного пива «Берлога», обращенных текстом на улицу, по адресу Волгоград, ул. Академика Богомольца, д. 6а/8, а также в виде переносного штендера, располагаемого на улице напротив указанного магазина, на предмет соответствия рекламному законодательству, специалисты отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы установили следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством размещения текста на листах формата А4, обращенных текстом на улицу, а также в виде уличного переносного штендера;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования выступает - конкретный сорт пива (Янтарное), конкретный вид алкогольного напитка (шампань розовое, Мохито), а также разливное пиво.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции», алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама распространяется в виде листов формата А4 на окне магазине, обращенных текстом на улицу, а также в виде переносного штендера, которые содержат следующую информацию:

  • Янтарное литр – 50 руб.
  • Шампань розовое г. Волгоград алк. 5% литр – 80 руб. стакан – 43 руб.
  • Мохито г. Волгоград алк. 5% литр – 60 руб. стакан – 33 руб.
  • Разливное пиво от 70 руб/литр более 16 сортов свежего пива.

В рассматриваемой рекламе указана информация о конкретных сортах пива и иных алкогольных напитков с указанием цен, что свидетельствует о конкретном, точном объекте рекламирования, способном привлечь внимание потребителя.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В рассматриваемом случае в рекламе указывается «Шампань розовое алк. 5%», «Мохито алк.5%», реклама размещается вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением вышеуказанной нормы ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В данной рекламе также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Ч.О.П. (ИНН: 344105897244, ОГРНИП: 319344300079145).

В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/21-1210/2019 по признакам нарушения п. 5 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ИП Ч.О.П. (ИНН: 344105897244, ОГРНИП: 319344300079145);

- в качестве заявителя – физическое лицо, подавшее жалобу (вх. № 10119 от 22.10.2019).

3. Назначить дело № 034/05/21-1210/2019 к рассмотрению на ___ ________ 2019 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб. 12, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Ч.О.П. представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. Заявителю на заседание комиссии представить информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны