Решение б/н Решение по делу № 034/01/17.1-1175/2021 о нарушении антимон... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии:             Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:                          Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 034/01/17.1-1175/2021 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Новорогачинская средняя школа» (далее – МБОУ «Новорогачинская средняя школа») п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителей МБОУ «Новорогачинская средняя школа» (ходатайство от 08.12.2021 исх. № 320, вх. № 13462 от 08.12.2021 о рассмотрении дела в отсутствие представителя МБОУ «Новорогачинская средняя школа»), администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация), ИП В. Е.Э., ИП В. С.В. (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Распоряжением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) № 237-р от 20.04.2007 (акт приема-передачи от 20.04.2007) за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Новорогачинская средняя школа» (далее - МБОУ «Новорогачинская средняя школа») на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество – здание школы площадью 4018,7м2, расположенное по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2.

Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 27.02.2020 № 57 на основании п. 6 ч. 1 ст. 17.1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Администрации дано согласие на предоставление в аренду ИП В. Е.Э. нежилого помещения МБОУ «Новорогачинская средняя школа» общей площадью 28,9 кв.м., сроком на 5 лет.

18.03.2020 Администрацией издано постановление № 243-п, согласно которому принято решение о передаче ИП В. Е.Э. вышеуказанного нежилого помещения для использования под стоматологический кабинет.

01.09.2020 между МБОУ «Новорогачинская средняя школа» и ИП В. Е.Э. заключен договор № 1/20 о передаче в аренду недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 28,9 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2 (далее – Договор № 1/20), для использования под стоматологический кабинет. Срок действия Договора № 1/20 – с 01.09.2020 по 19.10.2024.

01.06.2021 между ИП В. Е.Э. и ИП В. С.В. заключен договор о переуступке прав и обязанностей по Договору № 1/20.

МБОУ «Новорогачинская средняя школа» не было представлено письменного согласия арендодателя на переуступку прав по Договору № 1/20.

Согласно требованиям ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, определенном п. 10.10 приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Краткий отчет (обзор) по результатам анализа приобщен к материалам дела № 034/01/17.1-1175/2021.

23.11.2021 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) вынесено заключение об обстоятельствах дела № 034/01/17.1-1175/2021 (далее – Заключение от 23.11.2021), согласно которому Комиссия по рассмотрению дела № 034/01/17.1-1175/2021 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии признаков нарушения п. 3 ч. 3 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях МБОУ «Новорогачинская средняя школа» при заключении с ИП В. Е.Э. Договора № 1/20.

МБОУ «Новорогачинская средняя школа, иными лицами, участвующими в деле письменные и устные возражения на Заключение от 23.11.2021 не представлены.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

На основании ч. 2 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе  медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность (п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Исходя из п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 настоящей статьи, осуществляется  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, исходя из п. 6 ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество медицинским организациям.

Пунктом 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) предусмотрено, что медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В целях Закона № 323-ФЗ к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства от 01.06.2021 № 852 (далее – Положение № 852), определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями (п. 1 Положения № 852).

Исходя из вышеуказанных норм следует, что договор аренды муниципального имущества на основании п. 6. ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не может быть заключен без наличия у юридического лица либо индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При рассмотрении дела № 034/01/17.1-1175/2021 директор МБОУ «Новорогачинская средняя школа» Д. М.И. пояснил, что ИП В. Е.Э. была уведомлена о необходимости осуществлять свою деятельность в соответствии с лицензией и записью в ЕГРИП.

Документы, свидетельствующие о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности ИП В. Е.Э. представлены не были.

ИП В. С.В. в ходе рассмотрения дела № 034/01/17.1-1175/2021 пояснил, что лицензия на осуществление медицинской деятельности ИП В. Е.Э. закончила своё действие в 2019 году.

Таким образом, заключение Договора № 1/20 на основании п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с ИП В. Е.Э. в отсутствие у нее лицензии на осуществление медицинской деятельности без проведения торгов неправомерно.

Согласно п. 2.2.9 Договора № 1/20 арендатор обязан не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных арендатору по договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду объекта или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.) без письменного согласия арендодателя.

22.03.2021 в адрес МБОУ «Новорогачинская средняя школа» от ИП В. Е.Э. поступило уведомление о согласовании переуступки права по Договору № 1/20 ИП В. С.В. в связи с трудным финансовым положением и проблемами в оформлении лицензии.

В связи с чем можно сделать вывод о том, что на момент заключения Договора № 1/20 у ИП В. Е.Э. отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, действия МБОУ «Новорогачинская средняя школа» по заключению Договора № 1/20 с ИП В. Е.Э. без проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушают п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

Материалами дела № 034/01/17.1-1175/2021 установлено, что соглашением от 27.09.2021 № 1 Договор № 1/20 расторгнут, недвижимое имущество – нежилое помещение площадью 28,9 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2, по акту приема-передачи возвращено МБОУ «Новорогачинская средняя школа».

В связи с чем, Комиссия не имеет оснований для выдачи МБОУ «Новорогачинская средняя школа» обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МБОУ «Новорогачинская средняя школа» (ИНН п. 3 ч. 3 ст. 17.1 при заключении договора от 01.09.2020 № 1/20 с ИП В. Е.Э. о передаче в аренду недвижимого имущества – нежилого помещения площадью 28,9 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2, для использования под стоматологический кабинет без проведения торгов.

2. Обязательное для исполнения предписание по делу № 034/01/17.1-1175/2021 не выдавать.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны