Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/06/99-1074/2019 о результатах внепла... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения "<...>" (далее – Заявитель) вх. № 9578 от 03.10.2019, приказа Волгоградского УФАС России № 160 от 08.10.2019 Инспекцией в составе:

"<...>"

с участием:

"<...>"

проведена внеплановая проверка проведения аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта здания МБУК "Краснослободский ГКДЦ "Остров"» (номер извещения 0329200062219002240) на предмет наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, которой

 

УСТАНОВЛЕНО:

17.06.2019 ГКУ ВО «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) для нужд Администрации городского поселения город Краснослободск публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме Выполнение текущего ремонта здания МБУК "Краснослободский ГКДЦ "Остров"» (номер извещения 0329200062219002240), начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 19 600 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

При рассмотрении обращения представитель Администрации городского поселения город Краснослободск (далее – Заказчик), возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать. На заседание Комиссии  "<...>"  (далее – Заявитель) свою явку не обеспечил.

По мнению подателя обращения, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о выполненной работе размещена в единой информационной системе с нарушение сроков предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В результате осуществления аукциона в электронной форме «Выполнение текущего ремонта здания МБУК "Краснослободский ГКДЦ "Остров"» (извещение номер 0329200062219002240) заказчиком заключен государственный контракт № 0329200062219002240-К от 25.07.2019.

Платежное поручение  № 932 от 03.10.2019 на сумму 1 157 460,00 рублей размещено в реестре контрактов в ЕИС 18.10.2019, то есть с нарушением предусмотренного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срока.

 

При наличии у Заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями контракта возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Таким  образом, исходя из норм действующего законодательства, следует, что вышеназванная информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5-ти дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2017 № 09-04-04/35157 «О перечне документов и информации, подлежащей включению в реестр контрактов».

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Следующим доводом обращения, является неразмещение Заказчиком в единой информационной системе акта КС-3.

В соответствии с пунктом 2.5.4 Контракта установлены документы, являющиеся основанием для оплаты (предоставляются в двух экземплярах):

- акт о приемке выполненных работ формы КС-2;             

- справка формы КС-3;

- счёт, счёт–фактура (при наличии).

- Акты на скрытые работы (при наличии скрытых работ);

Днем оплаты Работ считается день списания соответствующей суммы денежных средств со счета Заказчика.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 Справка о стоимости выполненных работа и затрат (форма КС-3) заполняется на основании данных Акта о приемке выполненных работ.

При этом, законодательно не установлена необходимость размещения Заказчиком в реестре контрактов именно Справки о стоимости выполненных работ и затрат, в случаях когда размещен Акта о приемке выполненных работ.

В качестве следующего довода податель обращения указывает на то, что акт по форме КС-2, размещенный в единой информационной системе удостоверен печатью общества с ограниченной ответственность «Стройнадзор», что свидетельствует о проведение внешней экспертизы, при этом результаты данной экспертизы не размещены в ЕИС.

На заседании Инспекции, Заказчик пояснил, что ООО «Стройтехнадзор КС» не является экспертной организацией и проводит технический надзор за выполняемой работой, согласно заключенному контракту № 54 от 24.07.2019 между Заказчиком и ООО «Стройтехнадзор КС» на оказание услуг по выполнению технического надзора за качеством строительно-монтажных работ по текущему ремонту здания МБУК "Краснослободский ГКДЦ "Остров"».

По факту выполненных работ, ООО «Стройтехнадзор КС» выдает заключение в форме проставления печати (штампа) на актах, что является подтверждением выполнения работ подрядчиком в соответствии с контрактом и строительными нормами.

Таким образом, данный довод обращения необоснован.

Заявитель на заседании комиссии не явился и не указал каким образом указанными действиями Заказчика были нарушения положения законодательства о контрактной системе.

Инспекция не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что контракт заключен.

На основании вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте ЕИС,

 

ИНСПЕКЦИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика - Администрацию городского поселения город Краснослободск нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.   Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны