Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 23 ноября 2020 года Дело № 034/10/18.1-1... от 23 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> на действия заказчика – <…> при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования,
с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференц-связи):
от заказчика – <…> на основании доверенности б/н от 24.09.2018,
от заявителя – <…> на основании доверенности № 10 от 10.11.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба от 05.11.2020 вх. № 10914
ООО <…> на действия заказчика – <…> при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования.
Извещение о проведении закупки № 32009595191 размещено на официальном сайте ЕИС 20.10.2020.
В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба ООО <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 09.11.2020 исх. № 04-10/8006).
Из жалобы следует, что при проведении размещения закупки № 32009595191 заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», кроме того, составленная заказчиком аукционная документация не соответствует действующему законодательству, что препятствует ООО <…> принять участие в аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования.
В ходе рассмотрения дела <…> представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых заказчик указывает на необоснованность доводов жалобы.
В результате рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, иные лица, не подававшие заявку на участие в закупке, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.
Комиссией установлено, что ООО <…>, обратившееся в Волгоградское УФАС России с жалобой на действия <…>, не подавало заявку на участие в аукционе в электронной форме; указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции); жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы <…> подать заявку на участие в торгах.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу о том, что <…> не относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Производство по рассмотрению жалобы ООО <…> подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Производство по жалобе ООО <…> на действия заказчика – <…> при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, прекратить.