Решение б/н РЕШЕНИЕ 15 июня 2021 года Волгоград Дел... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6214 от 08.06.2021 на действия (бездействие) государственного унитарного предприятия <…> при проведении закупки посредством аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам через АЗС по лотам: Лот № 1. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, субсидируемые из областного бюджета). Лот № 2. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам) (извещение о проведении закупки 32110277623 размещено на официальном сайте ЕИС 14.05.2021),

с участием в заседании комиссии в дистанционном режиме:

от заказчика: <…> по доверенности <…>,
<…> по доверенности <…>;

от заявителя: <…> на основании приказа <…>,
<…> по доверенности от <…>;

от <…> на основании доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба <…> на действия заказчика – <…> при проведении закупки посредством аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам через АЗС по лотам: Лот № 1. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, субсидируемые из областного бюджета). Лот № 2. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам).

Извещение о проведении закупки 32110277623 размещено на официальном сайте ЕИС 14.05.2021.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 09.06.2021 исх. № 04-10/4046).

Из жалобы заявителя следует, что 31.05.2021 в ЕИС и на электронной торговой площадке <…> (далее – ЭТП) размещен итоговый протокол (в редакции № 1), в соответствии с которым победителем по Лоту № 1 признан единственный участник с заявкой № 17064, по Лоту № 2 победителем признан единственный участник с заявкой № 17063. Обе заявки принадлежат <…>.

02.06.2021 заказчиком на ЭТП размещены договоры для подписания. Как указывает заявитель, на момент подачи заявок на участие в закупке ООО <…> не располагал существенной информацией о финансовом состоянии заказчика.
ООО <…> в жалобе ссылается на возбужденное производство по делу № А12-10167/2021 о признании <…>
несостоятельным (банкротом). Данная информация стала известна заявителю после подачи заявок.

Заявитель полагает, что вне зависимости от решения по делу о банкротстве, Заказчик не исполнит своевременно свои обязательства по оплате из-за текущего количества задолженностей.

Также заявитель считает, что размер платы по «базовому» тарифу
ЭТП
<…>, который взимается с победителя в размере 2% от объявленной суммы торгов (если заказчик определил начальную (максимальную) цену (НМЦД) закупки) является завышенным, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Кроме того, заявителем указано, что условия, предусмотренные пунктом 13.7.1 Регламента ЭТП <…>  (утв. генеральным директором ООО <…> <…> 28.01.2020) (далее – Регламент), при которых победителю могут быть возвращены средства, неясны и противоречивы.

Таким образом, по мнению заявителя, вышеуказанные действия (бездействие) заказчика и электронной торговой площадки нарушают права и законные интересы
ООО
<…>

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Волгоградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в дистанционном режиме без очного участия сторон.

В ходе рассмотрения дела <…> и оператором ЭТП <…> представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых они указывают на необоснованность доводов жалобы.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

Подача жалобы заявителем предполагает необходимость фактического обоснования возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 09.06.2021 исх. № 04-10/4046 заявителю для всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения жалобы представить в Управление доказательства ущемления прав и интересов заявителя, сведения о конкретных нормах Закона о закупках, которые нарушены действиями заказчика, а также информацию и документы, которые, по мнению заявителя, будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению жалобы.

Вопреки указанному требованию, истребованная информация заявителем в адрес Управления не представлена.

Правовой интерес ООО <…> в оспаривании закупки и действий заказчика не доказан. Отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя.

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Кроме того, указанные заявителем действия оператора ЭТП по завышению тарифа не имеют отношения к процедуре проведения закупок и не могут быть оспорены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ООО <…>  не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и интересов заявителя, не представлены доказательства того, какие именно нормы Закона о закупках нарушены заказчиком и оператором ЭТП <…>.

<…> и оператор ЭТП <…> при выполнении своих функций действовали в соответствии с действующим законодательством, какие-либо нарушения с их стороны при проведении вышеуказанной закупки отсутствуют.

Следовательно, в действиях <…> и оператора ЭТП <…> не выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 6214 от 08.06.2021 на действия (бездействие) государственного унитарного предприятия <…>  при проведении закупки посредством аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов по топливным картам через АЗС по лотам: Лот№1. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, субсидируемые из областного бюджета). Лот №2. Поставка нефтепродуктов посредством топливных карт (маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны