Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/14-339/2020 ПО ПРИЗН... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/14-339/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

03 апреля 2020 года Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, поступившие из Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее – Управление Роскомнадзора) о возможном нарушении ст. 14 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» со стороны общества с ограниченной ответственностью «Электронные радио оптические системы» (ОГРН: 1023404363982, дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 3448020083, далее – ООО «ЭРОС») (вх. № 1009 от 10.02.2020).

Управлением Роскомнадзора был проведен анализ суточной записи контента телеканала «ТВ 1000» («TV 1000») с вещанием в его кабельной сети телеканала общества с ограниченной ответственностью «Электронные радио оптические системы» (ОГРН: 1023404363982, дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 3448020083, далее – ООО «ЭРОС»). В ходе осуществления указанного анализа было установлено, что общая продолжительность распространяемой ООО «ЭРОС» региональной рекламы 25.12.2019 составила 19% времени вещания телеканала «ЭРОС» в сутки (а именно: 43 минуты из вещания продолжительностью 3 ч. 44 мин. в сутки).

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В статье 14 Закона о рекламе содержатся требования, предъявляемые к рекламе на телевидении.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 данной статьи.

В рассматриваемом случае в контексте посуточного измерения продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы объем распространения рекламы телеканалом «ЭРОС» составил 0:43:38 из суточного объема вещания, продолжительностью 3:44:20, что составляет 19% от общего времени вещания телеканала «ЭРОС» в сутки и превышает установленный размер в 15%.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статьи под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных сообщений и материалов.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более телепрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объём рекламы в телепрограмме рассчитывается для каждой телепрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объём рекламы в каждой телепрограмме, как средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, если такая телепрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объём рекламы, транслирующейся в телепрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной телепрограммы.

Телеканалом «ЭРОС» осуществлялось распространение рекламы в размере 19% от времени вещания указанного телеканала в течении суток, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ст. 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО «ЭРОС» (ОГРН: 1023404363982, дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 3448020083, адрес: б-р им. Энгельса, д. 31А, Волгоград, 400026)

В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/14-339/2020 по признакам нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ООО «ЭРОС» (ОГРН: 1023404363982, дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 3448020083, адрес: б-р им. Энгельса, д. 31А, Волгоград, 400026),

- в качестве заявителя – Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия.

3. Продлить срок рассмотрения дела № 034/05/14-339/2020 на два месяца (до 03.07.2020).

3. Назначить дело № 034/05/14-339/2020 к рассмотрению на ___ _________2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград

4. ООО «ЭРОС» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением документов, подтверждающих позицию;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела

5. Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия представить на заседание Комиссии:

- имеющуюся информацию об осуществлении вещания ООО «ЭРОС» после 25.12.2019 по настоящее время;

- сведения о привлечении к ответственности ООО «ЭРОС» за нарушение лицензионных требований к вещанию в отсутствие лицензии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны