Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/05/5-710/2019

16 августа 2019 года Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Волгоградского УФАС России (далее – Волгоградское УФАС России или Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Н.И.Б. – заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – А.Е.В.– заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – К.Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

с участием представителя от ООО «Радеж» К.А.А. (доверенность от 24 декабря 2018),

рассмотрев дело № 034/05/5-710/2019, возбужденное в отношении ООО «Радеж» (ИНН 3444110811, ОГРН: 1033400342876, дата присвоения ОГРН: 11.11.2003, КПП: 345250001, адрес: пр. Нефтяников, д. 9, г. Волгоград, Волгоградская обл., 400075); по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

УСТАНОВИЛА:

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление физического лица (вх. № 6500 от 09.07.2019), по вопросу распространения на телевидении недостоверной рекламы сахара, продаваемого в сети магазинов «Радеж» по 30 рублей, в то время как в действительности сахара по такой цене в магазине «Радеж» по адресу г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 95 не было представлено.

Как указал заявитель, он увидел по телеканалу Россия в 5.30 утра рекламу, содержащую информацию о снижении цены на сахар-песок, продаваемого в сети магазинов «Радеж» 27.06.2019 с 12:00 , с 36 до 30 рублей. Придя 27.06.2019 в 12.00 в магазин указанной сети по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, д. 95, покупатель получил ответ продавца, что цена на сахар-песок составляет 36 рублей.

В ходе рассмотрения заявления в целях получения дополнительной информации в адрес ООО «Радеж» был направлен запрос информации об акциях на сахар, проводимых в указанный заявителем период (снижении цен на сахар), о распространении рекламы на телевидении, о территории и периодах размещения указанной рекламы.

В ответ на запрос ООО «Радеж» была предоставлена информация (вх. № 6870 от 18.07.2019), согласно которой специальная цена на сахар-песок устанавливалась на 27 июня 2019 года с 12.00 по цене 29 руб. 99 коп. В дополнение были приложены информационные таблицы чеков с указанием времени и адресов магазинов, в которых совершались покупки сахара в сети магазинов «Радеж». Исходя из данных таблиц следовала информация о том, что 27 июня 2019 года заявленный в акции сахар в период после 12:00, продавался строго по цене 29 руб. 99 коп.

Также была предоставлена информация о распространителе рекламного ролика, которым являлось ООО «Волгоград-ТВ-Медиа» по договору № 67 от 16.04.2019. Данный рекламный ролик по условиям договора, а также приложениям к нему распространялся на телеканале «Россия-1» и «Россия-24» только на территории Волгоградской области.

Согласно представленного ООО «Радеж» рекламного ролика, текст рекламы сахара звучал следующим образом: «В магазинах «Радеж» только 27 июня сахар-песок 1 килограмм всего за 29,99. Лови момент с 12 часов дня».

Заявителю было предложено предоставить дополнительную информацию, подтверждающую покупку сахара по цене, отличной от заявленной в рекламном ролике, а также информацию, подтверждающую пребывание в магазине сети «Радеж» в указанный им в заявлении период времени. В ответ на запрос заявителем направлена информация о том, что он находился в магазине сети «Радеж» 27.06.2019 в 12:00.

Кроме того, в ходе телефонного разговора заявитель уточнил, что в магазин ходила его мама. В магазине по адресу г. Волжский, пр. Ленина, д. 95 она находилась с 12:00 до 12:15 27.06.2019. Информации об акции на сахар в самом магазине она не увидела. Уточнив данную информацию у продавца, она получила ответ, что цена на сахар по-прежнему составляет 36 рублей за килограмм. Она не стала совершать покупку, т.к. рядом с ее домом в магазине цена на сахар менее 36 рублей.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем с учетом имеющейся информации, выступило ООО «Радеж» (ИНН 3444110811, ОГРН: 1033400342876, дата присвоения ОГРН: 11.11.2003, КПП: 345250001, адрес: пр. Нефтяников, д. 9, г. Волгоград, Волгоградская обл., 400075).

Рекламораспространителем с учетом представленных договоров является ООО «Волгоград-ТВ-медиа» (ИНН: 3444182534, КПП: 344401001, ОГРН: 1103444007864, дата присвоения ОГРН: 23.12.2010, адрес: ул. им. Рокоссовского, 98А, Волгоград Волгоградская обл., 400005).

Волгоградским УФАС России определением от 23 июля 2019 года в отношении ООО «Радеж» возбуждено дело № 034/05/5-710/2019 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В ответ на данное определение на заседание комиссии ООО «Радеж» представило письменные объяснения, согласно которым в торговых залах сети магазинов «Радеж» посетители о проводимой акции на сахар были проинформированы листовками (ценниками формата А4), распечатанной на яркой желтой бумаге, на которой была указана цена 29,99 и перечеркнута цена, действовавшая до 12:00 27 июня 2019 года. Стандартный ценник в ценникодержателе со старой ценой изымался одновременно с установлением нового ценника размера А4.

Таким образом, ООО «Радеж» были приняты должные меры для информирования потребителей о проводимой акции на сахар песок.

Также согласно объяснениям ООО «Радеж» ввод цены в кассовом оборудовании производится централизовано (по всей торговой сети) автоматически. С начала акции (12:00 27 июня 2019 года) исключена ситуация, при которой товар мог быть продан (выдан чек на кассе) не по акционной цене.

Установить сотрудника магазина, который ответил заявителю об отсутствии сахара по акционной цене также не представляется возможным.

Заявитель на заседание комиссии не явился, дополнительные пояснения, доказательства и уточнения не представил.

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, а также оценив устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама сахара: «В магазинах «Радеж» только 27 июня сахар-песок 1 килограмм всего за 29,99. Лови момент с 12 часов дня», распространяемая по телевидению, на которую указал заявитель, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Объектом рекламирования выступает сахар-песок, реализуемый по сниженной акционной цене, а также магазины сети «Радеж».

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Материалы дела содержат доказательства того, что в период 27.06.2019 с 12:00 во всех магазинах сети «Радеж» рекламируемый сахар-песок реализовывался по цене 29,99 р. за кг. Именно данная цена была указана в оспариваемой телевизионной рекламе.

Таким образом, информация о цене сахара в рекламе являлась достоверной.

Информация, доводимая продавцом магазина «Радеж» покупателю не обладает квалификационными признаками рекламы, и ее оценка не является предметом рассмотрения данного дела.

Комиссия Волгоградского УФАС России, оценив доводы ООО «Радеж» и имеющиеся материалы по делу, приходит к выводу, что рассматриваемая реклама сахара не является ненадлежащей, признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в действиях ООО «Радеж» в рамках рассмотрения дела не подтвердились.

Правилами в подп. «а» п. 36 предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 034/05/5-710/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны