Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

7 апреля 2021 года

Волгоград

Дело № 034/10/18.1-367/2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…>– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 3117 от 30.03.2021 на действия (бездействие) акционерного общества <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) посредством конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования, монтажные и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения для АО <…> (извещение о проведении закупки № 32110065774 размещено на официальном сайте ЕИС 10.03.2021),

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…> по доверенности <…>, <…> по доверенности <…> от <…>, <…> по доверенности <…> от <…>, <…> по доверенности <…> от <…>;

в отсутствие представителя заявителя, извещённого в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба
на действия заказчика – АО <…> при закупке посредством конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования, монтажные и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения для АО <…> (извещение о проведении закупки № 32110065774 размещено на официальном сайте ЕИС 10.03.2021).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 02.04.2021 исх. № 04-10/2300).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с отклонением заказчиком заявки ООО <…> на участие в открытом конкурсе.

В направленной жалобе заявителем указано, что его заявка на участие в закупке № 32110065774 отклонена ввиду того, что в соответствии с пунктом 5.7 документации, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов не соответствует пункту 1.6.1.8 документации; в составе заявки отсутствует форма заявки, предусмотрена пунктом 1.6.1.1 документации и форма 3 приложения к заявке, предусмотренная пунктом 1.6.1.2 документации.
ООО <…>в составе заявки во исполнение требований пункта 1.6.1.8 документации предоставил справку № 22004 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 17.03.2021 года, заверенная ЭЦП ИФНС России по городу Дзержинскому району Волгограда.

Кроме того, заявитель указывает на противоречие требования пункта 1.12 документации, а именно: в случае если заявка на участие в открытом конкурсе будет оформлена не по форме, представленной в разделе 5 «Образцы форм документов», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному «Порядком проведения открытого конкурса», пункта 1.5 документации: в случае содержания в технической части заявки сведений об участнике конкурентной процедуры и (или) о ценовом предложении либо содержания в квалификационной части заявки сведений о ценовой предложении данная заявка подлежит отклонению». Заявителем приложены соответствующие документы в составе ценового предложения.

Таким образом, по мнению представителя ООО <…>, заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и закупочной документацией. Действия заказчика нарушили права заявителя, препятствуя участию в конкурсе в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО <…> указывает на необоснованность доводов
ООО <…>.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Процедура закупки товаров, работ и услуг позволяет учитывать в качестве критерия отбора участников не только цену (стоимость услуг), но также устанавливать и другие критерии оценки претендентов, что само по себе не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Закон о закупках не содержит императивных норм, предусматривающих порядок и содержание критериев выбора заказчиком организаций – участников закупки.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

АО <…> как заказчик, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд
АО <…> (утв. Советом директоров 23.09.2020, протокол № 6 от 23.09.2020, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 9 части 10, статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 3.3.1.1.2 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются в том числе посредством конкурса в электронной форме.

Согласно пункту 3.4 Положения о закупках под конкурсом (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс) понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Согласно подпункту 1 и 2 пункта 5.7 документации основаниями для отклонения заявки являются непредоставление документов и информации, предусмотренной требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе раздела 2 «Порядок проведения открытого конкурса», или предоставление недостоверной информации и несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Положение о закупке устанавливает требования к правоспособности участника закупки (пункт 6.2), а также требования к документации о конкурентной закупке (пункт 6.5).

АО <…> как заказчиком 10.03.2021 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении закупки № 32110065774 с датой и временем окончания подачи заявок до 24.03.2021,11:00. Для участия в данной закупке поданы 3 заявки (ООО <…>, ООО <…> и ООО <…>).

По результатам рассмотрения заявок все 3 заявки признаны не соответствующими требованиям документации, закупка признана несостоявшейся.

Согласно пункту 1.6.1.8 документации закупочной процедуры закреплено, что заявка, подаваемая для участия в закупке в форме электронного документа, должна включать следующие сведения и документы: справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок, в формате предусмотренном Приложение № 3 к приказу ФНС России 20.01.2017 № MMB-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_*** xml и файл подписи в формате **.sig***.sgn или другом формате) (оригинал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника налогового органа).

Волгоградским УФАС России установлено, что заявителем в нарушение требований пункта 1.6.1.8 документации в составе заявки на участие в запросе предложений представлена справка № 22004 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию 17.03.2021, в формате, не соответствующем Приложению
№ 3 к приказу ФНС России 20.01.2017 № MMB-7-8/20@ (файлы IU_SPISOB_*** xml и без файла подписи в формате **.sig***.sgn или другом формате).

В соответствии с пунктом 1.5 документации заявка на участие в конкурентной процедуре состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки (техническая часть) должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в технической части на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям.

Вторая часть заявки (квалификационная часть) на участие в конкурентной процедуре должна содержать сведения об участнике конкурентной закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены документацией), об окончательном предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Третья часть заявки (ценовое предложение) участника закупки.

В случае содержания в технической части заявки сведений об участнике конкурентной процедуры и (или) о ценовом предложении либо содержания в квалификационной части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Следовательно, заказчиком изложены в составе документации последовательные требования о предоставлении участником закупки в составе первой и второй части заявки (техническая и квалификационная часть) о предоставлении участником закупки документов, установленных документацией, за исключением ценового предложения, которое является третьей частью заявки.

Форма 1 (заявка) и форма 3 (предложение участника) являются типовыми. Участник должен был представить данные формы без указания цены, так как в документации установлено, что в случае содержания в технической части заявки сведений об участнике конкурентной процедуры и (или) о ценовом предложении либо содержания в квалификационной части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с подпунктами 6.11.5.1 и 6.11.5.2 пункта 6.11.5 Положения о закупках участнику конкурентной закупки будет отказано в признании его участником конкурентной закупки, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о конкурентной закупке; несоответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным документацией о конкурентной закупке.

Таким образом, заявка ООО <…> отклонена правомерно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 3117 от 30.03.2021 на действия заказчика – акционерного общества <…> при закупке посредством конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования, монтажные и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения для АО <…> извещение о проведении закупки № 32110065774 размещено на официальном сайте ЕИС 10.03.2021) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны