Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/27-67/2020 ПО ПРИЗНА... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 034/05/27-67/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

05 февраля 2020 года Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Н. И.Б.рассмотрев заявление физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица с жалобой на незаконное распространение рекламы букмекерских услуг на штендере по адресу: Волгоград, ул. Невская, 12В (вх. № 11692 от 10.12.2019).

Как указал заявитель, реклама размещается на переносном штендере, который выставляют чаще после обеда или ближе к вечеру. Кроме того, заявитель указывает, что данная реклама оскорбляет и плохо воздействует на подрастающее поколение.

К заявлению была приложена фотография распространяемой рекламы, на которой изображена женщина в откровенной одежде, стоящей в неприличной позе. Реклама сопровождается текстом:

«1ХСТАВКА

приходи сам

приводи друга

ставка каждому

500 р

ДАМ ОБОИМ

ул. Невская, д. 12 в».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещенная на наружной конструкции, является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • распространяется посредством переносного штендера на улице;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования выступают букмекерские услуги, оказываемые сервисом «1хСтавка».

Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, далее - Правила) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

В ходе рассмотрения заявления Волгоградским УФАС был направлен запрос в территориальные органы ФАС России о факте распространения на подведомственной им территории рассматриваемой рекламы, а также о наличии возбужденных по аналогичным обстоятельствам дел. Информация о возбуждении дел по аналогичным обстоятельствам территориальными органами ФАС России, а также о факте ее распространения на территории иных субъектов России не представлена.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-244) азартной игрой признается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В ч. 1 ст. 4 ФЗ-244 установлено, что пари - это азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Статья 27 Закона о рекламе закрепила, что реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных (пп. 8 ч. 1).

Рассматриваемая реклама содержит образ женщины, что нарушает указанную норму.

Частями 2 – 2.2 статьи 27 установили способы распространения рекламы основанных на риске игр, пари. Так, реклама основанных на риске игр, пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 ст. 27 Закона о рекламе; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с ФЗ-244.

Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 Закона о рекламе.

Кроме того, допускаются размещение, распространение рекламы: основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах: в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств; средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах: в спортивных сооружениях; на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

Переносной штендер, на котором размещается рассматриваемая реклама, находящийся вне места проведения основанных на риске игр и пари, не входит в перечень мест, на котором разрешено размещение рекламы таких игр и пари.

Согласно ч. 5 ст. 27 Закона о рекламе реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

В рассматриваемой рекламе указанная информация отсутствует.

Кроме того согласно ч. 6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.04.2013 АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Как указал заявитель, данная реклама оскорбляет и плохо воздействует на подрастающее поколение.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 1 и ч. 5 ст. 27, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем исходя из содержания п. 7 ст. 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе выяснения всех обстоятельств распространения рекламы было установлено, что на сайте https://1xstavka.ru/ содержится информация о лице, осуществляющем деятельность, используя товарный знак 1Х (указан в рекламе). Данный товарный знак принадлежит букмекерской компании «1ХСТАВКА» (Общество с ограниченной ответственностью «Букмекер Паб» ИНН: 7743754297, КПП: 325701001, ОГРН: 1097746541144, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2009, адрес: Брянская обл., г. Брянск, ул. Ульянова, д. 64, info@1xstavka.ru).

Также на указанном сайте в разделе «пункты приема ставок» при выборы в строке поиска «город Волгоград» выявляется список адресов, среди которых указан ул. Невская, д. 12В, то есть место распространения рекламы.

Указанный адрес также фигурирует в лицензии № 17 от 01.10.2010, выданной ООО «Букмекер Паб» на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Таким образом, по имеющейся информации рекламодателем и рекламорапространителем является ООО «Букмекер Паб» ИНН: 7743754297, КПП: 325701001, ОГРН: 1097746541144, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2009, адрес: Брянская обл., г. Брянск, ул. Ульянова, д. 64, info@1xstavka.ru.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 034/05/27-67/2020 по признакам нарушения пп. 8 ч. 1, ч. 2 – 2.2, ч. 5 ст. 27, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе: ООО «Букмекер Паб» (ИНН: 7743754297, КПП: 325701001, ОГРН: 1097746541144, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2009, адрес: Брянская обл., г. Брянск, ул. Ульянова, д. 64);

- - в качестве заявителя – физическое лицо, от которого поступило заявления (вх. № 11692 от 10.12.2019).

3. Назначить дело № 034/05/27-67/2020 к рассмотрению на ____ _________ 2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу:

4. ООО «Букмекер Паб» представить на заседание Комиссии в письменной форме следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

- сведения о распространении рекламы на переносном штендере с текстом: «1ХСТАВКА приходи сам приводи друга ставка каждому 500 р ДАМ ОБОИМ ул. Невская, д. 12 в» (с приложением макета и текст рекламы (формата А4 в цветном варианте) с указанием сроков и территории распространения рассматриваемой рекламы;

- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии:

- информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны