Решение б/н РЕШЕНИЕ от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«10» июня 2019 года

Дело № 034/01/18.1-474/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии с ч. 10-13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907592823 размещено 28.02.2019),

с участием в заседании комиссии представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба АО вх. № 4839 от 22.05.2019 на действия оператора электронной торговой площадки при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

В ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно доводам заявителя в результате действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки у заказчика отсутствует возможность размещения откорректированного электронного извещения в части продления сроков рассмотрения заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 11.03.2019 в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО  на действия заказчика – АО при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение производственной системы послойного нанесения и отверждения фотополимерных смол YVO4 - лазером с длинной волны 354.7 нм с областью построения не менее 450х450х400 (рабочий материал - полимер DSM Somos GP Plus) для нужд АО.

Уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.03.2019 по делу № 034/10/18.1-149/2019 процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора закупки, закупочной комиссии по существу.

Решением от 18.03.2019 по делу № 034/10/18.1-149/2019 жалоба ООО признана необоснованной.

В извещении № 13/7 от 26.02.2019 АО определены сроки проведения закупочной процедуры. Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок определены 12.03.2019 в 08:00 (МСК), дата рассмотрения первых частей заявок 19.03.2019 (МСК).

В жалобе указано, что после получения решения Волгоградского УФАС России по делу № 034/10/18.1-149/2019 АО принято решение продолжить рассмотрение заявок от участников закупочной процедуры, в связи с чем в адрес оператора электронной торговой площадки заявителем направлен запрос исх. № 252/613-21э от 03.04.2019 о предоставлении АО возможности разместить новое извещение и продлить сроки рассмотрения заявок.

16.04.2019 АО направило в адрес ООО «Р» письмо (исх. № 304/613-21э), в котором повторно просило предоставить заявителю возможность разместить новое извещение и продлить сроки рассмотрения заявок.

Вместе тем, согласно жалобе, оператором электронной торговой не предоставлена возможность размещения нового извещения в ЕИС и продления сроков рассмотрения заявок.

В настоящее время, в связи с невозможностью размещения нового извещения и продления сроков рассмотрения заявок в ЕИС отображается нарушение сроков размещения протоколов, в связи с чем АО обратилось с в Волгоградское УФАС России с просьбой выдать предписание ООО «Р» о предоставлении АО возможности разместить новое извещение и продлить сроки рассмотрения заявок.

Рассмотрев доводы жалобы Комиссия Управления приходит к выводу о возможности выдачи ООО «Р» предписания о предоставлении АО  возможности разместить новое извещение и продлить сроки рассмотрения заявок ввиду следующего.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки.

Согласно пунктам 7.5.5 Положения о закупках АО (утв. решением Совета директоров АО (протокол № 85 от 17.12.2018)) заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в закупочную документацию. Изменения, вносимые в ЕИС, размещаются заказчиком не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Письмами от 03.04.2019 исх. № № 252/613-21э и от 16.04.2019 исх. № 304/613-21э АО сообщило ООО «Р» о решении заказчика внести изменения в закупочную процедуру и продлить сроки рассмотрения заявок, таким образом, АО вправе внести изменения в извещение о проведении закупок в части продления сроков рассмотрения заявок.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание оператору электронной торговой площадки совершить действия, направленные на предоставление АО возможности внести изменения в извещение о проведении закупки в части продления сроков рассмотрения заявок и разместить откорректированное извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907592823 размещено 28.02.2019)

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Выдать оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, посредством предоставления АО возможности внесения изменений в извещение о проведении закупки в части продления сроков рассмотрения заявок и размещения откорректированного извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о проведении закупки № 31907592823 размещено 28.02.2019).

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трёх месяцев со дня их принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны