Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 24 мая 2022 года Дело № 034/10/18.1-448/... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

24 мая 2022 года

 

Дело № 034/10/18.1-448/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,  

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТК Экспресс» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО «Волгоградоблэлектро» (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём проведения открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (провод и кабель) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (номер извещения в ЕИС 32211373431), с участием в заседании комиссии:

от АО «Волгоградоблэлектро» – <…>,

в отсутствие представителя ООО «ТК Экспресс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК Экспресс» на действия АО «Волгоградоблэлектро» вх. № 4288 от 16.05.2022 при проведении открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (провод и кабель) для нужд АО «Волгоградоблэлектро».

Извещение о проведении закупки № 32211373431 размещено 11.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ТК Экспресс» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 19.05.2022 исх. № 04-10/3339).

Заявитель указывает, что такие условия закупочной документации как:

– способ закупки «открытый запрос оферт» не предусмотрен Законом о закупках, срок подачи заявок составляет всего 4 полных рабочих дня с момента размещения извещения, а именно: с 11.05.2022 по 18.05.2022, и данный срок не позволяет участнику закупки подготовить документы, для сравнения приводит срок подачи заявок на участие в конкурсах и аукционах 15 дней, а также срок подачи заявок через электронную торговую площадку (запрос предложений в электронной форме), где минимальный срок подачи заявок составляет 7 и 5 рабочих дней, нарушают принцип «равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– пунктом 3.6.1.3 документации установлена необходимость предоставления нотариально заверенных копий учредительных документов участника закупки, а именно: «устав, имеющиеся изменения к уставу, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе», данное требование обязывает потенциальных участников закупки нести дополнительные финансовые издержки, которые включаются в цену предлагаемую участником, соответственно нарушают п. 1. ст. 1 Закона о закупках.

Кроме того, критерии оценки заявок участников закупки, установленные разделом 5 закупочной документации, такие как ценовой критерий 40%, идет в разрез с целями установленными п. 1. ст. 1 Закона о закупках как «эффективное использование денежных средств, расширение участия юридических и физических лиц в закупке, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки», например оценка заявок участников по критерию цена контракта весовой коэффициент составляет 70% предметом которых является поставка товара;

– разделом 5 документации установлен критерий оценки по стажу работы на рынке: до 10 лет - 0 баллов, свыше 10 лет - 10 баллов и считает что порядок оценки по данному критерию не позволяет установить пропорциональную зависимость между присваиваемыми баллами и предоставляемыми участниками сведениями, что идет вразрез с целями установленными п. 1 ст. 1 Закона о закупках «эффективное использование денежных средств, расширение участия юридических и физических лиц в закупке, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».

Кроме того, критерий оценки для получения максимального балла стаж работы 10 лет многократно завышен, так как двух-трех лет достаточно для полного удовлетворения заказчика в поставляемых товарах, таким образом участник не ведущий активную деятельность на рынке поставки данного вида товара (кабельно-проводниковой продукции), но существующий на рынке свыше 10 лет получит максимальный балл, а участник у которого опыт поставки менее 10 лет - 0 баллов.

– такие критерии оценки заявок участников, как наличие у участника закупки свыше 50 единиц материально-технического оборудования и наличие свыше 30 человек трудовых ресурсов, также многократно превышает реально необходимые для выполнения поставок ресурсы.

– установленный для получения по критерию (Rki) максимальный балл объема выручки-200 млн. рублей не только многократно превышает НМЦ закупки, но и никак не связан с предметом закупки.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО «Волгоградоблэлектро» указывает на необоснованность доводов жалобы ООО «ТК Экспресс».

Изучив доводы жалобы заявителя и представленные заказчиком возражения на жалобу, а также истребованные уведомлением о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения документы и материалы, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Извещение и документация о проведении открытого запроса оферт № 32211373431 по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (провод и кабель) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» было размещено в ЕИС 11.05.2022.

По состоянию на 20.05.2022 было подано три заявки на участие в закупке: ООО «ЕСК-Инжиниринг», ООО «Энергомонтаж», ООО «Энергохолдинг», рассмотрение данных заявок не проводилось, в связи с приостановкой конкурентной процедуры по поступившей жалобе.

АО «Волгоградоблэлектро», как организатор закупки, осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Закона о закупках, а также Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (утв. протоколом № 2 от 30.06.2021 Совета директоров, далее – Положение о закупках).

Как следует из п. 6. ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчиком в соответствии с п. 3.1, 3.2 ст. 3 Закона о закупках, установлены как конкурентные способы закупки установленные законодателем путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) так и конкурентные способы установленные заказчиком в Положении о закупке, согласно п. 3.3.2.1.1, 3.3.2.1.2 Положения о закупке открытый запрос оферт и запрос оферт в электронной форме, таким образом данный вид закупки соответствует как требованиям закона, так и Положению о закупке.

Срок подачи заявок по обжалуемой закупочной процедуре установлен с даты публикации извещения на сайте заказчика и в ЕИС – 11.05.2022, срок окончания подачи заявок – 18.05.2022, таким образом общий срок для подачи заявок составляет 8 календарных дней, следовательно, участник закупки может направить свою заявку в любой из дней включая и выходные календарные дни. В связи с тем, что открытый запрос оферт является  способом закупки установленный заказчиком, законодателем не были установлены сроки подачи заявок по данному виду закупки, поэтому заказчику предоставлено право устанавливать срок подачи заявок самостоятельно, в соответствии  п. 14.2.1 Положения о закупке, заказчик не менее чем за четыре рабочих дня до дня окончания подачи заявок размещает в единой информационной системе извещение о проведении открытого запроса оферт, таким образом срок для подачи заявок составил 6 рабочих дней, таким образом со стороны заказчика не имеется нарушения требований действующего законодательства и Положения о закупке, в части установления срока для подачи заявок.

Необходимо отметить, что ООО «ЕСК-Инжиниринг», ООО «Энергомонтаж», ООО «Энергохолдинг» подали заявки на участие в конкурентной процедуре в установленный срок, кроме того заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями по поводу установленного срока.

Пунктом 3.6.1.3 конкурсной документации было установлено, что участник закупки в составе заявки должен предоставить следующие документы: «нотариально заверенные копии учредительных документов участника закупки, а именно: устав, имеющиеся изменения к уставу; нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (юридические лица зарегистрированные с 01.01.2017, вместо копии свидетельства о государственной регистрации предоставляют лист записи соответствующего реестра – ЕГРЮЛ), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе»,  согласно п. 14.7.1, 14.7.2 Положения о закупке, заявки участников должны отвечать требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с пунктами 6.9.1 – 6.9.3 указанного Положения.

Перечень документов необходимых для включения участником в состав заявки устанавливается конкурсной документацией. В связи с тем, что открытый запрос оферт является неконкурентным способом закупки, Законом о закупках не установлен перечень документов, которые участники закупки должны предоставить в составе своей заявке, требования к документам устанавливаются заказчиком в Положении о закупке и документации. Таким образом, заказчик имеет право установить перечень документов, который считает необходимым для проведения закупки, данный перечень документов является одинаковым для всех участников закупки, соответственно каких-либо ограничений в данном случае не имеется, так как все участники находятся в равном положении и несут равные затраты на подготовку и предоставление документов.

Согласно подп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 6.2.2 Положения о закупке установлено, что «заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

Таким образом, указанные требования заказчика, установленные в Положении о закупке, совпадают с нормами Закона о закупках.

Заказчиком в закупочной документации № 322113373431 в разделе 5 были установлены следующие критерии.

При оценке оферт участников запроса оферт закупочной комиссией используется балльный метод оценки (с учетом весового коэффициента). Все участники ранжируются по каждому из критериев. Закупочная комиссия проставляет баллы по каждому из участников запроса оферт согласно таблице критериев:

№ п/п

Наименование критерия

Количество присуждаемых баллов

 

Ценовые критерии:

Весовой коэффициент – 40% (Ка = 0,4)

1.

Цена договора (Rai)

Определяется по формуле.

 

Неценовые критерии:

Весовой коэффициент – 60% (Кb = 0,6)

2.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (Rbi)

Менее сроков, установленных техническим заданием

Согласно срокам, установленным техническим заданием

10 баллов

5 баллов

3.

Стаж работы на рынке (Rci)

до 10 лет

свыше 10 лет

0 баллов

10 баллов

4.

Порядок оплаты товара.[1]

Авансирование – оплата товара в любое время до момента подписания документов о приемке товара.

Отсрочка платежа – оплата товара в любое время после подписания документов о приемке товара (Rdi) [1]

авансирование

Отсрочка платежа от 1 до 6 рабочих дней

Отсрочка платежа от 7 до 40 рабочих дней

Отсрочка платежа свыше 40 рабочих дней

0 баллов

10 баллов

20 баллов

30 баллов

5.

Место разрешения споров в судебном порядке (Rei)

Волгоградская обл.

Иное

5 баллов

0 баллов

6.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных, машин, транспортных средств, средств технологического оснащения, необходимых для поставки товаров.(Rfi)

от 0 до 50 единиц техники

свыше 50 единиц техники

3 балла

10 баллов

7.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Rhi)

до 30 человек

свыше 30 человек

3 балла

10 баллов

8.

Наличие ранее заключенных договоров и положительного опыта работы с Заказчиком (Rgi)

Имеется отрицательный опыт поставки товаров, выполнения работ услуг для Заказчика

Отсутствует опыт поставки  товаров, выполнения работ услуг для Заказчика

Имеется положительный опыт поставки товаров, выполнения работ услуг для Заказчика

-5 баллов

0 баллов

5 баллов

9.

Объем выручки от производства/поставки товаров, работ, услуг за последний отчетный год (в млн. рублей). (Rki)

до 200 млн. руб.

свыше 200 млн. руб.

0 баллов

10 баллов

10.

Срок предоставления гарантии качества поставленных товаров, выполненных работ, услуг. (Rli)

Согласно сроков указанных в техническом задании

Свыше сроков указанных в техническом задании не менее чем на один года

0 баллов

10 баллов

               

Таким образом критерии оценки заявок являются для всех участников закупки одинаковыми и не ущемляют права кого-либо из участников.

Согласно вышеуказанной таблице, общие критерии оценки участников закупки составляют 100% из которых ценовые критерии, а именно цена договора составляет 40%, а неценовые критерии составляют 60%.

Заявитель в своей жалобе указывает, что установление ценового критерия 40% не соответствует п. 1 ст. 1 Закона о закупках, а также нарушает принципы равноправия справедливости и приводит в пример постановление Правительства от 31.12.2021 № 2604 устанавливающее порядок оценки для заказчиков по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44) при котором весовой коэффициент составляет 70%.

Указанный довод заявителя подлежит отклонению, в связи с тем, что положения Закона о закупках, не устанавливают критерии и их весовой коэффициент, которым должен руководствоваться заказчик при оценке поступивших заявок, соответственно заказчик устанавливает их самостоятельно в той пропорции которая соответствует его требованиям к участникам закупки, поэтому ссылка на ФЗ № 44 не может являться для заказчика руководством к исполнению и установлению иных весовых коэффициентов.

По критерию оценки «Стаж работы на рынке» до 10 и свыше 10 лет, оценивается в 0 и 10 баллов, установлено, что данный критерий установлен, в связи со значительной начальной (максимальной) ценой  договора (далее – НМЦД), которая составляет: 11 682 384 (одиннадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи триста восемьдесят четыре) рубля 25 копеек, соответственно стаж работы участника на данном рынке товаров имеет существенное значение для заказчика, как зарекомендовавшего добросовестного поставщика.

Указанный критерий позволяет оценить профессионализм участников, в сравнении со сведениями, предоставляемыми участниками конкурентами, таким образом данный критерий не ограничивает конкуренцию и не нарушает прав и законных интересов участников закупки. Данный критерий носит объективный характер и направлен на определение наиболее квалифицированного исполнителя, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества. В связи с большой НМЦД указанный критерий позволяет судить о способности участника наиболее профессионально выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, поэтому установление данного критерия является обоснованным и правомерным.

Установление в закупочной документации критерия: «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных, машин, транспортных средств, средств технологического оснащения, необходимых для поставки товаров (Rhi)» оценивается закупочной комиссией следующим образом: от 0 до 50 единиц техники – 3 балла, свыше 50 единиц техники – 10 баллов, учитывая НМЦД: 11 682 384 (одиннадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи триста восемьдесят четыре) рубля 25 копеек, а также поставку товара по филиалам Волгоградской области, данный критерий является объективным, соответственно чем больше у участника закупки транспортных средств и средств технического оснащения, соответственно данный участник получает больше баллов, таким образом данный критерий не нарушает права участников, соответственно наличие у участника большего количества соответствующей техники является объективным критерием необходимым для выполнения своевременной поставки товара по различным объектам находящимся на территории Волгоградской области.

Установление в закупочной документации критерия: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Rhi) оценивается закупочной комиссией следующим образом: до 30 человек – 3 балла, свыше 30 человек – 10 баллов, как уже указывалось выше данный критерий также является обоснованным и объективным в интересах заказчика, учитывая большую сумму договора и большое количество поставляемого товара, соответственно, чем у участника больший штат сотрудников работников тем быстрее он выполнит свои обязанности по договору, в том числе по погрузке, поставке товара, оформлению необходимых документов, соответственно для данного участника и критерий оценки будет выше.

Установление в закупочной документации критерия: Объем выручки от производства/поставки товаров, работ, услуг за последний отчетный год (в млн. рублей) (Rki) оценивается комиссией следующим образом: до 200 млн. руб. – 0 баллов, свыше 200 млн. руб. – 10 баллов, также является объективным и обоснованным, в связи с тем, что если у участника выручка за последний отчетный год менее 200 млн. руб., то отсутствует гарантия того, что участник закупки выполнит свои обязательства по поставке товара в размере: 11 682 384 (одиннадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи триста восемьдесят четыре) рубля 25 копеек, соответственно тот участник у которого выручка выше 200 млн. рублей, получает объективное преимущество и большее количество баллов, таким образом данный критерий является обоснованным для оценки предложения участника.

Таким образом, Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу, что все вышеуказанные критерии оценки заявок участников являются объективными и обоснованными интересами заказчика для своевременного и полного выполнения своих обязанностей по поставке товара и не нарушают права участников, а также не нарушают Положения о закупке и условий закупочной документации.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России № АЦ/57532/15 от 19.10.2015 по вопросу установленного в закупочной документации необъективного критерия как «стаж работы», является необоснованным, так как в данном письме речь идет о применении положений ФЗ № 44, а обжалуемая закупка проводимая заказчиком осуществляется в соответствии с Законом о закупках, соответственно и критерии оценки абсолютно разные, поэтому указанное письмо неприменимо к обжалуемой закупке, кроме того вышеуказанное письмо не является нормативным актом, а носит разъяснительный характер.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом ВС РФ от 16.05.2018) на который ссылается ООО «ТК Экспресс», «информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок», то есть речь не идет о критерии по стажу работы участника закупки, соответственно к обжалуемой закупке отношения не имеет. 

Кроме того, п. 11 закупочной документации установлено, что отсутствие сведений об участнике процедуры закупки и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с ФЗ № 44, а также Законом о закупках.

Установлено, что ООО «ТК Экспресс» по результатам закупки уклонилось от заключения договора и было внесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в реестр недобросовестных поставщиков № РНП.242341-20 от 16.07.2020, срок дисквалификации истекает 08.07.2022, таким образом ООО «ТК Экспресс» являясь недобросовестным (дисквалифицированным) поставщиком не имеет право подавать жалобу на проводимую закупку.

Соответственно, заказчик отдает преимущество стабильным контрагентам, зарекомендовавшим себя положительным образом, которые не находятся в стадии банкротства, не занимаются перерегистрацией организаций с целью уклонения от налогов, не состоят в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в определенных товарах, работах, услугах, при формировании требований к предмету закупки, заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, и действия заказчика не повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности или ограничению конкуренции, при этом антимонопольный контроль торгов оканчивается при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также нестабильности публичных правоотношений, то есть «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст.1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, с учетом совокупности установленных по итогам рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК Экспресс» (<…>) на действия заказчика АО «Волгоградоблэлектро» (<…>) при проведении открытого запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (провод и кабель) для нужд АО «Волгоградоблэлектро» (номер извещения в ЕИС 32211373431) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны