Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-491/2021 от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии   Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Г. З.С.о. и дополнение к жалобе на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступили жалоба ИП Г. З.С.о. от 26.04.2021 (вх. № 4433) и дополнение к жалобе от 13.05.2021 (вх. № 5064) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 27.04.2021 исх. № 03-8/3030 в адрес Заявителя, Управления по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2021 в 11 ч. 00 мин., после перерыва рассмотрение жалобы отложено на 21.05.2021 в 11 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы после перерыва состоялось 24.05.2021. в 16 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заявителя – Б. Е.И. (доверенность от 20.04.2021); представитель управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда – М. Н.А. (доверенность от 11.05.2021, на заседании Комиссии Управления 11.05.2021), представитель победителя по лоту № 4, 5 Баюровой Т.А. – Г. А.В. (доверенность от 19.03.2021).

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5 (далее – Конкурс).

Организатор Конкурса - управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (далее – Организатор Конкурса).

Конкурс проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГУ РФ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда»; схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2-17-2021 годы (далее – Схема), утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 № 132; постановлением администрации Волгограда от 02.03.2017 № 248 «Об утверждении базовых типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов, лотков, торговых галерей), требований к нестационарным торговым объектам (киоскам, павильонам, лоткам, торговым галереям), размещаемым на территории Волгограда»; приказом управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда от 03.03.2021 № 3 «О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, об утверждении конкурсной документации» (далее – Приказ № 3).

Обжалуемые действия – извещение о проведении Конкурса отсутствует на официальном сайте администрации Волгограда (www.volgadmin.ru), Организатором конкурса не представлены документы и сведения, подтверждающие включение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схему; итоговое решение по Конкурсу принято с нарушением состава конкурсной комиссии; заявки претендентов по лотам № 4, 5 Конкурса не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Представитель Организатора конкурса просит признать жалобу Заявителя необоснованной, считает, что Конкурс организован и проведен в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей, участвующих в рассмотрении жалобы,  Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

            1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда регулируется Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (далее – Порядок № 52/1513).

            Согласно п. 3.5.1 Порядка № 52/1513 Организатор Конкурса не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения Конкурса: обеспечивает опубликование извещения о проведении Конкурса в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград – Волгоград»; размещает извещение о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда.

            В соответствии с п. 3 Приказа № 3 предусмотрено размещение извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда - официальном информационно-справочном сервере Волгограда www.volgadmin.ru, опубликование извещение о проведении Конкурса в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград».

            Исходя из представленных Организатором конкурса документов следует, что извещение о проведении Конкурса, являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, 04.03.2021 размещено на официальном сайте администрации Волгоград по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/econom/ads, а также опубликовано в средствах массовой информации - газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» от 06.03.2021 № 24 (2007).

Таким образом, довод Заявителя о неразмещении извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда необоснован.

            2. Заявитель в жалобе указал, что Организатором конкурса не представлены документы и сведения, подтверждающие включение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схему.

Часть 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) предусматривает, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

            Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ).

Аналогичные положения содержаться в частях 1, 3 ст. 7 Закона Волгоградской области от 27.10.2015 № 182-ОД «О торговой деятельности в Волгоградской области».

            Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 № 132 утверждена Схема. Данный документ находится в свободном информационном доступе, в том числе на официальном сайте администрации Волгограда по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/econom/documents/NPA/.

            В таблице № 1 извещения о проведении Конкурса «Адресные ориентиры и описание границ места размещения НТО, площадь НТО на территории Волгограда, начальная (минимальная) цена Договора (цена лота), размер задатка, период размещения объекта» в столбце № 3 размещены сведения с указанием номера места нестационарного торгового объекта в Схеме, в том числе по лотам № 4 (1.1757), № 5 (1.1758), что соответствует данным Схеме.

            Представление Организатором конкурса документов, подтверждающих размещение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схеме каким-либо нормативным правовым актом не предусмотрено. Довод Заявителя в данной части необоснован.

3. По мнению Заявителя итоговое решение по Конкурсу принято с нарушением состава конкурсной комиссии.

Пунктом 3.4 Порядка № 5/1513 предусмотрено, что для организации и проведения Конкурса администрация Волгограда создает конкурсную комиссию, утверждает Положение о конкурсной комиссии и ее состав, в который помимо других членов конкурсной комиссии входят депутаты Волгоградской городской Думы по согласованию с председателем Волгоградской городской Думы и представители общественных организаций предпринимателей. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии.

Постановлением администрации Волгограда от 04.12.2018 № 1682 утвержден состав конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (далее – Конкурсная комиссия) из 11 членов Конкурсной комиссии, в том числе 1 депутата Волгоградской городской Думы. 

Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов – торговой галереи, павильона, киоска и лотка на территории Волгограда (далее – Положение) утверждено постановлением администрации Волгограда от 02.06.2017 № 862.

Согласно п. 3.4 Положения члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии.

Протокол № 5 от 13.04.2021 заседания конкурсной комиссии на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (далее – Протокол № 5) подписан 9 членами Конкурсной комиссии, что составляет более 50% от общего числа членов Конкурсной комиссии.

Таким образом, Конкурсная комиссия была правомочна при подписании Протокола № 5. Довод Заявителя необоснован.

4. В дополнении к жалобе от 13.05.2021 вх. № 5064 Заявитель указал, что при принятии Конкурсной комиссией решения о допуске лиц к участию в Конкурсе были допущены претенденты, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документацией: заявки несвоевременно поданы, не содержат необходимые документы, в том числе документ, подтверждающий внесение задатка лично заявителем.

Исходя из конкурсной документации Конкурса срок подачи заявок определен с 05.03.2021 по 07.04.2021, дата и время проведения Конкурса – 13.04.2021 в 10 час. 00 мин.

Согласно п. 4 информационной карты Конкурса (порядок внесения и возврата задатка участникам Конкурса), входящей в конкурсную документацию, для участия в Конкурсе участники представляют заявку, в состав которой входит документ, подтверждающий внесение задатка лично заявителем.

Пунктом 3.7.2 Порядка № 52/1513, п. 17 информационной карты Конкурса предусмотрено, что заявители, подавшие Заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с Заявками.

Непредставление заявителем эскиза архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, а также предложений по благоустройству территории не является основанием для недопуска к участию в Конкурсе (п. 17 информационной карты Конкурса).

В соответствии с журналом регистрации приема заявок по лотам № 4, 5 было подано по 4 заявки: ИП Г. З.С.о. – 29.03.2021, ИП Б. Т.А. – 07.04.2021, ИП П. А.В. – 07.04.2021, ИП Т. И.А. – 07.04.2021.

Организатором конкурса представлены копии заявок участников по лотам № 4, 5 Конкурса, в ходе осмотра которых установлено, что в состав данных заявок входят документы, подтверждающие внесение задатков лично заявителями.

Отсутствие в заявках на участие в Конкурсе ИП Б. Т.А., ИП П. А.В., ИП Т. И.А. эскиза архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, а также предложений по благоустройству территории не может являться основанием для недопуска данных заявителей к участию в Конкурсе.

Согласно Протоколу № 5 вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе производилось в присутствии членов Конкурсной комиссии и заявителей, в том числе ИП Г. З.С.о.

Таким образом, довод Заявителя о том, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе проходило без непосредственного участия лиц, подавших заявки, вследствие чего к участию в Конкурсе были допущены лица, чьи заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, не находит подтверждения.

            5. 24.05.2021 вх. № 5518 от представителя Заявителя поступили дополнения к жалобе по факту несоответствия технического задания, являющегося приложением к проекту договора на размещение нестационарного торгового объекта, требованиям, установленным Порядком № 52/1513.

В соответствии с ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. 

            Исходя из вышеуказанных требований частей 14 и 14.1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции 24.05.2021 являлся последним рабочим днем рассмотрения жалобы Заявителя.

24.05.2021 вх. № 5541 от управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем, Организатор конкурса был лишен права изучить новые доводы Заявителя и направить по ним свои возражения и пояснения.

Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 24.05.2021 на заседании Комиссии Управления, не рассматривались.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Г. З.С.о. на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5, необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны