Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-491/2021 от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Л. Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Т. С.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Г. З.С.о. и дополнение к жалобе на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России поступили жалоба ИП Г. З.С.о. от 26.04.2021 (вх. № 4433) и дополнение к жалобе от 13.05.2021 (вх. № 5064) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы направлено 27.04.2021 исх. № 03-8/3030 в адрес Заявителя, Управления по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2021 в 11 ч. 00 мин., после перерыва рассмотрение жалобы отложено на 21.05.2021 в 11 час. 00 мин. Рассмотрение жалобы после перерыва состоялось 24.05.2021. в 16 час. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заявителя – Б. Е.И. (доверенность от 20.04.2021); представитель управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда – М. Н.А. (доверенность от 11.05.2021, на заседании Комиссии Управления 11.05.2021), представитель победителя по лоту № 4, 5 Баюровой Т.А. – Г. А.В. (доверенность от 19.03.2021).
Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5 (далее – Конкурс).
Организатор Конкурса - управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда (далее – Организатор Конкурса).
Конкурс проведен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГУ РФ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда»; схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2-17-2021 годы (далее – Схема), утвержденной постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 № 132; постановлением администрации Волгограда от 02.03.2017 № 248 «Об утверждении базовых типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов, лотков, торговых галерей), требований к нестационарным торговым объектам (киоскам, павильонам, лоткам, торговым галереям), размещаемым на территории Волгограда»; приказом управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда от 03.03.2021 № 3 «О проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, об утверждении конкурсной документации» (далее – Приказ № 3).
Обжалуемые действия – извещение о проведении Конкурса отсутствует на официальном сайте администрации Волгограда (www.volgadmin.ru), Организатором конкурса не представлены документы и сведения, подтверждающие включение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схему; итоговое решение по Конкурсу принято с нарушением состава конкурсной комиссии; заявки претендентов по лотам № 4, 5 Конкурса не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Представитель Организатора конкурса просит признать жалобу Заявителя необоснованной, считает, что Конкурс организован и проведен в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда регулируется Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (далее – Порядок № 52/1513).
Согласно п. 3.5.1 Порядка № 52/1513 Организатор Конкурса не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения Конкурса: обеспечивает опубликование извещения о проведении Конкурса в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград – Волгоград»; размещает извещение о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда.
В соответствии с п. 3 Приказа № 3 предусмотрено размещение извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда - официальном информационно-справочном сервере Волгограда www.volgadmin.ru, опубликование извещение о проведении Конкурса в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград».
Исходя из представленных Организатором конкурса документов следует, что извещение о проведении Конкурса, являющееся неотъемлемой частью конкурсной документации, 04.03.2021 размещено на официальном сайте администрации Волгоград по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/econom/ads, а также опубликовано в средствах массовой информации - газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» от 06.03.2021 № 24 (2007).
Таким образом, довод Заявителя о неразмещении извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации Волгограда необоснован.
2. Заявитель в жалобе указал, что Организатором конкурса не представлены документы и сведения, подтверждающие включение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схему.
Часть 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) предусматривает, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона № 381-ФЗ).
Аналогичные положения содержаться в частях 1, 3 ст. 7 Закона Волгоградской области от 27.10.2015 № 182-ОД «О торговой деятельности в Волгоградской области».
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 № 132 утверждена Схема. Данный документ находится в свободном информационном доступе, в том числе на официальном сайте администрации Волгограда по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/econom/documents/NPA/.
В таблице № 1 извещения о проведении Конкурса «Адресные ориентиры и описание границ места размещения НТО, площадь НТО на территории Волгограда, начальная (минимальная) цена Договора (цена лота), размер задатка, период размещения объекта» в столбце № 3 размещены сведения с указанием номера места нестационарного торгового объекта в Схеме, в том числе по лотам № 4 (1.1757), № 5 (1.1758), что соответствует данным Схеме.
Представление Организатором конкурса документов, подтверждающих размещение нестационарных торговых объектов, являющихся предметом Конкурса, в Схеме каким-либо нормативным правовым актом не предусмотрено. Довод Заявителя в данной части необоснован.
3. По мнению Заявителя итоговое решение по Конкурсу принято с нарушением состава конкурсной комиссии.
Пунктом 3.4 Порядка № 5/1513 предусмотрено, что для организации и проведения Конкурса администрация Волгограда создает конкурсную комиссию, утверждает Положение о конкурсной комиссии и ее состав, в который помимо других членов конкурсной комиссии входят депутаты Волгоградской городской Думы по согласованию с председателем Волгоградской городской Думы и представители общественных организаций предпринимателей. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии.
Постановлением администрации Волгограда от 04.12.2018 № 1682 утвержден состав конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (далее – Конкурсная комиссия) из 11 членов Конкурсной комиссии, в том числе 1 депутата Волгоградской городской Думы.
Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов – торговой галереи, павильона, киоска и лотка на территории Волгограда (далее – Положение) утверждено постановлением администрации Волгограда от 02.06.2017 № 862.
Согласно п. 3.4 Положения члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50% от общего числа членов конкурсной комиссии.
Протокол № 5 от 13.04.2021 заседания конкурсной комиссии на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (далее – Протокол № 5) подписан 9 членами Конкурсной комиссии, что составляет более 50% от общего числа членов Конкурсной комиссии.
Таким образом, Конкурсная комиссия была правомочна при подписании Протокола № 5. Довод Заявителя необоснован.
4. В дополнении к жалобе от 13.05.2021 вх. № 5064 Заявитель указал, что при принятии Конкурсной комиссией решения о допуске лиц к участию в Конкурсе были допущены претенденты, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документацией: заявки несвоевременно поданы, не содержат необходимые документы, в том числе документ, подтверждающий внесение задатка лично заявителем.
Исходя из конкурсной документации Конкурса срок подачи заявок определен с 05.03.2021 по 07.04.2021, дата и время проведения Конкурса – 13.04.2021 в 10 час. 00 мин.
Согласно п. 4 информационной карты Конкурса (порядок внесения и возврата задатка участникам Конкурса), входящей в конкурсную документацию, для участия в Конкурсе участники представляют заявку, в состав которой входит документ, подтверждающий внесение задатка лично заявителем.
Пунктом 3.7.2 Порядка № 52/1513, п. 17 информационной карты Конкурса предусмотрено, что заявители, подавшие Заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с Заявками.
Непредставление заявителем эскиза архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, а также предложений по благоустройству территории не является основанием для недопуска к участию в Конкурсе (п. 17 информационной карты Конкурса).
В соответствии с журналом регистрации приема заявок по лотам № 4, 5 было подано по 4 заявки: ИП Г. З.С.о. – 29.03.2021, ИП Б. Т.А. – 07.04.2021, ИП П. А.В. – 07.04.2021, ИП Т. И.А. – 07.04.2021.
Организатором конкурса представлены копии заявок участников по лотам № 4, 5 Конкурса, в ходе осмотра которых установлено, что в состав данных заявок входят документы, подтверждающие внесение задатков лично заявителями.
Отсутствие в заявках на участие в Конкурсе ИП Б. Т.А., ИП П. А.В., ИП Т. И.А. эскиза архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, а также предложений по благоустройству территории не может являться основанием для недопуска данных заявителей к участию в Конкурсе.
Согласно Протоколу № 5 вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе производилось в присутствии членов Конкурсной комиссии и заявителей, в том числе ИП Г. З.С.о.
Таким образом, довод Заявителя о том, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе проходило без непосредственного участия лиц, подавших заявки, вследствие чего к участию в Конкурсе были допущены лица, чьи заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, не находит подтверждения.
5. 24.05.2021 вх. № 5518 от представителя Заявителя поступили дополнения к жалобе по факту несоответствия технического задания, являющегося приложением к проекту договора на размещение нестационарного торгового объекта, требованиям, установленным Порядком № 52/1513.
В соответствии с ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеуказанных требований частей 14 и 14.1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции 24.05.2021 являлся последним рабочим днем рассмотрения жалобы Заявителя.
24.05.2021 вх. № 5541 от управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем, Организатор конкурса был лишен права изучить новые доводы Заявителя и направить по ним свои возражения и пояснения.
Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 24.05.2021 на заседании Комиссии Управления, не рассматривались.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Г. З.С.о. на действия организатора торгов – управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда при организации и проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда от 03.03.2021 № 3, лоты № 4, 5, необоснованной.