Решение б/н ООО «БОЗОН» обжалует действия заказчика - МУЗ «Городская кли... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/03-90

«19» марта 2010 г.                                                г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Юрисконсульта МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №  25»,
Заместителя главного врача МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №  25» по медицинскому и техническому обеспечению,
рассмотрев материалы дела № 10-06/03-90, возбужденного по жалобе ООО «БОЗОН» на действия заказчика - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 12.03.2010 г. вх. Ф. № 211 поступила жалоба ООО «БОЗОН», в которой обжалуются действия заказчика - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство».
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «БОЗОН» и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО «БОЗОН» следует, что заказчиком - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» было объявлено о проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство».
Заказчиком была нарушена ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, так как в описании предмета муниципального заказа содержатся требования к характеристикам закупаемого товара, которые подразумевают поставку средства определенного  производителя - средства «Ника-полицид»: «Средство представляет собой прозрачную жидкость от бесцветного до желтого цвета со слабым характерным запахом. Допускается в процессе хранения выпадение незначительного осадка. Содержит в своем составе а качестве действующего вещества дидецилдиметиламмоний хлорид 2.5 %, а также функциональные и моющие компоненты - ортофосфорную кислоту, синтанол и воду, pН 1% раствора средства 1,5-2.5».
Указанные выше положения запроса котировок исключают возможность поставки товара, эквивалентного по характеристикам, соответствующего требованиям запроса котировок и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как из порядка 850 зарегистрированных дез. средств, имеющих свидетельство о гос. регистрации и обладающих определенными качественными характеристикам и, ни одно из них, кроме дезинфицирующего средства «Ника-полицид» не имеют точно таких же характеристик состава.
Согласно Письму Научно-исследовательского института дезинфектологии Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 10-05/121 от 02.03.2010 г. по запросу об эквивалентности дезинфицирующих средств «эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, в частности активность, безопасность, стабильность, коррозионную активность, фиксирующие и моющие свойства, ph и другие и одинаковую сферу применения, то есть они могуч полностью заменить друг друга, при этом они могут иметь различный состав и массовое содержание действующих веществ и функциональных добавок.
Установление в запросе котировок четко заданных характеристик дезинфицирующего средства приводит к созданию преимущественных условий участия в запросе котировок для производителей и поставщиков средства «Ника-полицид», и влечет за собой отклонение поданных котировочных заявок производителей и поставщиков других дезинфицирующих средств, обладающих такими или лучшими характеристиками - антимикробной активностью, функциональным назначением и сферой применения, но имеющих другой состав действующих средств и являющихся эквивалентами заявленного в запросе котировок средства, что противоречит цели запроса котировок — экономии бюджетных средств путем выбора поставщика с аналогичной продукцией и наименьшей ценой.
При проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» отклонила котировочную заявку ООО «БОЗОН» на поставку дезинфицирующего средства «Бионса» на общую сумму 186 200 рублей по причине несоответствия средству, заявленному в запросе котировок цен (Протокол № 28/омс от 09.03.2010 г.).
Кроме того, в данном запросе котировок в нарушение ч. 7.1 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ указан следующий срок заключения муниципального контракта: в течение 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
ООО «БОЗОН» считает, что при проведении данного запроса котировок цен заказчик и котировочная комиссия нарушили законодательство о размещения заказов

На заседании комиссии представители заказчика – МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» по существу жалобы пояснили следующее:
Так к соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
Помимо ООО «БОЗОН», котировочные заявки подали ООО «Технология» и ООО «Медокс», являющиеся субъектами малого предпринимательства и не являющиеся производителями дезинфицирующих средств. Кроме этого сотрудниками отдела закупок учреждения был проведен предварительный анализ рынка дезинфицирующих средств, в ходе которого было установлено, что поставку средства, в соответствии с запрашиваемыми техническими характеристиками, могут осуществить, как минимум, еще 14 организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком были указаны качественные характеристики закупаемого дез. средства, одной из которых является показатель кислотно-щелочной среды - рН. От него напрямую зависят свойства растворов. Показатель рН средства «Бионса» производства ООО «БОЗОН» 3,6, тогда как показатель, указанный в извещении колеблется в пределах 1,5-2,5.
В письме Научно-исследовательского института дезинфектологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №10-05/121 от 02.03.2010 года по запросу об эквивалентности дезинфицирующих средств, на которое ссылается в жалобе ООО «БОЗОН», указано, что эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, в частности активность, безопасность, стабильность, коррозийную активность, фиксирующие и моющие свойства, рН и другие, т.е. они могут полностью заменить друг друга.
Таким образом, качественные характеристики дезинфицирующего средства принципиально влияют на его свойства, а следовательно средство «Бионса» не может являться эквивалентом дезинфицирующих средств, отличающихся по качественным характеристикам.
ООО «БОЗОН» подало котировочную заявку с техническими характеристиками, заведомо не соответствующими требованиям запроса котировок цен. В результате данная котировочная заявка решением котировочной комиссии была отклонена. В соответствии с инструкцией по применению, после обработки предложенным средством «Бионса» в помещении необходимо провести влажную уборку, насухо протереть обработанные поверхности, а после этого необходимо проветривание в течение 15 минут. Таким образом, процесс обработки включает 3 производственных цикла. После обработки помещений средством с рН 1,5-2,5 достаточно проветривания. Учитывая необходимость круглосуточного соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, а также острый дефицит кадров младшего медицинского персонала, применение данного средства в учреждении неприемлемо.
Учитывая статус учреждения, а также необходимость круглосуточного оказания скорой и неотложной медицинской помощи все муниципальные контракты заключаются на 8-й день со дня опубликования протокола, что никаким образом не противоречит Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта, в соответствии с ч. 11 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, начинается со дня подписания протокола и оценки котировочных заявок, что и указано в извещении о запросе котировок цен №28/омс.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях котировочной комиссии и заказчика - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25», заказчик попросил в удовлетворении жалобы ООО «БОЗОН» отказать.

Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «БОЗОН» является необоснованной по следующим основаниям:
Частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В своей жалобе ООО «БОЗОН» указывает, что установление извещении о проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство» конкретных требований к качественным характеристикам закупаемого дезинфицирующего средства ограничивает число возможных участников данного размещения заказа и создает преимущественные условия определенным производителям и поставщикам.
Однако, ООО «БОЗОН» не было представлено каких-либо доказательств в подтверждение данных доводов о нарушении заказчиком - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» положений ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ при установлении данных требований к поставляемому товару.
Таким образом, вышеизложенный довод жалобы ООО «БОЗОН» является необоснованным.

Частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство» заказчиком - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №  25» были указаны конкретные качественнее характеристики закупаемого дезинфицирующего средства, в том числе требования к рН 1,5-2,5.
В котировочной заявке ООО «БОЗОН» было предложено дез.средство «Бионса» с показателем рН 3,6+-0,5.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» при отклонении в ходе проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной заявки ООО «БОЗОН» по основанию ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, действовала согласно требованиям ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

Пунктом 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ предусмотрено, что запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно части 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ  государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство» указан следующий срок заключения муниципального контракта: в течение 8 дней со дня подписания, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Данный срок не противоречит положения ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, и следовательно действия заказчика - МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» по его установлению в извещении являются правомерными.

Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок цен «Дезинфицирующее средство», на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, показала следующее:
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в извещении о проведении данного запроса котировок цен заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников размещения заказа и одновременно, создающие преимущества для производителей и поставщиков дез. средства «Ника-полицид», что содержит в себе признаки нарушения Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Федеральным Законом от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» установлен специальный порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Для этого в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (глава 9 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции») для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд создана для исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и не является Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «БОЗОН» необоснованной.
2.    Передать материалы данного дела в отдел защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС России по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу о нарушении Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны