Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(034/10/5-205/2022)

 

«07» апреля 2022 года                                                                                        Волгоград

                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления,

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (<…>, далее – ФГБОУ ВО «ВГСПУ») от 14.03.2022 вх. № 2177 о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений об участнике запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (уборка общежитий, прилегающей территории и мусоропровода) (извещение о проведении закупки № 32211086457 размещено 31.01.2022 в ЕИС) – индивидуального предпринимателя Л.Б.У.С. (<…>, далее – ИП Л.Б.У.С.), с участием:

от ФГБОУ ВО «ВГСПУ» – <…>,

от ИП Л.Б.У.С. – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведёт в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссией установлено, что 31.01.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru, далее – ЕИС) ФГБОУ ВО «ВГСПУ» размещено извещение № 32211086457 о проведении котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию клининговых услуг (уборка общежитий, прилегающей территории и мусоропровода). Адрес электронной торговой площадки: http://utp.sberbank-ast.ru, начальная максимальная цена договора 2 192 000,04 рублей (далее – закупка).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию клининговых услуг (уборка общежитий, прилегающей территории и мусоропровода) победителем признана ИП Л.Б.У.С.

11.02.2022 заказчик с использованием програмно-аппаратных средств ЭТП направил проект договора победителю закупки ИП Л.Б.У.С. 15.02.2022 ИП Л.Б.У.С. направила заказчику с использованием програмно-аппаратных средств ЭТП протокол разногласий.

Также ИП Л.Б.У.С. направила жалобу в Волгоградское УФАС России на действия заказчика при провдении указанной закупки. Жалоба ИП Л.Б.У.С. полностью соответствовала протоколу разногласий, направленному заказчику. Решением Волгоградское УФАС России от 21.02.2022 (решение по делу от 25.02.2022 № 04-10/1181) жалоба была признана необоснованной.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в соответствии с пунктом 21.9 раздела 21 Положения о закупке рассмотрел поступивший протокол разногласий. Направленный заказчику протокол разногласий не содержал замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке и заявке победителя.

В соответствии с пунктом 21.9 раздела 21 Положения о закупке 18.02.2022 заказчик с использованием програмно-аппаратных средств ЭТП повторно направил проект договора победителю закупки ИП Л.Б.У.С.

Пунктом 21.3 раздела 21 Положения о закупке заказчика установлено, что договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения  исполнения договора предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке.

Заказчик указывает, что требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением № 32211086457 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию клининговых услуг (уборка общежитий, прилегающей территории и мусоропровода).

Также заказчиком указано, что в срок, устновленный для подписания проекта договора, 24.02.2022 победитель закупки ИП Л.Б.У.С.  направила заказчику проект догвоора, подписанный лицом имеющим право действовать от имени такого победителя, но не разместила на ЭТП документ, подтверждающий предоставление обеспечния исполнения договора. Вместо обеспечения исполгнения договора победитель закупки направила заказчику протокол разногласий.

На основании пункта 21.4 раздела 21 Положения о закупке, победитель закупки ИП Л.Б.У.С. признана ФГБОУ ВО «ВГСПУ» уклонившейся от заключения договора (протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора от 25.02.2022).

При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.

24.02.2022 ИП Л.Б.У.С. в качестве обеспечения исполнения договора был направлен протокол разногласий к договору.

Срок подписания ИП Л.Б.У.С. договора на электронной площадке составлял 24.02.2022.

ИП Л.Б.У.С. направила жалобу в Волгоградское УФАС России на действия заказчика при проведении указанной закупки. Решением Волгоградского УФАС России от 21.02.2022 жалоба была признана необоснованной (решение по делу от 25.02.2022 № 04-10/1181).

09.03.2022 ИП Л.Б.У.С. была направлена жалоба в ФАС России на решение Волгоградского УФАС России от 25.02.2022 № 04-10/1181 по делу № 034/10/18.1-86/2022.  

28.03.2022 ФАС России рассмотрев обращение ИП Л.Б.У.С. пришло к выводу, что порядок предоставления обеспечения исполнения договора, установленный в документации о запросе котировок, носит противоречивый характер и вводит в заблуждение победителя закупки при подготовке обеспечения исполнения контракта и вместе с этим данные выводы отсутствуют в решении Волгоградского УФАС России.

Вместе с тем, ИП Л.Б.У.С. предпринимала попытки по заключению договора оказания услуг по уборке. Победитель по закупке в устной форме обратился к брокеру за получением гарантии обеспечения исполнения договора. Единственный проект гарантии, который был предоставлен победителю брокером и отправлен 17.02.2022 на электронную почту заказчику по его требованию.

Также ИП Л.Б.У.С. 15.02.2022 с использованием програмно-аппаратных средств ЭТП заказчику был направлен протокол разногласий с указанием несоответствий требований установленными к гарантии в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации.

По мнению ИП Л.Б.У.С., заказчиком вопреки положениям подпункта 2 пункта 27 извещения о проведении закупки, победителю закупки не предоставлено право выбора способа обеспечения исполнения договора.

Также мнению ИП Л.Б.У.С., победитель не пытался извлечь никаких преимуществ, не имел незаконного или недобросовестного поведения и не злоупотреблял правом, а пытался реализовать право выбора способа обеспечения исполнения договора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения контракта (договора) уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП Л.Б.У.С. в РНП. В заседании комиссии Волгоградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика и представителя победителя закупки, в отношении которого направлены сведения для включения в РНП, факт недобросовестного (виновного) уклонения ИП Л.Б.У.С. от заключения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного и, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП Л.Б.У.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны